Лилия Серкова
Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых «Прогулка с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка с Лунтиком»
Составила: Серкова Лилия
Петровна
г. Курган
МБДОУ №141 «Лукоморье»
Цель:
1) Расширить знания детей о насекомых и их отличительных особенностях.
2) Способствовать воспитанию бережного отношения к природе и всему живому.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с особенностями насекомых „Прогулка с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
3) Развивать наблюдательность, речевую и физическую активность детей.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие :
Познакомить детей со схемой развития бабочки, дать представление об отличительных особенностях божьей коровки, кузнечика, пчелы, паука, муравья.
Активизировать употребление слов насекомые, жужжит, хрупкие. Продолжить развивать умение отвечать на вопросы взрослого.
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать формированию навыков безопасности и культуры поведения в природе.
Взаимодействовать диалоге со взрослым, оказывать взаимопомощь сверстникам.
Физическое развитие:
Способствовать развитию двигательной активности детей, через использование здоровьесберегающих технологий.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие природы, обратить внимание детей на интересный окрас и особенности внешнего вида насекомых.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». рассматривание иллюстративного материала – насекомые, просмотр мультипликационного фильма «Лунтик».
Демонстрационный материал: Макеты насекомых, схема развития бабочки, аудиоматериалы «Жужжание пчелы».
Самоанализ НОД:
(НОД) Образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с подгруппой детей в количестве восьми человек. Продолжительность НОД, в соответствии с санитарными нормами и возрастными особенностями детей не превышала 15 минут.
Тематика НОД соответствует календарно – тематическому планированию по программе «Детство».
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса была создана игровая мотивация.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
1 СТРУКТУРА:
Первая часть включала в себя организационный момент, создание мотивации для совместной деятельности. (Помочь Лунтику найти семью).
Вторая часть составляла беседу, наблюдение, сюрпризный момент, рассказ, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Практически вся основная структура НОД была построена на основе использования здоровьесберегающих технологий, что позволило сделать НОД более динамичной и поддерживать на всем ее протяжении познавательную активность детей и вместе с тем решать проблемы здоровьесбережения. (Массаж ступнейног, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, элементы ароматерапии, физминутка в виде упражнения «с кочки накочку», релаксация)
Третья часть – рефлексия, подведение итогов.
2 МЕТОДЫ
Методы и приемы использованные в ходе НОД: беседа, наблюдение, рассказ. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная ее выразительность, сюрпризные моменты.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
3 Ожидаемые результаты:
1) Расширить знания детей о насекомых.
2) Пополнить словарный запас детей.
3) Создать условия для активного использования здоровьесберегающих технологий, с целью сохранения и развития здоровья воспитанников.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы в полной мере. Итогами НОД я полностью удовлетворена.
Ход НОД:
(Орг. момент)
Воспитатель:
Кем-то придумано просто и мудро При встрече здороваться
Доброе утро!Доброе утро!
Солнцу и птицам. Доброе утро!
Приветливым лицам
Мы скажем при встрече,
Доброе утро продлится до вечера
Вот и я вам говорю: «Доброе утро, ребята»
И сегодня этим добрым утром к нам в пришел необычный гость
(показывает игрушку Лунтик)
- Кто это ребята? Вы его узнали?
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель:
Верно, а кто же он такой? (Лунная пчела, малыш который родился на луне).
Воспитатель
: Правильно. Ребята, представляете себе наш Лунтик сегодня впервые оказался на Земле, где он ничего не знает, и никто ему нет знаком.
Лунтик : И я очень хочу найти семью.
Воспитатель:
Ну что ребята поможем ему в этом (Да)
Воспитатель:
Если Лунтик - лунная пчела, а пчелы это насекомые, и семью ему нужно искать где?
Дети: среди насекомых.
Воспитатель:
Я тоже вместе с вами очень хочу помочь Лунтику и предлагаю вам отправится на полянку, где живет очень много насекомых, может быть срединих мы найдем семью для Лунтика.
