Наталья Карабанова
Логоритмические игры для детей 5–6 лет в вокально-хореографической студии
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги. Меня зовут Карабанова Наталья Геннадьевна, я педагог Центра творческой ориентации дошкольников «Цветик-Семицветик» и педагог по вокалу в Вокально – хореографической студии «Семицветики».
Представляю вам опыт работы по логоритмике с детьми 5-6 лет на занятиях в вокально хореографической студии «Семицветики».
Публикация «Логоритмические игры для детей 5–6 лет в вокально-хореографической студии» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
На занятиях по вокалу вошли в практику, и успешно применяются такие виды как: вокальный ансамбль, постановка вокальных номеров, музыкотерапия и логоритмика.
Сразу хочу сказать это для меня новое направление, я только встала на этот путь, но мне это интересно, детям тоже, поэтому я и увлеклась логоритмикой.
Внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования в учреждении дополнительного образования – является одной из основных целей нашей работы.
Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения.
При проведении логоритмических занятий используется дидактический принцип от простого к сложному. В начале занятия легкая разминка, затем задание с построением ритмических рисунков. Занятие по логоритмике проходят в студии 1 раз в неделю.
Предлагаю и вам, играя окунуться в мир логоритмики.
Цель всех игр, сегодня вам предложенных, развитие чувства ритма и координации движений. Обучение детей умению согласовывать свои движения с музыкой и с коллективом.
• Игра «Назови свое имя» Когда я была маленькой девочкой, меня звали Наташа, а бабушка меня называла ласково Наташенька. Я как ваши имена звучат коротко и ласкательно? Мы сейчас и узнаем. Хлопаем в ладоши, называем свои имена, вы хлопаете в ладоши свое имя, а мы ласкательное хлопаем себе по коленкам.
• Игра «Доли» мое имя можно разбить на 2 доли, на 3 доли и на четыре доли, хотите узнать как? На-та, На-та-ша, На-та-шень-ка. А ваши имена можно прохлопать так?
• Музыкально-дидактическая игра с клавесами.
«Это что еще за звук?»
Проигрыш в этой игре построен по принципу Ритмическое эхо. Задача детей как можно точнее услышать и повторить ритмический рисунок.
• Музыкально-дидактическая игра «Кузнечик»
Игра на шумовых инструментах: тон-блок, рубан, маракасы, бубен тамбурин, треугольник, кастаньеты, колокольчики. На первый куплет – стучим, на второй куплет – шуршим, на третий куплет – звеним.
• Игра «Музыкальные стаканчики». Садимся по кругу, перед каждым стоит стаканчик. Звучит фонограмма, 3 хлопка в ладоши - передаем стаканчик, 3 шлепка по коленкам - передаем стаканчик.
• Игра – танец «Веселые хлопки».
Слушаем куплет, запоминаем мелодию. Всего 4 куплета. В каждом куплете свой вариант хлопков.
1куплет хлопаем на паузы, на припев кружимся в паре.
2 куплет 3 хлопка в ладоши на паузу по коленкам, на припев кружимся в паре
3 куплет 3 хлопка в ладоши на паузу по ладошкам партнера, на припев кружимся в паре
4 куплет в ладоши, хлопок по плечам, в ладоши, по плечам, на припев кружимся в паре в финале обнимаются.
Таким образом, уважаемые коллеги я думаю, вы согласитесь, с тем, что логоритмические игры и упражнения способствуют развитию умственных способностей, психических процессов, ассоциативной фантазии, развитие мелкой моторики, двигательной реакции, эмоциональной отзывчивости на музыку. Становление творческой личности ребенка, что очень важно для детей дошкольного возраста, а на занятиях по вокалу оно жизненно необходимо.