Елена Пай
Логопедическое занятие в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивационно-целевой блок.
Логопед. Ребята, сегодня у Буратино День рождения, он пригласил нас на праздник, посмотрите, как много гостей собралось, давайте дружно всех поприветствуем.
Заходят лиса Алиса и кот Базилио: здравствуйте, на ДР пришли, а нас не позвали, вот мы и спрятали вашего именинника, и не будет у вас никакого праздника! (выпадает из-за пазухи карта-схема). И запомните: один неверный шаг и вы никогда не увидите Буратино! Ха-ха-ха! (уходят)
Логопед. Ребята, что делать, надо спасать именинника!
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
Дети должны увидеть выпавшую карту, догадываются, что это схема зала, а красной точкой отмечено что-то …
Логопед : молодцы, что догадались, но все ли мы знаем, чтобы спасти Буратино (нет, но есть подсказка, есть ли какая-то опасность (да, один неверный шаг и мы не увидим Буратино, все ли мы умеем, чтобы не сделать этот неверный шаг? (нет, но будем учиться внимательности, вместе решать проблему).
Ориентировочный блок.
Тогда вперед! Дети находят конверт. Раскрывают его, видят сюжетные картинки.
Логопед. Нам надо придумать задание самостоятельно. Дети отвечают, что можно составить рассказ. А вдруг задание другое? Помните, что мы не должны ошибаться? Какие еще задания
подходят к этим карточкам? (Поставить картинки в правильной очередности, верно, давайте выполним сразу два задания, чтобы не ошибиться. (дети выполняют задание).
Логопед. Ребята, взгляните на экран, что это? (на экране план-схема с красной точкой). (Появилась следующая подсказка, если мы правильно выполняем задания, то появляются подсказки).
Логопед. Кто знает, что надо делать? (дети находят несколько конвертов, в каждом конверте слоги, самостоятельно догадываются, что надо построить слова, а из слов предложение).
За-да-ние меж-ду де-ре-вом и до-ми-ком.
Дети подходят к месту между деревом и домиком и раскрывают найденный конверт. (в конверте листочки)
Логопед обращает их внимание на доску, где написано ПРА-ВЫЙ, ВЕРХ-НИЙ, СИ-НИЙ. Дети читают.
Логопед. Ребята, что будем делать (дети догадываются, что надо нарисовать то, что обычно рисуют на занятиях в правом верхнем углу синим карандашом). Молодцы, садитесь за столы и приступаем к выполнению.
ПРА-ВЫЙ, НИЖ-НИЙ, КРАС-НЫЙ. И Т. П.
Логопед. Молодцы, все справились! Дети увидели, что на экране произошла смена слайда, догадываются по аналогии, что это схема, где могут найти следующее задание. Находят конверт с листочками, где необходимо продолжить строчку.
Логопед. Кто сформулирует задание? Молодцы, садитесь за столы и приступайте к выполнению.
Логопед проверяет работы, хвалит, если есть ошибки, предлагает детям помочь и исправить их.
Поисково-исследовательский блок.
Появляется следующий слайд со словами с неизвестной буквой (например «К»). ЛУК
Логопед. Можем ли мы прочитать это слово? Все ли буквы нам известны? (мы не знаем 3-ю букву). Можем ли мы догадаться, что это за звук (да). Дети пробуют читать и догадываются.
Следующий слайд ЛУ-КОШ-КО.
Логопед. Кто прочитает что за слово. Сколько слогов. В каком слоге встречается новый звук «К», а еще в каком. Молодцы. А с каким звуком можно перепутать звук «К» («Г»). Г какой (звонкий) а К (глухой) и т. д. Как можно изобразить букву «К» (дети встали, подняв правую руку вверх и выставив правую ногу в сторону). Давайте построим букву «К» из бумажного конструктора (на столе лежат мелкие бумажные прямоугольники). Садитесь за столы и приступим к конструированию.
Здесь желательно подобрать слова, где меняется смысл при замене звука другим схожим по звучанию.
Логопед. Дети, если мы неверно выговорим звук, что произойдет? (получится другое слово, нас не поймут)
Практический этап
Логопед. Идё т закрепление по схеме: «Звук – слог – слово – словосочетание – предложение». Ребята, а какие вы знаете тренировочные упражнения, чтобы правильно выговаривать звук «К». (ребенок демонстрирует). Молодец, а теперь все вместе…
Забегают лиса Алиса и кот Базилио с криками: хватит, хватит жужжать, пищать, мы не выносим эти звуки.
Логопед. Ребята, как вы думаете, какой у меня созрел план? Саша, покажи, как мы учимся выговаривать «Р», а теперь все вместе …. Кот и лиса, встали на колени и просят прекратить это.
Логопед. Маша, как мы учимся выговаривать ….а теперь все вместе. Кот и лиса кричат: не надо больше, достаточно.
Логопед. Что будем делать? (дети предлагают вернуть Буратино)
Кот и лиса выводят Буратино.
Буратино. Ребята, спасибо вам, вы мои друзья, а теперь праздник.
Под музыку выполняют логоритмику.
Рефлексивно-оценочный блок.
Логопед. Ребята сложно было спасать Буратино? (нет, но и не легко). Чему вы научились в этом приключении?
Быть внимательным при выполнении задания, у меня получилось выговаривать звук, я немножко боялась заданий и неизвестность, но смогла перебороть, потому что не одна, я закрепил, где верхний правый угол, а где нижний, потому что путал эти углы ….
Буратино. Если бы вы всего этого не знали, то не смогли бы спасти меня, а где еще понадобятся эти знания (в школе, дома, когда общаешься с другими важными людьми, может я смогу помочь сверстникам выговаривать звук)
Логопед : а для чего нужно уметь правильно выговаривать звуки? (чтобы правильно говорить, читать, писать)
Оцените каждый свою работу. (У ребят на шее что-то типа призмы с одной стороны синий с другой зеленый и т. п….).
Логопед. Паша, почему ты поставил себе синий? Потому что я не сразу справился с заданием, когда надо было….
Логопед. Молодец, Паша, у тебя и у других детей адекватная самооценка. Ну, нам пора в группу, а Буратино в свою сказку. Досвидания!