Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе «Зачем? Почему и как?»

Елена Винокурова
Логопедическое занятие в старшей группе «Зачем? Почему и как?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

Освоение навыков практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; продолжение работы по обучению составления распространенных предложений; закрепление знаний названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

закрепление усвоения категории родительного падежа; закрепление умения подбирать глаголы; обогащение знаний детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепление названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Зачем? Почему и как?“» размещена в разделах

Коррекционные: на базе речевого материала продолжить дифференцировать звуки С и Ш; развивать подвижность речевого аппарата, речевое дыхание, мелкую моторику; закрепление правильного произношения звуков С - Ш в изолированном виде, в словах, в тексте.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.

Психические процессы: развитие внимания, наблюдательности, воображения.

Ход занятия

«Зачем? Почему и как

Орг. Момент

Лог. : - Сегодня «Мудрая сова» проводит заседание клуба знатоков "зачем? почему? и как?". Как вы думаете дети кто такие знатоки?

Сейчас ребята у вас есть уникальная возможность доказать что вы достойны этого звания. А сейчас мы предоставляем слово нашей мудрой сове.

- Уважаемые знатоки, для того чтобы заработать главный приз, вы должны доказать мне что вы очень умные и правильно ответить на те вопросы которые пришли к нам в студию. За каждый правильный ответ я буду давать вам звезду. Вы готовы?

- Да!

Итак, мы начинаем игру.

Участники игры: Ангелина, Влас… (апплодируют друг другу) проходят к столу с волчком.

Один из детей крутит волчок. (под музыку)

1. Задание от волшебного зеркальца

Артикуляционная гимнастика

Мой язык похож на лист,

Что слетел с березы вниз, -

Широкий, мягкий, плоский.

Совсем как лист березки.

Широкий расслабленный язык удерживать неподвижно на нижней губе на счет до 10.

Прыгают по мягким листьям

Зайцы, белочки и лисы.

Постучать верхними зубами по широкому расслабленному языку.

Листья высохли, свернулись.

Краешки их вверх загнулись.

«Чашечка» : поднять боковые края и кончик расслабленного языка.

В лужах листья там и тут.

Словно лодочки, плывут.

«Чашечка» вперед - назад.

Ветер листья подхватил,

Поднял вверх, подул, завыл:

- Чашечка' вверх: «Ш-ш-ш.»

В листьях ветер шелестит:

То свистит он, то шуршит.

Шуршит:. Свистит:.

Свистит:. . Шуршит:. .

Повторять опорные звуки «шшш» и «ссс».

Дифференциация изолированных звков с-ш.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Звук С

- Что еще может издавать такой звук? Насос, вода,

- В каком положение у нас губы когда мы произносим звук С? В улыбке

- Где находится язычок? За нижними зубами

- Звук С может быть мягким? –Да

Произнесите его

Звук Ш

- Что еще может издавать такой звук? Змея, шина проколатая, гусь

- В каком положнии у нас губы, когда мы произносим звук Ш? трубочка

- Где находится язычок? За нижними зубами

- Звук Ш может быть мягким? - нет

Автоматизация в слогах игра с кубиком. На гранях кубика артикуляция звуков: а у и о

Ребенок кидает кубик и произносит слоги с соответствующими гласными

Ш…а ш…о ш…у

С. а с. у с. о

Вопрос к мудрой сове.

- Мудрая сова мы правильно выполнили задание?

Ответ совы

2. Задание от большого уха

Фонематические процессы

Он учится слушать и хочет проверить как это умеете делать вы

Игра Эхо

Ребята давайте поиграем в эхо. Вы будете говорить голосом Эха последний слог.

Вот стоит мальчишка - шка, шка, шка

В красивой рубашке - шке, шке, шке

А вот стоит Антошка-шка, шка, шка

А у него матроска-ска, ска, ска

А у аркашки каска-ска, сак, ска

Внимание на экран

«Исправь ошибку»

«Слушаем внимательно, думаем старательно»

«Каска, санки, самолет» - каска-кашка

Кто ошибку здесь найдет?

«Крыса, слон, велосипед» - крыса-крыша

Есть ошибка или нет?

«мышка хвост, усы и нос». Мышка-мишка

Где ошибка? - вот вопрос.

- Мудрая сова, мы справились с заданием?

3. задание от лесовичка

Автоматизация в словах

Лесовичок отправил нам картинки и просит рассказать ему сказку и все картинки назвать правильно.

Свистяще-шипящая сказка

Ваша задача, все картинки назвать правильно. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Логопед.

Жили-были, поживали,

Никаких забот не знали.

( выкладывает картинки: собака, кошка, мышка, свинья)

Логопед.

Скучно было им без дела.

Тут-то к ним и прилетели.

( выкладывает картинки: кукушка, сорока)

Логопед.

Принесли им приглашенье

На веселый День рожденья. (кого) ( выкладывает картинки: лиса, лягушка). лисы, лягушки.

