Лучший педагог года

Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Нина Жидкова
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить в речи навыки дифференциации звуков с-ш.

Задачи:

Образовательные: учить пользоваться различной громкостью голоса;

учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;

Публикация «Логопедическое занятие по теме „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; формировать фонематический слух; способствовать развитию речевого дыхания; способствовать формированию грамматического строя речи; способствовать развитию логического мышления, моторики рук;

Воспитывающие: воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Оборудование: игрушка «Снеговик»; пиктограммы; пособие к игре «Вазы»;

картинки - снежинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с] или [ш]; пособие для дыхательной гимнастики.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

- Сделай глубокий вдох через нос и вдохни в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохни через ротик все обиды, злобу, огорчения.

Ребенок делает вдох и выдох три раза.

- А теперь, посмотри, кто пришёл к нам в гости? (снеговик).

II. Попеременное произнесение звуков [с] - [ш].

- Правильно. Он пришёл к нам с Далёкого Севера и принёс радиограмму. Он не знает какая погода их ожидает в ближайшее время, а ты поможешь ему её расшифровать.

Ребенок по очереди произносят: С – Ш – СС – Ш и т. д. (Произносит громко, тихо, умеренно.)

Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].

III. Упражнение на развитие мимики.

- А у снеговика есть друзья, хочешь узнать какие?

- Вот такие друзья у нашего снеговика!

IV. Дифференциация звуков [с]и [ш] в слогах, словах.

- А теперь снеговик хочет с тобой поиграть (д/и «Повтори за мной»). Давайте покажем ему, какие мы внимательные :ша – са шу – су аш – яс ош – ос шо – со ши – сы уш – ус са – ша су – шу яш – аш ши – ис со – шо сы – ши еш – ес

- а теперь слова: шайка – сайка, шок – сок, шут – суд, шитый – сытый, шутки – сутки, шип – сип, пошёл – посол саша – саша – саша (ударение на второй слог) сошо – сошо – сошо

- Хорошо, а сейчас по картинкам: крыса – крыша, миска – мишка, каска - кашка, тушь – туз, уши – усы, плюс - плюш

V. Игра «Вазы». Согласование числительного со словосочетанием.

- А наш снеговик вёз в подарок друзьям вот эти кувшины и нечаянно их разбил.

Помоги ему их собрать.

Подбирает недостающие части.

- А теперь давай посчитаем, сколько же кувшинов? А считать будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина и т. д.

Считает, правильно проговаривая звуки [с], [ш].

VI. Логоритмическое упражнение.

А давай попробуем развеселить снеговика, поиграем с ним, а то он очень расстроился из – за разбитых кувшинов:

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

VII. Упражнение на развитие дыхания «Буря в стакане».

Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с крошками пенопласта. В крышке стакана делается отверстие, в которое фиксируется соломинка для коктейля. Ребёнок дует через соломинку, чтобы крошки пенопласта взлетали. Следует обратить внимание на то, чтобы щёки не надувались, а губы были не подвижны.

- Вот мы и согрелись, а наш снеговик начал таять. Что же делать?

(«Бурю»)

VIII. Игра на развитие фонематического слуха.

- Ох, сколько же ты снежинок надула. А снежинки волшебные, с картинками. Тебе нужно снежинки со звуком [ш] положить в машину, а со звуком [с] в сани. На снежинках картинки: лошадка, мышка, груша, чашка, мишка, носок, автобус, кактус, санки, весы и т. д.

IХ. Дидактическая игра «Правильно ли это?»

- А снеговик придумал тебе игру за то, что ты не дала ему растаять. Называется она «Правильно ли это?». Снеговик будет говорить тебе неправильные фразы, а ты должна будешь сказать их правильно.

Девочка ест кашей. Мальчик читает книгой. Мужчина пьёт чая. Женщина идёт в магазином. Кошка сидит на стулом. Мышка залезла в шкафом. Мама шьёт дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети.

Х. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- А ещё, наш снеговик большой шутник. Послушай, что он придумал:

Как – то вечером старушки

Пили чай и грызли …сушки.

Кошка на подушке

Лапкой моет. ушки.

Ложится спать, кряхтя, старушка,

Кладёт под голову … подушку.

Испекла старушка пышки

И сложила пышки в … миску.

-А теперь давай, и мы снеговика поучим, и расскажем ему чистоговорку про наш язычок:

Язык вверх: ша- ша- ша,

Каша, пирожки, лапша.

Язык вниз: са – са - са,

Сахар, масло, колбаса.

XI. Итог.

- Молодец! Тебе понравилось играть со снеговиком? А что тебе запомнилось больше всего? Ему пора возвращаться на Север. Снеговик прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 14:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД