Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Проказы Бабы Яги»

Айбениз Ознобихина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Проказы Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-составитель:

учитель-логопед Ознобихина Айбениз Алииса - Гызы

Юргинский городской округ 2019г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- Формировать фонетико-фонематические представления и слоговой структуры слова (закреплять умение определять положение звука в слове; делить слова на слоги; совершенствовать навыки звукового анализа).

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Проказы Бабы Яги“» размещена в разделах

- Развивать лексико-грамматический строй речи; чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость; внимание, память, смекалку, любознательность.

- Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

- Воспитывать любовь и интерес к животным.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

Ход занятия.

Логопед :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Логопед : Дети, я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной сегодня. По дороге в детский сад, я нашла возле своего кабинета коробку. Как вы думаете, что это?

Дети: Почтовый ящик.

Логопед : Да, правильно. А для чего он нужен?

Дети: В почтовый ящик кладут письма.

Логопед : Молодцы! Вот и я нашла в нем письмо, которое было адресовано для детей старшей группы «Гномики». И я поспешила к вам, вдруг в нем, что- то важное. Хотите узнать, кто написал вам это письмо?

Дети: Да

Логопед : Тогда слушаем внимательно (читает письмо).

- Дорогие ребята, меня зовут старичок Лесовичок. Я слежу за порядком, и оберегаю лес. Дети мне нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала лес и без вашей помощи мне никак не справиться. С уважение старичок Лесовичок.

Логопед : Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да

Логопед : Чтобы попасть в заколдованный лес, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них).

Наполнились волшебной силой?

Сейчас сядем, отдохнём

А потом опять пойдём (дети садятся в круг).

Логопед : Молодцы, но мы с вами отправимся в необычный лес, поэтому, чтобы нам оказаться в нужном месте необходимо произнести волшебные слова. Закрываем глазки и хором повторяем за мной: «Крибли., крабли., бом. в лес волшебный попадем»

Вот мы и на лесной полянке. Баба Яга приготовил для вас задание, прослушайте:

- Я спрятала животные в лесу так, чтобы можно было увидеть у них только либо хвост, либо морду. Назовите: чья морда, чей хвост?

Дидактическая игра «Чья морда, чей хвост?»

Логопед : А сейчас мы расскажем о животных.

Например: У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый.

У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.

У зайца длинные уши, … он длинноухий.

Сравните медведя и зайца.

Медведь большой, а заяц маленький.

Медведь смелый, а заяц трусливый.

Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.

Логопед : Ребята, о каких животных мы сейчас с вами беседовали?

Дети: Мы сейчас разговаривали о диких животных.

Логопед : А какие ещё бывают животные.

Дети: Домашние животные.

Логопед : Назовите домашних животных и их детенышей.

Дети: перечисляют.

Логопед : Молодцы! Ну, а нам пора продолжить наши испытания и выполнить следующее задание Бабы Яги. Уберите лишнее, и объясните почему.

- Сейчас, какое время года?

- Уберите картинки с доски, которые не относятся к зиме, и объясните почему?

Дети: Уберу осенний лист, потому что осенние листья бывают осенью, и т. д.

Логопед : Вы справились с этим заданием. Ребята, давайте мы задобрим Ягу и приготовим для нее варенье.

Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из: клубники, вишни, смородины, апельсина, сливы.

Дети: клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем.

Логопед : Хорошо мы поработали, устали, сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физминутка.

В тёмном царстве есть избушка

Стоит задом наперёд

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят,

Фу, противная какая

Дыбом волосы стоят.

Не простая, костяная

И поломана нога.

Фу, противная какая.

Вот Вам бабушка Яга!

Логопед : Отдохнули. Ребята, посмотрите, сколько всего на лесной полянке. А вы научите Бабу Ягу ласково называть предметы, которые нас окружают.

- Гриб - грибочек, пень - пенёчек, цветок - цветочек, дерево - деревце, трава - травка, лист - листик, ягода - ягодка. и т. д.

Логопед : Молодцы! Следующее испытание. А сейчас ребята, я буду бросать вам мяч, и называть один предмет, а вы будете мяч ловить и называть его, добавляя слово много (Дерево - много деревьев, цветок - много цветов, волк - много волков, лист - много листьев. и т. д.).

Логопед : Молодцы. Ребята приготовила нам Яга слова, вам необходимо подобрать слова противоположные по значению.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Я буду по - очереди каждому бросать мяч и называть слово, а вы возвращая мне мяч должны ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Высокий - …Широкий - …Длинный - …Хороший - …Далёкий - …Старый - …Толстый - …Умный …Весёлый - …Добрый - …Тяжёлый - …Пустой - …Сильный - …

Логопед : Ребята, Баба Яга просит поймать ей рыбки, очень уж она проголодалась. Посмотрите, какое озеро на окраине леса. Ну как, поймаем?

Дидактическая игра «Весёлая рыбалка»

Каждый ребенок берёт удочку и начинает «рыбачить». Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося звуки в слове.

- Первый ребенок выделяет первый звук в названии картинки.

- выделяет последний звук в названии картинки.

- выделяет гласные звуки в названии картинки.

- определяет количество звуков в слове, выкладывает их фишками.

- определяет количество слогов в названии картинки.

- ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?», определяя живое - неживое.

- называют слово во множественном числе именительного падежа.

- преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- он считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания.

- составляет цепочку из слов, относящихся к данной классификации.

Логопед : Молодцы! Наловили рыбки полное ведро.

Дети посмотрите, а что это. Это же корзинка и письмо. Прочитаем?

«Дорогие ребята, я очень благодарен вам за помощь. Вы настоящие помощники, смелые, ловкие и умелые. А это корзинка с гостинцем для вас. Досвидание! Приезжайте в гости».

Логопед : Ребята, а нам пора домой. Закрываем глазки и хором повторяем за мной. «Крибли., крабли., бом. в детский сад мы попадем».

Вам понравилось наше путешествие. А кому и что больше всего понравилось в путешествие.

Дети:. ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Проказы Бабы Яги» в старшей группе Сценарий новогоднего праздника «Проказы Бабы Яги» в старшей группе. Ведущий: Новый год к нам быстро мчится, Старый — пятится назад! Чудо.

Фотоотчёт о зимнем празднике «Проказы Бабы Яги» для разновозрастной группыФотоотчёт о зимнем празднике «Проказы Бабы Яги» для разновозрастной группы Новогодний праздник! Как же мы все его ждём: и взрослые, и дети! Но вот отшумели праздничные утренники, опустел детский сад. И только.

Новогодний праздник во второй младшей группе «Проказы Бабы-яги»Новогодний праздник во второй младшей группе «Проказы Бабы-яги» & Музыка со словами & Дети заходят в зал и танцуют «Предновогодняя погода….» Ведущий: С Новым годом поздравляем И больших.

Новогодний утренник «Проказы Бабы Яги» Под музыку дети входят в зал, становятся в круг. Ведущая: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет, Так давайте скажем дружно:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Проказы Бабы-Яги» В музыкальный зал заходят дети,садятся на стульчики. В дверь стучат,воспитателю передают письмо. Воспитатель: -Ребята,мне только что передали.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней и старшей группы «Новогодние проказы Бабы Яги» Звучит музыка Входит ведущая Ведущий: В разноцветном, новогоднем Свете праздничных огней Поздравляем мы сегодня Всех собравшихся гостей.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бабы-яги» Действующие лица: Ведущие, Баба – яга, Леший, Снегурочка, Дед Мороз, Ёлка (взрослые); белый медведь, двое из ларца, разбойники, снежинки.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проказы Бабы Яги» Атрибуты: - брызгалка; - табличка турагентства; - рекламки; - договор; - телефон; - обруч с бубенцами; - конверт с письмом; - шорты, темные.

Сценарий праздника «Проказы Бабы Яги» в старшей группе cценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проказы Бабы-Яги» Действующие лица: Гномик-реб -Баба Яга Дед Мороз Снегурочка-реб ведущая.

Сценарий утренника «Новогодние проказы Бабы Яги» Сценарий утренника «Новогодние проказы Бабы Яги» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости Наконец-то у нас праздник, Наконец-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Проказы Бабы Яги»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Проказы Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Айбениз Ознобихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД