Юлия Ефремова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Форт-Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : подвести итоги коррекционной работы.
Коррекционно-образовательные цели. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Форт-Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие сенсорных и кинестетических ощущений, для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии Развитие словесно-логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.
Оборудование: Аудиозаписи и фонограммы. Изображение старца Фура, музыка из телевизионной игры «Форт Боярд», пять ключей, пять замков, пять заданий, слоговые домики с предметными картинками, наборы для звукового анализа, жемчужинки, рыбки со словами, спортивный туннель, нейродорожки, шарики су-джок, монеты шоколадные по количеству детей.
Предварительная работа с детьми: Рассказ воспитателя о телевизионной игре «Форт Боярд», выбор капитана команды, заучивание девиза команды, пословиц и поговорок о дружбе.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им волшебное слово. (дети здороваются)
Логопед : Ваша команда сегодня здесь, чтобы поучаствовать в увлекательной игре «Форт Боярд». Вы знаете, что это за игра? (В этой игре команда выполняет задания, проходит испытания, получает ключи, чтобы получить главный приз).
Правильно. Ваша команда готова? Как называется ваша команда? (Морская звезда)
Команда называет девиз: «Мы, ребята-дошколята в Форт Боярд пришли играть, а девиз наш – побеждать!» Выбирается капитан команды.
Но прежде начать нашу увлекательную игру, давайте вспомним
наши правила.
-Когда один говорит, остальные слушают
-Говорим мы, четко, внятно.
Чтобы было всем понятно.
-Не подсказываем, даем возможность подумать другу.
Логопед : Ребята! А как нам попасть в крепость? Ведь она находится в море. (Дети предполагают, какими путями можно попасть в крепость. Логопед подводит детей к «волшебному туннелю»).
Звучит музыка к телевизионной игре «Форт Боярд».
Я знаю, как попасть в крепость: нам поможет «волшебный туннель». В форте нас будет ждать старец Фура. (дети ползком преодолевают туннель).
Стоя на возвышенности детей встречает старец Фура.
Фура: «Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Чтобы получить сундучок с сюрпризом, вы должны заработать 5 серебряных ключей, которые получите, только пройдя мои испытания и задания, а они будут не лёгкими, но интересными. От задания к заданию будете двигаться по подсказкам, которые я вам оставил. Но прежде чем отправиться в путь, вы должны пройти мою проверку! Справитесь – получите первый ключ! Вы готовы?». («Да!») Тогда вот вам первая морская звезда с заданиями. Ну а ключи от главного приза вам будет вручать мой помощник Паспарту.
Морская звезда 1
Задание №1 «Вставь пропущенную букву.»
Какие же качества вам помогут преодолеть все трудности, вы узнаете, если правильно вставите пропущенную букву. На эти задания вам дается …. минут.
С М Е Л О С Ь
З Н А Н Е
Д Р У Б А
О Т В Г А
Задание № 2 Игра «Сложные слова»
Игра «Сложные слова»- активизация словаря, развитие внимания, быстрота реакции, логическое мышление
Логопед : Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете, что они означают:
- Водопад – вода падает.
- Звездопад – звёзды падают.
- Ледоход – лёд ходит по реке.
- Пылесос – пыль сосёт.
- Мясорубка – мясо рубит.
Назовите сложное слово:
Судно, для прохода сквозь льды? Ледокол
Кто ловит рыбу? – Рыболов
Кто разводит пчел? – Пчеловод
- Кто разводит сады? (Садовод)
Задание №3. «Семейка слов».
Фура: Будущие школьники, скажите, а куда вы пойдете 1 сентября?
Дети: В школу
А какие вы знаете родственные слова слову «школа»?
(школьный, школьная, школьник, дошкольник)
- Да, сейчас вы ещё дошкольники, а скоро будете школьниками и будете учиться в школе. А какие родственные слова есть у слова «учиться»?
(учитель, ученик, учебник, ученическая и т. д.)
Фура: «Теперь я убедился, что вы действительно умные и дружные ребята. Я желаю вам удачи. Вы заработали первый ключ и подсказку».
Паспарту вручает первый ключ. И передает детям следующую звезду.
Фура: «Не забывайте пословицу:
Дети: «Один за всех и все за одного!». До встречи!».
Логопед : (Читает задание для прохождения следующего задания)
«Следующий ключ получите там, где заканчивается полоса препятствий и для вас следующее задание.».
Посмотрите сначала нас ждет вот такая сложная дорожка, но мы с вами все преодолеем
«Ходьба по нейродорожке».
Ответ на вопрос : Кто царица знаний? На это задание вам …. минут.
Логопед : Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка.
Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и кинестетических ощущений,для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.)- В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.
Слушайте задание: нужно по одному определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом командой собрать слово.
Логопед : Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Книга – это важный помощник в получении Знаний. А теперь давайте напишем слово КНИГА пальчиком на песке каждый в своей форме.
Выполнив задание, дети получают второй ключ и задание от старца, которое принес в Паспарту в морской звезде.
«Правильно слово собери, третий ключ ты получи»
Задание №2. «Подумай –отгадай» собери слово и выполни звуковой анализ
Дети смотрят в,а на карточках сидят пауки,змеи. Дети в страхе достают аккуратно карточки с заданием. Ребята посмотрите сколько здесь еще драгоценных камней и даже колечки есть, а давайте их примерием. (стоит шкатулка с алмазными камушками)
Су- Джок : «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
На столе разложены карточки с заданием.