A пойдем мы по дорожке аккуратно, чтобы, не раздавить насекомых, они ведь очень маленькие и хрупкие. (Выложена дорожка из камней, с правой и с левой стороны цветы в одном из цветов бабочка, возле него стоит скамейка.)
В: Ребята, какого цвета цветок растет с правой строны от вас? А с Левой стороны? А где цветов больше, спава или слева? Посмотрите, какие красивые цветы, давайте присядем и полюбуемся. (Музыка)
В: Ребята, посмотрите, кто же это сидит на цветочке (Божья коровка)
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно! А цветочки на нашей поляне пахнут очень хорошо, давайте мы их понюхаем. АРОМАТЕРАПИЯ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветок зашевелился! (Вылетает бабочка).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам с Лунтиком рассказать о том, что в мире насекомых происходит много чудес, послушайте про чудо, которое происходит с бабочками, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Бабочка отложила много яиц. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. (Бабочка на леске «улетает»).
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: проследить за полетом бабочки (вверх-вниз, в лево - в право.)
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые).Насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.
Ну что, полюбовались? Отдохнули, отправляемся дальше.
Воспитатель
Перед нами ручеёк, он глубок и он широк
Чтоб не промочить носочки перебирайтесь-ка с кочки на кочку!
ФИЗМИНУТКА : под музыку упражнение с кочки на кочку.
(Стоит дерево, на котором паутина и под ним муравейник) дерево
Воспитатель:
Посмотрите, ребята перед нами дом стоит,
Очень странный он на вид,
Копошится там народ,
Кто же в доме том живет? (Муравьи)
Воспитатель: а как называется дом в котором живет муравей (Муравейник)
А кто же живет на дереве и плетет паутину? (Паук)
В: Давайте получше их рассмотрим, посмотрите внимательно, паук и муравей такие же яркие как бабочка и божья коровка. (Нет). Хотя они не такие красивые, но они тоже приносят большую пользу в природе. Например, муравьи питаются личинками, гусеницами, яйцами других насекомых, таким образом, они защищают дерево от прожорливых гусениц. А паук ловит в свою паутину насекомых, которые нас кусают.
Поэтому, муравейники и паутину разрушать нельзя. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Посмотрите какая она красивая, на ней много ярких цветов. Какого цвета трава на поляне (зеленая). Давайте внимательно посмотрим, нет ли в траве, каких- нибудь насекомых? (Кузнечик). Верно, посмотрите внимательно, кузнечик зеленого цвета и мы с вами с трудом увидели его на травке. Зеленый цвет нужен ему для маскировки от птиц, которые могут его съесть. Давайте пересадим кузнечика под дерево, чтоб не навредить ему и присядем на нашей полянке.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Вдруг (Звук пчел – жужжание) Ребята, вы слышите, что это за звук? (Это пчелы, они жужжат, верно, а где же живут пчелы? (В улье)
Давайте найдем улей. Скажите, ребята, если вы увидели улей, можно ли к нему приближаться или трогать его и почему? (Нет, потому, что пчелы могут ужалить)
В:Ребята, давайте расскажем Лунтику о пчелах, чем же полезны эти насекомые?
(Они делают мед)
Воспитатель: Лунтик, ты ведь тоже пчела, хоть и лунная, может ты поймешь, о чем говорят эти пчелы.
Лунтик слушает.
Лунтик : Ура, ребята, я их понимаю! Эти пчелы говорят, что я их родственник, лунная пчела, и предлагают мне остаться в их семье.
В: мы рады за тебя, Лунтик. Не зря мы проделали такой путь, давайте вспомним, кого мы сегодня видели, с какими насекомыми познакомили Лунтика.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (Сделать вывод о том, что все насекомые в природе важны, и к ним нужно бережно относится)
Лунтик : А за то, что вы помогли мне ребята, я хочу вас поблагодарить и угостить конфетами «Пчелка». Досвидания!