Синибор Алла
Логопедическое занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие лексико-грамматических средств языка, активизация словаря.
Коррекционно - образовательные задачи:
• Расширять, уточнять и активизировать словарный запас, по изучаемой теме, формировать обобщающее понятие «овощи».
• Учить согласовывать прилагательные с существительными в И. п. мужского и женского рода единственного числа; образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно - развивающие задачи :
• Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность, зрительное внимание, мышление и восприятие.
Публикация «Логопедическое занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать общую и тонкую моторику, ловкость, координацию речи с движением; тактильную чувствительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности.
• Формировать интерес к занятию.
Предварительная работа:
Беседа с детьми по теме «Огород»; игра «Чудесный мешочек» (повторить форму - геометрические фигуры); игра «Что в корзине?» (муляжи овощей); рассматривание альбома «Овощи»; составление рассказа по картине «Сбор урожая».
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование; разрезные картинки; предметные карточки; листы и карандаши для рисования.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия. Встаньте в круг и послушайте:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь я предлагаю вам посмотреть короткий видеофильм.
- Скажите, о чем пойдет разговор на сегодняшнем занятии?
2. Основная часть занятия
- А чтобы разговор наш получился красивый и интересный, давайте выполним упражнения для язычка: «Лопатка», «Обезьянка», «Рыбка», «Пузыри».
- Следующие упражнения – на дыхание: «Кто громче?», «Маятник», «Каша», «Ворона».
- Теперь начнем работу по теме занятия. А что вы знаете про овощи? Назовите овощи.
- Как много овощей вы знаете, молодцы.
А какой овощ выкапывают?
А какие овощи выдергивают?
Какие овощи срывают?
Какой формы овощи бывают?
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Толстячки - худышки»
Назовите овощи – «худышки» удлиненной формы. Расположите их на грядке.
Назовите овощи «толстячки» круглой формы. Разложите их на грядку.
Назовите овощи «толстячки» овальной формы. Добавьте их на грядку в огороде.
- Следующее упражнение называется «Расскажи – ка»
(Дети составляют рассказы об овощах по плану : название цвет форма вкус)
- Еще одна игра называется «Один – много».
Я буду называть один овощ, а вы называйте слово, которым обозначают много предметов.
- А теперь игра для пальчиков:
Раз, два, три, четыре. Пять.
Нужно овощи назвать :
Лук, капуста, кабачок,
Сладкий перец и чеснок.
- Пальцы дальше загибай и предметы называй.
- Следующее упражнение – «Поваренок».
Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп?
- А теперь проверим: умеете ли вы быть внимательными. Игра называется «Исправь ошибку» :
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное пюре приготовим из укропа.
- А теперь приготовьте листочки и карандаши. Займемся рисованием. Я буду читать стихотворение, а вы рисовать на грядках овощи.
Мы рисуем огород,
Там много овощей растет.
В огороде у нас в ряд –
Пять длинных гряд.
На первой грядке растет редиска
Не высоко, а низко.
На второй грядке растут огурцы –
Овальные зеленцы.
На третьей грядке растет кабачок.
Толстый у него бочок.
На четвертой грядке растет картошка.
Она похожа на матрешку.
На пятой грядке растет помидор.
Краснеет он, как светофор.
На грядках хватит овощей
Для салата и для щей.
- А знаете ли вы, ребята, чем полезны овощи? А что такое витамины, вы знаете?
- Витамины это вещества полезные для всех людей. Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины?
- Растут овощи на огороде, и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, вода и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.
3. Заключительная часть занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие. Какая игра вам больше всех понравилась? Что нового вы на занятии узнали? Как бы вы оценили свою работу на занятии?
- Для чего нужно есть овощи?
- И в заключении я предлагаю выучить стихотворение А. Прокофьева «Огород»
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год!
- Спасибо за занятие. Всего вам доброго. До свидания.