Елена Бутова
Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Праздник правильной речи». Конец 2 года обучения.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Воспитывать положительные эмоции: бережное отношение к окружающей природе;
- закрепить представления о твердых и мягких согласных звуках, в речи предлоги НА, ПОД, ОКОЛО;
- упражнять в четком произнесении «Л» и «Ль», в их дифференциации, в составлении предложений по опорным картинкам;
- продолжать развивать монологическую и диалогическую речь, умение вслушиваться в речь, слуховое внимание, память,мышление, держать в памяти услышанное, совершенствовать интонационную выразительность;
Публикация «Логопедическое развлечение в подготовительной группе „Праздник правильной речи“, Конец 2 года обучения,» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
- привлекать родителей активно участвовать в совместной работе с детьми: читать стихи, придумывать чистоговорки;
- пополнять словарь по темам «животные», «птицы»;
- на основе релаксации развивать интерес к познанию, умение создавать те или иные образы и эмоционально вживаться в них, прислушиваться к своим ощущениям.
Методы и приемы:
Игра, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание картинок, рассказывание стихотворений, загадки, пословицы, чистоговорки, музыка, танец.
Предварительная работа:
- разучивание ролей главных героев, разучивание стихотворений о весне детьми и их родителями, повторений пословиц и чистоговорок со звуками Л и Ль, разучивание слов песен детьми совместно с родителями, движений танца.
Оборудование:
Костюм зайца, лисы, ласточки, зеленый и синий банты, предметные картинки: лебедь, дельфин, олень, дятел, ослы, лошади, голубь, лиса, пеликан, картинки с весенними приметами, елка, игрушки- еж, белка, волк; листья- рябина, клен, липа с загадками, 2 телефонные трубки, по 2 цветка на каждого ребенка и взрослого.
Ход праздника:
Логопед : Сегодня у нас праздник правильной речи.
Кто хочет разговаривать, Научиться правильно говорить
Тот должен выговаривать, Хотят не только дети, но
Правильно и внятно, взрослые.
Чтобы всем было понятно.
- Мы все живем в Волшебном мире слов. Они окружают нас везде.
- Какое сейчас время года? (Сейчас весна).
Правильно. А сейчас узнаем умеете ли вы составлять рассказ по картинкам, которые лежат перед вами на столе. Выберите любую, прикрепите к фланелеграфу и составьте по ней предложение о весне.
( Дети по очереди прикрепляя картинки к фланелеграфу составляют предложения о весенних приметах: Солнышко стало ярче светить и пригревать землю. На деревьях распустились первые листочки, с юга прилетели перелетные птицы. Расцвели первые нежные цветы подснежники.)
- Интересный рассказ получился. Кто из ребят прочтет стихотворения о весне? (Егор. М. Клокова. «Зима прошла»
Воробей с березы
На дорогу- прыг!
Больше нет мороза,
Чик – чирик! Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки-
Скок, скок, скок!
Миша Ш. И. Демьянов «Веселые льдинки»
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки- веселые льдинки.)
- А теперь наши уважаемые мамы и папы прочтут стихотворения о весне.
(Воротынцева И. Г. «Весна» И. Токмакова
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Шевердяев Н. И. «Март» А. Алферов
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки вряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.)
- Какие же цветы распускаются ранней весной, кроме подснежника? (Первоцвет, гусиный лук, фиалка, пролеска)
А сейчас превратимся в цветы и станцуем танец. Приглашаем на танец дорогих родителей.
(Танец с цветами «Солнечная капель»)
(Логопед подходит к окну и берет листья)
Логопед : Посмотрите, к нам в зал прилетели весенние листочки. Давайте внимательно рассмотрим с какого дерева лист? (Лист с рябины, рябиновый. А этот лист с липы, липовый. Этот лист с клена, кленовый. Логопед по очереди показывает детям и взрослым весенние листочки.)
Логопед : Эти листья волшебные, с загадками. А отгадки спрятались от вас на столе, под салфеткой. Кто загадку отгадает получит игрушку и придумывает с ней предложение.
(логопед совместно с родителями загадывает загадки и при отгадывании дает игрушку)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная игрушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это… (Белка) Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
В густом лесу под елкой,
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Еж)
(Разгадав загадку, дети придумывают предложение со словом отгадкой и размещают игрушку на елке).
- Правильно отгадали. Придумайте предложение со словом НА, ПОД, ОКОЛО.
Логопед : Молодцы, а теперь поплаваем как облачко вместе с нашими родителями, полетаем как птицы, покиваем головками как подснежники, пошевелим травинками.
(Дети вместе с родителями выполняют движения под музыку).
Как мы весело играли
И немножечко устали,
А теперь мы отдохнем
И на стульчики пройдем.
(Дети садятся на стульчики,а родители на скамейку).
Однажды, в лесу произошел такой случай…
(Звучит музыка. Из-за елки выскакивает зайчик и поет песенку:
Заяц серый, заяц серый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц серый отвечал:
Я не бегал, я скакал!»
Далее входит лисичка и поет сою песенку:
«Я лисичка, я сестричка я хожу не слышно.
Рано утром по привычке на охоту вышла.
Но не даром я лисичка, и не зря плутовка:
Заметаю след хвостом я, и танцую ловко!»
Лиса: Ты кто?
Зайчик: А ты кто?
Лиса: … исичка.
Зайчик: Кто- кто?
Лиса:. исичка.
Зайчик: А мама у тебя кто?
Лиса: …иса.
Зайчонок: А папа?
Лиса: …ис.
Зайчик: Ничего не понимаю!
Лиса: Почему?
Зайчик: Да потому что, нет такого зверя.
Лиса: Как нет? А я?
Зайчик: Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой – то звук не выговариваешь!