Логопед.

Как подружки были рады!

Стали примерять наряды.

( выкладывает картинки: шапка, сарафан,шарф, сапоги)

Логопед.

Быстро по коробкам ярким

Разложили все подарки.

( выкладывает картинки: шарик, сумка, самовар, шуба)

Логопед.

И подружки так спешили,

Что отправиться решили.

( выкладывает картинки: самокат, машина). на самокате.. на машине.

Логопед.

Именинница встречала

И подружек угощала.

( выкладывает картинки: сыр, салат, шоко- лад, сок, сахар, груша, каша, петрушка)

Логопед.

А потом все гости встали,

Инструменты в лапки взяли. ( выкладывает картинки: скрипка и гар-

мошка)

Логопед.

Начались тут песни, пляски.

Жаль, пришел конец всей сказке.

Молодцы! Сова мы справились с заданием?

Ответ совы

Автоматизация в словосочетаниях

4. Задание от бабушки и Саши

- А теперь уважаемые знатоки внимание на экран, к нам пришла жалоба от бабушки на своего внука Сашу. Давайте посмотрим что у них происходит.

Бабушка и внук

Раскладывается первый ряд картинок (он в дальнейшем не меняется)

Шкаф, стул, кушетка, макушка, подушка, каша, конюшня, сундук, вешалка.

Следующие картинки- второй ряд: костюм, шорты, сандалии, шапка, кошка, ложка, лошадка, шуба, галстук.

Логопед выкладывает первый ряд, все картинки дети называют. Под первым рядом второй ряд. Пример: В кашу-ложку… Затем собираем второй ряд тусуем его и заново.

Внук прибежал — всё разбросал:…

Давайте покажем как вы дома помогаете.

Логоритмика

Мамам дружно помогаем: Ходьба на месте

Сами в тазике стираем Наклон, имитируем полоскание

И рубашки, и носочки Выпрямились, загибаем пальцы на руке

Для сыночка и для дочки Повороты вправо-влево

Через двор растянем ловко Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревкиТо же

Светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть

Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки наверху

- Вопрос к сове

- Ответ совы

5. Задание от совы

Целый час сова на нас

Смотрит, не смыкая глаз.

Захотелось ей поспать —

Стала совушка моргать.

Внимание на экран

Автоматизация в предложениях

День и ночь!

Посмотрите на наши картинки что у нас есть:

Белая рубашка, а на ней букашка

Маленький мишка в синих штанишках

У звонкой кукушки шапка на макушке

Ночь настала — и у нас не стало

Белой рубашки, а на ней букашки

Маленького мишку в синих штанишках

Звонкой кукушки с шапкой на макушке

День пришел — и ты сразу всё нашел:

Белую рубашки, а на ней букашку

Маленького мишку в синих штанишках

Звонкую кукушку с шапкой на макушке

-Вопрос к мудрой сове

6. Задание от рассеенного

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

- Как вы думаете, почему он так оделся?

Он наверно просто не знает, как правильно носить одежду, ребята вы знаете, у меня тоже есть такой знакомый. Гость в студию.

Рассеянный танцует с детьми

Переодеваем его.

- Мы тебе сейчас расскажем немного об одежде

На верхний куб (слова-предметы) картинки на дифференциацию одежды головных уборов и обуви.

2-й куб – слова-признаки

1 сторона - «большое - маленькое» (платье-платьице, шуба-шубка, свитер-свитерок)

2 сторона- цвет, согласование прилагательного с существительным (синее платьице, коричневая шубка)

3 сторона - материал

Детали одежды, большой - маленький, цвет, материал

«Из чего какой?» образование относительных прилагательных : из ситца – ситцевый, из льна – льняной, из шелка – шелковый, из шерсти – шерстяной, из меха – меховой, из пуха – пуховой, из кожи – кожаный, из резины – резиновый

Обувь из кожи – кожаная обувь, обувь из резины – резиновая обувь, обувь из кожи с лаком – лаковая обувь, обувь из материи – матерчатая обувь.

3-й куб – слова- действия

Пиктограммы: связать, сшить, одеть, штопать, завязать, застегнуть

«Подбери слово».(винительный падеж)

Что вяжут? – шапку, варежки… что шьют? – пальто, платье…

Что надевают? – пальто, свитер… что обувают? – сапоги, валенки…

Что штопают? – чулки, носки… что завязывают? – шнурки, шарф…

4-й куб

Времена года, для девочек - мальчиков, (один-много, как одеться на улицу мальчикам и девочкам

Выбираем картинки в названии которых есть звуки С-Ш и предлагаем купить ему такую одежду.

- Ну теперь Рассеянный точно все знает про одежду.

- Мудрая сова, мы со всеми заданиями справились?

Итог. Вручение призов

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Зачем? Почему и как?»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 08:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Зачем? Почему и как?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД