Инна Ненашева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка басни Крылова «Квартет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать у детей творческое воображение, умение проигрывать в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Инсценировка басни Крылова „Квартет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Работа над баснями Крылова, пересказ, анализ характера героев, рисование иллюстраций к басне.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
• Проведение игр-перевоплощений «Зеркало», «Тень», «Угадай, кто я?».
Оборудование и инвентарь:
- Костюмы (белка, заяц, осёл, козёл, мартышка, медведь, соловей)
- Карточки – картинки для проведения артикуляционной гимнастики;
- Реквизит и оформление для инсценировки басни Крылова «Квартет», реквизит и оформление для пантомимы;
- проектор, музыкальный центр, USB - флеш. носитель, презентация «Волшебный мир театра», ноутбук.
- музыкальные инструменты: пианино, гобой, треугольник.
Словарная работа: квартет, трио, дуэт, соло, гобой, мимика, жесты, пантомима.
Ход:
Педагоги:Здравствуйте, ребята. Сегодня я Анастасия Ивановна, Инна Алексеевна и Марина Владимировна хотим пригласить вас в театр.
Инна Алексеевна: Что такое театр? (здание где показывают спектакли)
Анастасия Ивановна:а для чего театр нужен людям? (Ответы детей) ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше.
Марина Владимировна: В театре живет волшебная сказка. Сегодня мы попадем с вами в удивительный мир театра!
Анастасия Ивановна:Для начала, чтобы стать артистами, мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Займемся мимикой, мы сейчас поиграем и я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь (дети берут зеркала)
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
Ну, а если невезенье,
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Марина Владимировна:Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет,потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.)Начнем!
Сказка-пантомима
(педагог распределяет роли актёры берут необходимые атрибуты)
Марина Владимировна:Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
Инна Алексеевна: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1.«Улыбка»
Выполнение: улыбнуться, зубы не видны.
Мы хотим сейчас признаться, все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки, за ними прячем наши зубки.
2. «Заборчик»
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (педагог считает, ребенок держит улыбку).
Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы, посчитаем наши зубы.
3. «Трубочка»
Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (педагог считает, ребенок держит трубочку).
Губки каждый пусть сожмет и потянет их вперед.
4. «Качели».
Выполнение: рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
На качелях я качаюсь, вверх – вниз, вверх – вниз.
Высоко я поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
5. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Влево – вправо, влево – вправо. Мой язык скользит лукаво.
Словно маятник часов, покачаться он готов.
6. «Лопаточка».
Выполнение: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Язык лопаткой положи и спокойно подержи.
Язык надо расслаблять и под счет его держать.
Один, два, три, четыре, пять – язык можно убирать.
7. «Чашечка».
Выполнение: рот широко открыт. Передний и боковой края языка подняты, но не касаются зубов.
Взялся язычок за дело, «Чашечку» он сделал смело
Ловко вверх подняться смог наш широкий язычок.
8. «Горка».
Выполнение: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Во дворе Егорка из снега строит горку.
Мы конечно, тоже, все ему поможем.
9. «Маляр».
Выполнение: рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.
Потолок покрасил гномик,
приглашает нас в свой домик.
10. «Лошадка».
Выполнение: язык присосать к небу, затем щелкнуть языком. Цокать сильно и медленно.
Я лошадка серый бок! Цок-цок-цок.
Я копытцем постучу, цок-цок-цок.
Если хочешь прокачу! Цок-цок-цок.
Анастасия Ивановна:Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам басни И. Крылова «Квартет»
Сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. ( распределяют роли:
Мартышка -Фролова Лида
Осёл - Тарачков Степан
Козёл - Плахин Ярослав
Медведь - Кукин Константин
надеваются костюмы, берут атрибуты, актёры занимают свои места за занавесом).
Занавес закрыт. Звучит 3 звонка. Занавес открывается.
Инсценировка басни «Квартет»
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
МАРТЫШКА"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
ОСЁ Л: "Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
ВСЕ ВМЕСТЕ:"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
СОЛОВЕЙ:"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши вашихпонежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".
Анастасия Ивановна:Ну что, понравилось наше выступление?
- Скажите почему же у наших героев никак не получалась музыка? (они не умели играть на музыкальных инструментах)
- Правильно, как не садись, но если ты не учился играть, то и музыка не получится.
- Ребята, а квартет это сколько музыкантов? (четыре)
-А как вы думаете, как будет называться 3 музыканта? (трио)
- А дуэт, это сколько музыкантов?
- А как будет называться один музыкант? (солист)
- А вы хотите услышать как звучит настоящее трио? (Да)
- К нам сегодня пришли гости настоящие музыканты: это Косарская Анастасия будет играть на гобое, Лесовиченко Мария на пианино, Косарская Мария на музыкальном треугольнике и Руднёва Татьяна солист.
(исполняют композицию Жан Батист Векерлен «Менуэт экзоде»)
Марина Владимировна:-Ну что ребята, вам понравилось? (да)
- Нам тоже очень понравилось.
А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались?
Анастасия Ивановна: Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы учились быть артистами! Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Инна Алексеевна: Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом.
Марина Владимировна: Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами.
Анастасия Ивановна: и еще мы разыграли сценку из басни «Квартет», где изображали разными голосами и движениями героев басни.
Педагоги: Молодцы, вы сегодня были юными актёрами!