МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Зимующие птицы» в средней группе

Екатерина Гринчук
Логопедическое занятие «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого логопедического занятия

в средней группе

по теме: «Зимующие птицы».

Учитель-логопед Гринчук Екатерина Николаевна.

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Цель:

Закрепить названия зимующих птиц.

Публикация «Логопедическое занятие „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов по лексической теме: «Зимующие птицы».

Закрепить названия частей тела птицы. Чем оно покрыто.

Развитие координации речи с движением.

Развитие слухового внимания и чувства ритма.

Составление предложений с предлогами.

Образование приставочных глаголов.

Образование прилагательных противоположного значения.

Составление сложносочиненных предложений с союзом «а».

Составление словосочетаний.

Употребление Р. п. имен существительных в единственном и множественном числе.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие пространственной ориентировки.

Развитие мелкой моторики.

Развитие дыхания.

Оборудование:

Компьютер, телевизор, кормушка, шарики «су-джок», разрезные картинки, с изображением зимующих птиц, синица, перышки, поднос, корм для птиц, коробочки с пшеном.

Тема «Зимующие птицы».

Ход занятия:

Дети, проходите, здоровайтесь с гостями. (Слайд 1).

1 .Организационный момент. (Слайд 2).

Логопед : Какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас зима.

Логопед : - Ребята, а вы хотите отправиться в зимний парк? (Да). Тогда слушайте мои слова: «Раз, два,покружись, в зимнем парке окажись.»

Логопед :- Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.

Логопед : - А какая зима? Что мы можем сказать про зиму?

Дети: - Зима холодная, морозная, снежная, белая.

Логопед : Давайте немного погреемся.

2. Упражнение на координацию речи с движением, самомассаж.

Вот на улице мороз.

Вот на улице мороз! Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос Трут кончик носа

Ни к чему нам бить баклуши, Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши: Указательным и большим пальцами

Покрутили, повертели, держатся за мочки ушей и вращают

Вот и уши отогрели. их вперёд, затем назад

По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, Руки скрестить на уровне груди,

Ножками затопали! Топают ногами.

3. Логопед : - Ребята, давайте прислушаемся к звукам зимнего парка.

Звучат голоса птиц.

4. Логопед : - Что мы услышали?

Дети: - Мы услышали звуки птиц.

Логопед : - Какие птицы поют зимой?

Дети : - Зимой можно услышать звуки зимующих птиц,

Логопед : - Дети, почему эти птицы не улетели в теплые края?

Дети: - Зимующие птицы не боятся холода.

- Зимующие птицы могут найти себе корм даже зимой.

Логопед : - А вы хотите сегодня поговорить о зимующих птицах? (Да).

Садитесь на свои места.

5. Отгадывание загадок.

Логопед : - Ребята, попробуйте отгадать загадки.

(Слайд 3).

- Ты с модницей этой, конечно, знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Всем хвастает синим своим сюртуком

И желтою грудкой гордится.

(Слайд 4). (Синица).

(Слайд 5).

- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.

(Слайд 6). (Сорока).

(Слайд 7).

- Серых перьев комок на морозе продрог.

Скачет по дорожке, собирает крошки.

А потом на ветку прыг и чирикнет чик-чирик.

(Слайд 8). (Воробей).

(Слайд 9).

- Эта птица всем знакома,

Важно ходит возле дома,

Кар-кар-кар вдруг закричит.

И спокойно улетит.

(Слайд 10). (Ворона).

(Слайд 11).

- Выносливая птица усердно ищет корм,

И крошки подбирая воркует под окном.

(Слайд 12). (Голубь).

(Слайд 13).

- Кто в берете ярко-красном, в черной курточке атласной,

Не дровосек он и не плотник, а первый он в лесу работник.

(Слайд 14). (Дятел).

6. Образование глаголов.

Логопед : - Скажите, ребята, а как птицы поют?. Синица – тинькает Сорока – трещит.

Ворона – каркает, Воробей - чирикает

Голубь - воркует

Дятел не поёт, только иногда кричит – ки-ки-ки. Основной же звук, который издаёт дятел, – это барабанная дробь, которая разносится далеко по лесу или парку

7. Развитие слухового внимания и чувства ритма.

Логопед : - Ребята, а вы слышали, как дятел стучит по деревьям?

Давайте попробуем повторить эти звуки. Отстучите то, что вы услышите.

. ., -. -,. -. , - -. ,. . - .

8. Рассматривание строения птицы. (Слайд 15).

Логопед : - Назовите части тела птицы.

Дети: - У всех птиц есть голова, тело, крылья. Также есть хвост и ножки, глаза и клюв.

Логопед : - Скажите, а чем же покрыта вся птица?

Дети : - Птица покрыта перьями и пухом.

9. Дыхательная гимнастика. (Слайд 16).

Логопед : - Посмотрите, у вас на столах есть перышки. Давайте подуем на них. Носиком вдохнули, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Легонько дуем. Молодцы!

10. Образование глаголов. (Слайд 17).

Логопед : - Что же умеют делать все птицы?

Дети: - Птицы умеют летать, прыгать, есть, пить, кричать, клевать, откладывать яйца, высиживать птенцов.

11. Образование глаголов с помощью приставок. Составление предложений с предлогами.

Логопед : - Ребята, давайте поиграем со словом летать. У нас есть кормушка и маленькая птица – синица. Скажите, Что сделала синица?

Синица прилетела. Синица подлетела к кормушке. Синица залетела в кормушку. Синица вылетела из кормушки. Синица перелетела через кормушку. Синица облетела вокруг кормушки. Синица улетела.

12. Физкультминутка. (Слайд 18).

Логопед : - Я палочкой взмахну и всех в птиц превращу.

Вот синица прилетела, лапку правую погрела,

Поклевала зернышки, распушила перышки,

Лапку левую погрела, вверх на небо посмотрела.

Наклонилась вправо, влево и обратно улетела.

13. Образование прилагательных противоположного значения. Составление предложений с союзом «а».

Логопед : - Ребята, мы сказали, что все птицы похожи, все умеют летать…А все ли птицы одинаковые, или они отличаются?

Игра «Скажи наоборот». Внимание на экран.

Голубь большой, а воробей маленький. (Слайд 19).

У синицы хвост короткий, а у сороки длинный. (Слайд 20).

Дятел тяжелый, а воробей легкий. (Слайд 21).

У вороны клюв толстый, а у синички тонкий. (Слайд 22). (Слайд 23).

14. Гимнастика для глаз. (Слайд 24).

Следите глазками за птичками на экране. (Слайд 25).

Вверху сидит сорока, сорока белобока.

Важно сидит на всех она глядит,

А внизу воробей летает, крошки собирает,

Быстро летает, быстро собирает.

Слева дятел тук-тук-тук, долбит клювом старый сук.

Справа синичка, птичка невеличка,

Сидит, по сторонам глядит.

Птички спят. (Дети закрыли глазки).

Птички проснулись. (Дети открыли глазки).

15.

Словообразование. Д/и «Один – много».

Логопед : - Синица вернулась обратно в парк и увидела много птиц.

- Одна синица, а в парке много синиц. (Слайд 26).

- Одна сорока, в парке много сорок. (Слайд 27).

- Один голубь, а в парке много голубей. (Слайд 28).

- Один дятел, а в парке много дятлов. (Слайд 29).

- Одна ворона, а в парке много ворон. (Слайд 30).

- Один воробей, а в парке много воробьев. (Слайд 31).

16. Развитие внимания. Д/и «4 – й лишний» .

Выберу лишнюю картинку и объясни свой выбор.

Дятел, воробей, синица, ласточка. (Слайд 32).

Голубь, кукушка, цапля, ласточка. (Слайд 33).

Петух, гусь, сорока, индюк. (Слайд 34).

17. Пальчиковая гимнастика, с использованием шариков «су джок». (Слайд 35).

Взяли шарики «су джок», положили перед собой на стол.

Птичка веток набрала,

Крепко гнездышко свила,

И снесла яичко, умничка синичка.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно,

Так у птиц заведено.

18. Развитие внимания и пространственной ориентировки.

Складывание разрезных картинок с изображением зимующих птиц.

19. Обогащение словаря прилагательных.

Логопед : - Кто у вас получился? Как можно сказать про вашу птицу?

Дети: - У меня желтогрудая синичка.

У меня шустрый воробей.

У меня болтливая сорока.

У меня крикливая ворона.

У меня сизый голубь.

У меня красивый дятел.

20. Логопед : - Дети, вы молодцы, много рассказали о зимующих птицах. А теперь давайте позаботимся о них, наполним нашу кормушку. У вас на столах стоят коробочки, наполненные пшеном. В этих коробочках, спрятан корм для зимующих птиц. Аккуратно поищите там еду, подходящую для птиц. Скажите для какой птицы это угощение. (Слайд 36).

Это сало для синички.

Это шишка для дятла.

Это крошки для воробья.

Это семечко для синички.

Это хлеб для голубя.

Это грецкий орех для вороны.

Это ягоды для воробья.

Это арбузное семечко для вороны Это кукуруза для голубя. Это гречка для синички.

Это тыквенное семечко для сороки. Это арбузное семечко для сороки.

Логопед : - Молодцы.

Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Встали. «Раз, два, повернись в нашей группе окажись». У нас в детском саду тоже есть зимующие птицы. После занятия мы положим в кормушку угощение для птиц и повесим ее на нашей площадке.

21. Итог

Дети, что мы с вами делали на занятии, что вам понравилось? (Слайд 37).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2022 в 00:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Зимующие птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гринчук (УИ 315909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД