наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Сказки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Сказки в гостях у детей».
Цель: Припоминание и узнавание сказок по отдельным эпизодам и иллюстрациям, умение описать их. Заучивание наизусть песенок из сказок. Закрепление понятий большой, поменьше, маленький. Работа над интонационной выразительностью речи. развитие общей и мелкой моторики.
Содержание.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Сказки в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. Организационный момент. Игра «Запомни и повтори». Один ребенок выполняет какое-то движение, например, хлопает, следующий ребенок – топает и хлопает, третий – поднимает руки вверх, топает и хлопает и т. д.
2. Дети угадывают по обложкам книг название сказок : «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка Ряба», и другие.
Логопед :- Теперь вы знаете какие сказки пришли к нам в гости.
- Угадай, про какую сказку я говорю?
«А дорога далека, а корзина не легка!» Сесть бы на пенек, съесть пирожок («Маша и медведь»).
Вопросы: - Расскажите начало этой сказки.
- Что говорила Машенька медведю, когда он нес её в коробе вместе с пирожками?
(Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!»)
Логопед : - Послушайте и скажите, из какой это сказки? «…мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»
На мольберт выставляется одна из иллюстраций к сказке «Курочка ряба», а дети рассказывают эпизод, изображенный на картинке.
Логопед предлагает детям угадать ещё одну сказку. «Отворили дверь козлята и пропали все куда-то» («Волк и семеро козлят»).
- Куда пропали козлята?
- Какую песенку пела козлятам мама-коза, когда уходила в лес? («Ребятушки, козлятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молочка принесла»).
Дети все вместе поют песенку козы. (На магнитной доске появляется картинка домик и коза с козлятами).
3. Логопед спрашивает детей, какие ещё сказки они знают и предлагает физкультминутку «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок – малютка просто,
Очень маленький он был.
Выполнения движений сопровождается в соответствии с текстом.
4. У детей на рисунках три медведя: большой, поменьше и маленький.
Логопед предлагает детям нарисовать каждому медведю по чашке или миске, или другие предметы.