наталья петровская
Конспект логопедического занятия «Рассказ-инсценировка с игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Рассказ-инсценировка с игрушками».
Цель: Упражнение детей в составлении рассказа по игрушке в процессе инсценировки с помощью вопросов, понимание предлогов : «В», «НА», «ЗА», «ПОД» и использование их в речи. упражнение в употреблении глаголов движения с приставками. Закрепление обобщающего понятия «мебель». Развитие зрительного внимания, памяти, общей и мелкой моторики.
Содержание
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Логопедические конспекты занятия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Организационный момент. Игра «Запомни и повтори». Логопед называет 4-6 игрушек, дети называют их в той же последовательности по цепочке (каждый называет одну игрушку).
2. Составление рассказа-инсценировки. Логопед предлагает каждому ребенку взять машинку, построить гараж и начать игру.
Логопед : - Сегодня мы будем играть с машинками и составлять рассказ. (Логопед берет машинку, показывает действия и рассказывает о них. Дети повторяют вслед за логопедом).
- однажды шофер пришел в гараж, сел в машину и выехал из гаража. Он доехал до светофора и остановился, поехал дальше, но дорога была закрыта на ремонт. Пришлось ему объезжать этот участок дороги и ехать по другой дороге.
Логопед предлагает детям придумать свой рассказ про машинку, подсказывая некоторые варианты. (Один ребенок передвигая машинку, составляет рассказ, а все дети повторяют вслед за ним).
3. Физкультминутка.
а) игра на расслабление мышц рук и ног «Буратино».
б) Игра с мячом.
Мячик мой, лети высоко!
Мячик мой, лети далеко!
В пол ударься посильней,
На полу катись смелей.
4. Составление рассказа-инсценировки с матрешкой.
Вопросы: Куда шла матрешка?
Что она делала по дороге?
Что с ней случилось?
5. Игра «Что изменилось в комнате у матрешки?»
Логопед расставляет на столе или в уголке кукольную мебель, дети помогают и называют предметы мебели и место, куда их ставят, расставляют игрушки, стараясь запомнить, где они находятся.
Когда дети закрывают глаза (или отворачиваются, логопед меняет местонахождение предметов мебели и игрушек, а дети, открыв глаза отвечают на вопрос «Что изменилось?».
6. Итог занятия.