Айбениз Ознобихина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Проказы Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель:
учитель-логопед Ознобихина Айбениз Алииса - Гызы
Юргинский городской округ 2019г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Формировать фонетико-фонематические представления и слоговой структуры слова (закреплять умение определять положение звука в слове; делить слова на слоги; совершенствовать навыки звукового анализа).
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Проказы Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Развивать лексико-грамматический строй речи; чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость; внимание, память, смекалку, любознательность.
- Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
- Воспитывать любовь и интерес к животным.
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
Ход занятия.
Логопед :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Логопед : Дети, я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной сегодня. По дороге в детский сад, я нашла возле своего кабинета коробку. Как вы думаете, что это?
Дети: Почтовый ящик.
Логопед : Да, правильно. А для чего он нужен?
Дети: В почтовый ящик кладут письма.
Логопед : Молодцы! Вот и я нашла в нем письмо, которое было адресовано для детей старшей группы «Гномики». И я поспешила к вам, вдруг в нем, что- то важное. Хотите узнать, кто написал вам это письмо?
Дети: Да
Логопед : Тогда слушаем внимательно (читает письмо).
- Дорогие ребята, меня зовут старичок Лесовичок. Я слежу за порядком, и оберегаю лес. Дети мне нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала лес и без вашей помощи мне никак не справиться. С уважение старичок Лесовичок.
Логопед : Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да
Логопед : Чтобы попасть в заколдованный лес, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них).
Наполнились волшебной силой?
Сейчас сядем, отдохнём
А потом опять пойдём (дети садятся в круг).
Логопед : Молодцы, но мы с вами отправимся в необычный лес, поэтому, чтобы нам оказаться в нужном месте необходимо произнести волшебные слова. Закрываем глазки и хором повторяем за мной: «Крибли., крабли., бом. в лес волшебный попадем»
Вот мы и на лесной полянке. Баба Яга приготовил для вас задание, прослушайте:
- Я спрятала животные в лесу так, чтобы можно было увидеть у них только либо хвост, либо морду. Назовите: чья морда, чей хвост?
Дидактическая игра «Чья морда, чей хвост?»
Логопед : А сейчас мы расскажем о животных.
Например: У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый.
У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.
У зайца длинные уши, … он длинноухий.
Сравните медведя и зайца.
Медведь большой, а заяц маленький.
Медведь смелый, а заяц трусливый.
Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.
Логопед : Ребята, о каких животных мы сейчас с вами беседовали?
Дети: Мы сейчас разговаривали о диких животных.
Логопед : А какие ещё бывают животные.
Дети: Домашние животные.
Логопед : Назовите домашних животных и их детенышей.
Дети: перечисляют.
Логопед : Молодцы! Ну, а нам пора продолжить наши испытания и выполнить следующее задание Бабы Яги. Уберите лишнее, и объясните почему.
- Сейчас, какое время года?
- Уберите картинки с доски, которые не относятся к зиме, и объясните почему?
Дети: Уберу осенний лист, потому что осенние листья бывают осенью, и т. д.
Логопед : Вы справились с этим заданием. Ребята, давайте мы задобрим Ягу и приготовим для нее варенье.
Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из: клубники, вишни, смородины, апельсина, сливы.
Дети: клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем.
Логопед : Хорошо мы поработали, устали, сейчас немного отдохнем и поиграем.
Физминутка.
В тёмном царстве есть избушка
Стоит задом наперёд
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят,
Фу, противная какая
Дыбом волосы стоят.
Не простая, костяная
И поломана нога.
Фу, противная какая.
Вот Вам бабушка Яга!
Логопед : Отдохнули. Ребята, посмотрите, сколько всего на лесной полянке. А вы научите Бабу Ягу ласково называть предметы, которые нас окружают.
- Гриб - грибочек, пень - пенёчек, цветок - цветочек, дерево - деревце, трава - травка, лист - листик, ягода - ягодка. и т. д.
Логопед : Молодцы! Следующее испытание. А сейчас ребята, я буду бросать вам мяч, и называть один предмет, а вы будете мяч ловить и называть его, добавляя слово много (Дерево - много деревьев, цветок - много цветов, волк - много волков, лист - много листьев. и т. д.).
Логопед : Молодцы. Ребята приготовила нам Яга слова, вам необходимо подобрать слова противоположные по значению.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Я буду по - очереди каждому бросать мяч и называть слово, а вы возвращая мне мяч должны ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Высокий - …Широкий - …Длинный - …Хороший - …Далёкий - …Старый - …Толстый - …Умный …Весёлый - …Добрый - …Тяжёлый - …Пустой - …Сильный - …
Логопед : Ребята, Баба Яга просит поймать ей рыбки, очень уж она проголодалась. Посмотрите, какое озеро на окраине леса. Ну как, поймаем?
Дидактическая игра «Весёлая рыбалка»
Каждый ребенок берёт удочку и начинает «рыбачить». Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося звуки в слове.
- Первый ребенок выделяет первый звук в названии картинки.
- выделяет последний звук в названии картинки.
- выделяет гласные звуки в названии картинки.
- определяет количество звуков в слове, выкладывает их фишками.
- определяет количество слогов в названии картинки.
- ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?», определяя живое - неживое.
- называют слово во множественном числе именительного падежа.
- преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- он считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания.
- составляет цепочку из слов, относящихся к данной классификации.
Логопед : Молодцы! Наловили рыбки полное ведро.
Дети посмотрите, а что это. Это же корзинка и письмо. Прочитаем?
«Дорогие ребята, я очень благодарен вам за помощь. Вы настоящие помощники, смелые, ловкие и умелые. А это корзинка с гостинцем для вас. Досвидание! Приезжайте в гости».
Логопед : Ребята, а нам пора домой. Закрываем глазки и хором повторяем за мной. «Крибли., крабли., бом. в детский сад мы попадем».
Вам понравилось наше путешествие. А кому и что больше всего понравилось в путешествие.
Дети:. ответы детей.