МААМ-картинки

Логопедическое занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Овощи»

Синибор Алла
Логопедическое занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Овощи»
▼ Скачать +Заказ

Цель:развитие лексико-грамматических средств языка, активизация словаря.

Коррекционно - образовательные задачи:

• Расширять, уточнять и активизировать словарный запас, по изучаемой теме, формировать обобщающее понятие «овощи».

• Учить согласовывать прилагательные с существительными в И. п. мужского и женского рода единственного числа; образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность, зрительное внимание, мышление и восприятие.

Публикация «Логопедическое занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Овощи“» размещена в разделах

Развивать общую и тонкую моторику, ловкость, координацию речи с движением; тактильную чувствительность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности.

• Формировать интерес к занятию.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по теме «Огород»; игра «Чудесный мешочек» (повторить форму - геометрические фигуры); игра «Что в корзине?» (муляжи овощей); рассматривание альбома «Овощи»; составление рассказа по картине «Сбор урожая».

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование; разрезные картинки; предметные карточки; листы и карандаши для рисования.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия. Встаньте в круг и послушайте:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь я предлагаю вам посмотреть короткий видеофильм.

- Скажите, о чем пойдет разговор на сегодняшнем занятии?

2. Основная часть занятия

- А чтобы разговор наш получился красивый и интересный, давайте выполним упражнения для язычка: «Лопатка», «Обезьянка», «Рыбка», «Пузыри».

- Следующие упражнения – на дыхание: «Кто громче?», «Маятник», «Каша», «Ворона».

- Теперь начнем работу по теме занятия. А что вы знаете про овощи? Назовите овощи.

- Как много овощей вы знаете, молодцы.

А какой овощ выкапывают?

А какие овощи выдергивают?

Какие овощи срывают?

Какой формы овощи бывают?

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Толстячки - худышки»

Назовите овощи – «худышки» удлиненной формы. Расположите их на грядке.

Назовите овощи «толстячки» круглой формы. Разложите их на грядку.

Назовите овощи «толстячки» овальной формы. Добавьте их на грядку в огороде.

- Следующее упражнение называется «Расскажи – ка»

(Дети составляют рассказы об овощах по плану : название цвет форма вкус)

- Еще одна игра называется «Один – много».

Я буду называть один овощ, а вы называйте слово, которым обозначают много предметов.

- А теперь игра для пальчиков:

Раз, два, три, четыре. Пять.

Нужно овощи назвать :

Лук, капуста, кабачок,

Сладкий перец и чеснок.

- Пальцы дальше загибай и предметы называй.

- Следующее упражнение – «Поваренок».

Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп?

- А теперь проверим: умеете ли вы быть внимательными. Игра называется «Исправь ошибку» :

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное пюре приготовим из укропа.

- А теперь приготовьте листочки и карандаши. Займемся рисованием. Я буду читать стихотворение, а вы рисовать на грядках овощи.

Мы рисуем огород,

Там много овощей растет.

В огороде у нас в ряд –

Пять длинных гряд.

На первой грядке растет редиска

Не высоко, а низко.

На второй грядке растут огурцы –

Овальные зеленцы.

На третьей грядке растет кабачок.

Толстый у него бочок.

На четвертой грядке растет картошка.

Она похожа на матрешку.

На пятой грядке растет помидор.

Краснеет он, как светофор.

На грядках хватит овощей

Для салата и для щей.

- А знаете ли вы, ребята, чем полезны овощи? А что такое витамины, вы знаете?

- Витамины это вещества полезные для всех людей. Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины?

- Растут овощи на огороде, и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, вода и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.

3. Заключительная часть занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие. Какая игра вам больше всех понравилась? Что нового вы на занятии узнали? Как бы вы оценили свою работу на занятии?

- Для чего нужно есть овощи?

- И в заключении я предлагаю выучить стихотворение А. Прокофьева «Огород»

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

- Спасибо за занятие. Всего вам доброго. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Овощи»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 07:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Синибор Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД