Нина Бабенышева
Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие старшая группа по теме "Посуда"
Коррекционно-образовательная цель:
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана.
Коррекционно-развивающая цель:
Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательная цель:
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: мольберт, контейнер с карандашами, мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные разрезные картинки с изображением посуды, тетради.
1. Организационный момент. «Волшебный мешочек»
Логопед : Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
1-й ребенок: У меня чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка. (И т. д.)
2-й ребенок: У меня кастрюля. Она круглая. У неё есть дно, крышка, стенки и ручки. (И т. д.)
3-й ребенок: У меня чашка. Она круглая. У неё есть дно, стенки и ручка. (И т. д.)
Логопед : Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом
Дети: Посуда.
Логопед : Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Логопед : Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, о посуде.
2. Игра «Часть и целое»
Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.
- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.
- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.
- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.
3. Упражнение «В магазине».
На мольберт помещается картинки с изображением посуды.
Логопед : Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Логопед : Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Дети: Чайная посуда.
Логопед : Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
2-й ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.
Логопед : Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?
Дети: Столовая посуда.
Логопед : И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Логопед : Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.
Дети: Кухонная посуда.
Логопед : А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке.
Дети повторяют название. Каждый по очереди.
4. Игра «Что изменилось?».
Логопед : Посмотрите еще раз на мольберт и запомните, что стоит на столе, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.
Логопед : Чего не стало?
Дети: Не стало чайника.
Логопед : Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед заменяет красные чашки на синие.
Логопед : Что теперь изменилось?
Дети: Вместо красных чашек вы поставили синие.
Упражнение повторяется еще 3-4 раза. Логопед меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на вопросы.
5. Пальчиковая гимнастика «Помощница»
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
5. Игра «Разбитые чашки».
Логопед предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.
Логопед : Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты.
6. «Работа в тетради».
Логопед раздает тетради и карандаши.
Логопед : Что вы видите на странице справа?
Дети: Чайник.
Логопед : Что вы видите на странице слева?
Дети: Чашку.
Логопед : Какая это посуда?
Дети: Чайная.
Логопед : возьмите любой цветной карандаш, обведите посуду по контуру и начинайте раскрашивать её. Если хотите, можете украсить посуду цветами или узорами.
Дети выполняют задание.
7. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребенка.