наталья петровская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [ы]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Звук «Ы»».
Цель: уточнения понятия «гласные звуки». Закрепление правильного произношения звука «Ы», выделение звука, стоящего в середине и в конце слова. упражнение в образовании множественного числа существительных. Развитие пространственных ориентировок.
Содержание.
1. Организационный момент – упражнение в четком произношении гласных звуков и интонационной выразительности.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук [ы]“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Мама удивилась: «Ах, ах!» (Прижав руки к щекам, наклонив туловище вправо и влево).
Бабушка поднимается по лестнице: «Ох, ох!» (Шаг на месте, руки на пояснице, раскачивание вперед – назад).
Лесорубы рубят лес: «Ух, ух!» (Руки в замке, ноги на ширине плеч, движение имитирующее рубку дров).
Дети танцуют : «Эх, эх!» (Руки в стороны, притопывание ногами с поворотом впрво и влево).
2. Дети называют гласные звуки и объясняют, почему они так называются.
3. знакомство со звуком «Ы». дети вместе с логопедом произносят этот звук.
4. речевая гимнастика
А-у-и-о а-у-ы-э а-и-э ау-ио-ыа ыу-иу-ы-о
5. Образование множественного числа существительных. Выделение звука «Ы» из состава слова и определение его места в середине или в конце слова.
У детей флажки, полоски бумаги и красные кружочки (для определения места звука «Ы» в словах).
Если звук «Ы» есть в слове, то дети поднимают флажки.
Слова: мышь, дым, дыня, крыша, мы, вы.
На мольберт выставляются картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Дети называют их и определяют место звука «Ы».
Слова: кот-коты, куст-кусты, ваза-вазы, шуба-шубы, курица-курицы.
6. Игра-лабиринт «Лиса и мышь».
Дети должны найти дорожку, по которой мышь убежала от лисы.