Светлана Пестова
Звук «Э». Логопедическое занятие.
▼ Скачать
Тема: Звук «Э».
Цели:
1. Закрепление навыка чёткого произношения звука «Э» с разной интонацией и высотой голоса.
2. Выделение звука «Э» среди других гласных и из начала слова.
3. Развитие внимания, памяти.
Оборудование: панно, предметные картинки: экскаватор, эскимос с эскимо, эскалатор; индивидуальные зеркала, символы звука «Э», «А», «И», «О», «У».
Ход деятельности.
Орг. момент.
У нас в гостях гномик Эй, поздороваемся с ним и научим его играть с пальчиками:
Публикация «Звук „Э“, Логопедическое занятие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(пальчики сжаты в кулачок, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого).
Повторение:
1. Пропевание гласных: а, у, о, и меняя силу голоса с наматыванием звука на ниточку.
2. Самостоятельное называние гласных звуков – отгадывание по беззвучной артикуляции (по положению губ).
Изучение нового.
1. Сообщение темы занятия : - Как зовут гномика? (гномика зовут «Эй»). – Какой первый звук вы услышали? (звук «Э»).
2. Выделение звука «Э» из слов: эскимос, эскимо, экскаватор.
3. Уточнение артикуляции и характеристика звука «Э».
а) губы растянуты в «улыбку». Кончик языка находится у нижних зубов, спинка языка приподнята. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
б) растягивание резиночки с пропеванием звука «Э» (поём звонко, протяжно песенку).
в) звук «Э» - обозначается полукругом красного цвета. Звук «Э» - гласный, горлышко гудит, воздуху ничего не мешает. Форма губ напоминает полукруг. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.
4. Выделение на слух звука «Э».
Игра: «Поймай звук» (на звук «Э» - хлопнуть в ладоши).
а) из ряда гласных: А, У, Э, И, О, Э, И, Э, Э, О, У, Э.
б) из слов: эскимос, эскимо, экскаватор, сыр, эскалатор.
5. Физ. минутка.
Как у наших у ребят А устали ножки-
Ножки весело стучат: Хлопают ладошки:
Топ – топ – топ, Хлоп – хлоп – хлоп,
Топ – топ – топ. Хлоп – хлоп – хлоп.
(движения по тексту).
6. Звуковой анализ звукосочетаний : АЭИ, УЭИ, ЭОИ, АЭУ, УАЭ, составление схемы.
7. Упражнениеие на развитие внимания и памяти.
Игра: «Чего не стало?».
(дети закрывают глаза, а гномик убирает картинку).
8. Итог.
Припоминание 3 картинок из упражнений на развитие внимания с выделением голосом звука «Э» (экскаватор, эскалатор, эскимос, эскимо).