Перед вами звезды, на которых изображены цифры. Цифры обозначают порядок букв. Необходимо распутать путаницу и разгадать слово. Каждая буква должна стоять на своем месте. Как только вы разгадаете слово, далее нужно выполнить звуковой анализ. На это задание вам …. минуты.
Коллективная проверка. Обсуждение результатов.
Выполнив задание, дети получают третий ключ и задание
«Если слоги знаешь, как и я, ключ получишь ты без труда».
Задание №4. А теперь задание от морского царя «Нептуна». Надо опуститься на морское дно. Взять по одной жемчужине с картинками морских обитателей и вернуться. Я предлагаю вам совершить погружение. Для этого вам необходимо выполнить дыхательную гимнастику «Ныряльщики»). На это задание вам …. минут.
Упражнение «Ныряльщики»
Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.
Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом.
Дети плывут между «рифов» (столов). На коврике рассыпаны жемчужины. Дети берут по одной жемчужине с картинками, и возвращаются обратно.
Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Это наши слоговые раковины для жемчуга. Вам необходимо в раковину с одним окном, поселить обитателя в названии которого 1 слог, в раковину с двумя окнами поселить обитателя в названии которого 2 слога, а в домик с тремя окнами поселить обитателя в названии которого 3 слогами. Вспоминайте правило!
_ Молодцы ребята. Давай те расскажем, что мы знаем о морских обитателях.
АКУЛА
Акула – самый опасный хищник. У акул очень много острых зубов. У акул нет чешуи, а кожа у них жесткая, Питается акула рыбой, но нападает и на дельфинов, тюленей, черепах, других акул и даже на китов.
КРАБ
У крабов широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние- клешни. ими крабы разрезают свою пищу на кусочки. Крабы, как и другие обитатели морского дна, – хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.
ОСЬМИНОГ
У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в любые стороны. Назвали его так,потому, что от его туловища оходят восемь ног. Осьминог может менять свой цвет.
МОРСКАЯ ЗВЕЗДА
Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Питаются они моллюсками, морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела.
МЕДУЗА
У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика, похожее на студень. Медузы бывают разных размеров – маленькие и очень большие. Они могут светится в темноте, как фонарики.
КИТ
Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Питаются киты в основном рыбой или мелкими рачками.
ДЕЛЬФИН
Дельфины внешне похожи на рыб, но у них нет чешуи. Дельфины не рыбы, а млекопитающие. Они дышат не жабрами, а легкими.
Одна красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда-то в море люди, а потому между людьми и дельфинами много общего.
Выполнив задание, дети получают четвертый ключ и задание в морской звезде.
Задание №5. «Рыбалка»
«Предлагаю пошалить и рыбок всех переловить», а у рыб будут слова. Составьте из них предложения, выполните схему предложениям и прочтите их. На это задание вам …. минут.
Логопед : Ребята, а чем ловят рыб (удочкой,).А я предлагаю сегодня нам с вами выловить рыб неводом. Так как одному тяжело, я предлагаю разделиться на пары и вытащить свой невод из океана. (на разных породах рыб слова).
Дети работают за столами парами. Они составляют из слов предложения и выкладывают схему. За тем по очереди, начиная с первого стола, зачитывают составленные предложения.
Прочитайте, что у вас получилось?
Ученики слушают учителя.
Ученики читают слово.
Ученики пишут в тетрадях.
Ученики решают задачи.
Ученики учат стихи.
Ученики сидят за партами.
Ученики отвечают на вопросы.
- У нас получился рассказ. Придумайте название этому рассказу. ( Ответы детей:
Школа. В школе. Ученики. На уроке.).А теперь перескажите, наш рассказ, соблюдая последовательность предложений.
- Вот сколько нового и интересного вас ждет в школе.
После выполнения задания, дети получают пятый ключ.
Логопед : Вы собрали 5 ключей. Нас ждет старец Фура.
Фура: Если вы, добрались ко мне, значит, вы выполнили все задания и собрали все пять ключей. Но подходят ли они к замкам, нужно проверить. Подберите к каждому замку свой ключ.
(Дети подходят к клетке на которой висят 5 замков. Логопед подводит капитана к тому, чтобы он раздал ключи детям. Так как, ключей меньше чем детей, необходимо объяснить, что каждый не сможет подобрать ключ к замку, но если разбиться на пары или по трое, то можно быстро и дружно выполнить задание. Ключ подбирается по форме рисунка отверстия в замке.)
Фура: Молодцы! Вы выполнили задание. Но чтобы получить сундук с сюрпризом капитан команды должен выполнить последнее задание. Оно находится у самой сокровищницы.
Соедини по точкам.
Логопед : Что получилось? (колокольчик)
(Открыв дверцу, дети находят сундук с медалями)
Фура: «Ребята, вы молодцы! Играли замечательно, прошли все испытания и выполнили все мои задания, смогли заработать 5 ключей. Вы победили сегодня потому, что уже много знаете и много умеете, а главное были дружной, весёлой и очень сплочённой командой! Детский сад может гордиться такими выпускниками. А на будущее - не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Логопед : Ребята, вам понравилась игра? Что большего всего вы запомнили? Что было самым трудным? А самым легким? (Ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы опять по «волшебному туннелю». (Дети проходят по тоннелю и выходят из группы)
Итог занятия :
Окончен путь
Пора прощаться.
Настало время расставаться.
Кто собой доволен,
Руку поднимите,
На пальчиках оценку
За игру покажите.
Все пятерки это ясно!
А вы, гости,
Как, согласны?
Лично я ребят хвалю,
Я таких трудяг люблю!
За труды и за старания
И за выполненные задания.
Ждет награда вас, друзья
Вдохновив на новые дела!