Любовь Алексеевна Лычагина
Комплексное занятие в младшей группе «Домашние животные и их дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Продолжать развивать у детей различие диких животных от домашних, взрослых животных от их детенышей; называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным,; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Домашние животные и их дети“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель
- Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы будем говорить о животных, отгадывать загадки, и отвечать на вопросы. А сейчас ребятки давайте друг- другу улыбнемся мы ведь с вами добрые и хорошие сядем на стульчики и будем внимательно слушать.
.
2. Основная часть.
Воспитатель
:«Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. А каких домашних животных вы знаете?
Дети:- (корова, коза, лошадь, собака, кошка).
А каких диких животных вы знаете? Дети (заяц., медведь, лиса, волк0
Воспитатель-Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам приехал?. (Завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас мы будем отгадывать. Я расскажу загадки, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).
Загадка 1.
Воспитатель-«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это?
Дети- (Корова).
Загадка 2.
Воспитатель-«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это?
Дети- (Лошадь).
Загадка 3.
Воспитатель-«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это?
Дети-(Кошка).
Загадка 4.
Воспитатель-
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это?
Дети- (Собака).
Воспитатель
- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
- Кто это на картинке?
Дети- (Корова)
Воспитатель
- Правильно! Корова. А кто рядом с ней?
Дети-Это ее
детеныш – теленок.
Воспитатель
- Кто же это, повторите. –
Дети - «Корова с теленком».
Воспитатель
-Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко)
Воспитатель
вместе с детьми вспоминает стихотворение А. Барто
Бычок.
.
Идет бычок качается
Вздыхает находу
Ой, досточка кончается
Сейчас я упаду
(Воспитатель
показывает следующую картинку)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Дети - «Лошадь «
Воспитатель-
Правильно, лошадь. А кто рядом с ней?
Дети-Это ее детеныш – жеребенок.
Воспитатель
- Кто же это, повторите?
–Дети - «Лошадь с жеребенком»
.
Воспитатель
- Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А жеребенок тихо: «Игого…» (дети повторяют)
Воспитатель
вместе с детьми вспоминает стихотворение А. Барто
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель
показывает следующую картинку
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею?
Дети-Это ее детеныши – щенки.
Воспитатель
- Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами».
Воспитатель-
Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют)
- А песенку про собачку Бобика мы споем все вместе.
Вот наш Бобик славный пес гав – гав – гав,
Белый лобик, черный нос гав – гав – гав,
Бобик – Бобик лапку дай гав – гав – гав,
Сядь на коврик и не лай.
(Воспитатель
показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован?
Дети - кошка
Воспитатель
-Правильно, кошка. А кто рядом с нею?
Дети - Это ее детеныши – котята.
Воспитатель
- Кто же это, повторите.
Дети - «Кошка с котятами».
Воспитатель
-Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».
.
Физкультминутка «На ковре котята спят»
(Дети на коврике лежат, парами, спина к спине.)
На коврике котята спят.
Дети: МУР-МУР, МУР – МУР.
Просыпаться не хотят.
Дети: МУР-МУР, МУР – МУР.
Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.
Дети: МУР-МУР, МУР – МУР.
Вот на спинку все легли. (Дети ложатся на спинку.)
Расшалились все они, лапки вверх – и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. (дети повторяют).
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).
Воспитател
ь-- Молодцы! А теперь посмотрите, что лежит у нас на столе? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Давайте назовем, кто на них нарисован. (Дети называют кто изображен на картинке).
- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.
3. Заключительная часть.
Воспитатель благодарит ребят от имени домашних животных.