(Логопед спрашивает у детей и взрослых)
(Лисичка не выговаривает звук Л)
Зайчик: Я знаю что надо делать!
Лиса: Что?
Зайчик: Бежим в детский сад «Подснежник». Там быстро научишься все звуки выговаривать.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы и папы!
(Здороваются)
Зайчик: Здесь учат звук Л выговаривать?
Логопед : Здесь, проходите.
(Зайчик и лиса садятся на стульчики вместе с детьми)
Логопед : Давайте все вместе поиграем. Я буду начинать, а вы продолжать. Слушайте внимательно и лесные гости и взрослые.
(Игра» Подскажи словечко)
Подготовлен самолет, Лейся дождь веселый,
Он отправится в (полет) Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по …
(лужам)
У себя в саду Андрейка Крошка сын к отцу пришел
Поливал цветы из… (лейки) И спросила кроха:
- Что такое хорошо,и что такое…
(плохо)
Логопед : Молодцы. Посмотрите, среди вас находятся две подружки: Лана – с синим бантом, Лена – с зеленым.
(Выходят две девочки на головах которых синий и зеленый банты. Лана: «В моем домике живет твердый звук Л». Лена: «А в моем домике живет мягкий звук Ль».)
Догадались, начинается новая игра? Мамы и папы тоже подходите к моему волшебному столу. Поиграем? Раз- два- три понравившеюся картинку выбери.
Представьте, что вы животные, насекомые, рыбы, птицы решили погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, и начался проливной дождь. Вы увидели Лену и Лану и бросились к ним, но они могут пустить только своих. Лена пустит в свой домик тех в названии которых слышится мягкий звук Ль, а Лана В чьем названии слышится твердый звук Л.
(Каждый ребенок и несколько родителей держа выбранную картинку в руках, выбирает нужную ему хозяйку).
Логопед : Проверим, правильно ли вы нашли своих хозяек? Ты кто? (Я дятел). Почему ты прибежал в гости к Лане? (В слове дятел слышим твердый звук Л). А ты кто? (Я лебедь.). Почему ты прибежал в домик к Лене? (В слове лебедь Слышим звук Ль мягкий).
Логопед : Вот теперь вижу твердый и мягкий звук Л вы различаете. А сейчас я проверю умеете ли вы слушать и узнавать голоса друг друга. Выбираю водящей маму Миши Ш., Диму Ч., Данила В.
(Поворачиваю водящего спиной)
К нам индюшка в огород
Пришагала и поет.
А ты,, не зевай:
Кто индюшка отгадай?
(Логопед взмахом показывает на любого ребенка или взрослого стоящего перед ним, тот просит выполнить артикуляционное упражнение «Индюшата»)
Логопед : Молодцы, узнали индюшку по голосу.
Как мы весело играли и немножечко устали
А теперь мы отдохнем
И на стульчики пройдем.
(Садятся и дети, и взрослые. Зайчонок и лисенок остаются на середине зала. Звучит музыка. Прислушиваются к беседе зайчика и лисы)
О чем же говорят наши лесные гости? Давайте послушаем?
Зайчик: Ну, что звук Л еще не научилась выговаривать?
Лиса: Неет.
Зайчик: Не беда. Это не просто. Мы с тобой на занятия в детский сад каждый день приходить будем. Постепенно научишься.
(Прилетает ласточка, сделав круг, подлетает к лисичке и зайчонку)
Ласточка: Придумать чистоговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
Только я одна умею,
Не сбиваюсь, не робею.
Ло- Ло- Ло- на улице тепло.
Ли- Ли – Ли - Тюльпаны расцвели.)
Логопед : Ну, и хвастунья ты ласточка! Наши ребята и их мамы знают целую кучу чистоговорок. (Дети и взрослые придумывают свои чистоговорки) (Лы-Лы- Лы- забиваем мы голы. Ул- Ул- Ул- сяду я на стул.)
Ласточка: Подумаешь, голы, стулья. (Улетает)
Лиса: Обиделась.
Зайчик: Пусть, а то расхвасталась! Мы тоже кое – что умеем, а не умеем, так научимся!
Логопед : Верно, зайчик! Всему можно научиться. Может все вместе поиграем в интересную игру «Телефон»? Мамы и вы с нами. Поделимся на две команды. Капитаном 1 команды будет зайчонок, а второй лиса.
Нужно передать пословицу рядом стоящему четко проговаривая каждый звук. Победит та команда первой выполнившая задание и не исказит текст. Раз- два- три – начни.
(логопед дает в руки капитанам каждой команды телефонные трубки, дети вместе с родителями передавая пословицу также передают друг другу трубк)
Логопед : Молодцы, победила дружба.
Логопед : Давайте в нашу волшебную корзину сложим все хорошие слова со звуками Л и Ль и подарим их мамам и папам, и нашим лесным друзьям.
(Зайчонок и лиса подходят к каждому ребенку и маме Димы Ч., маме Миши Ш., папе Данила В., Бабушке Егора П., а те называют слова)
Лиса: Ой, как весело у вас в саду!
Зайчик: Как ты сказала лисичка? Повтори.
Лиса: Весело у вас! А что?
Зайчонок: Ты научилась выговаривать звук Л.
Лиса: Не зна-а-а-ю…
Зайчик: Ну, конечно, научилась!
Зайчик и лиса: Спасибо вам ребята и взрослые!
Логопед : Вы назвали слово «веселый»? (да)
А, когда вам весело, что вы делаете? (улыбаемся)
Давайте все друг другу улыбнемся, возьмем друг друга за руки, встанем в круг и споем песенку.
(Поют песенку с родителями под музыку)
Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.
И Танюшку, и Антошку,
И Катюшу, и Сережку-
Всех приветливо встречает
Наш любимый детский сад.