Валерия Варенникова
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Перелётные птицы».
Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные задачи:
• Систематизировать знания о перелетных птицах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Активизировать словарь по теме;
• Совершенствовать грамматический строй речи, при составлении описательного рассказа;
• Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
• Закреплять умение образовывать сложные прилагательные способом сложения основ;
Коррекционно- развивающие задачи:
• Развивать координацию движений, общую моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
• Развивать мышление, память, зрительное восприятие, внимание;
• Развивать речевую активность;
Коррекционно- воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к птицами, инициативность, навыки сотрудничества;
• Воспитывать желание помогать другому;
Материалы: предметные картинки перелётных птиц, мольберт, презентация, мяч, схема для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и подарим им свою улыбку.
А теперь подарите улыбку друг другу.
Логопед : Ребята я хочу вас познакомить со своим маленьким другом. (на слайде появляется незнайка)
Логопед : Здравствуй незнайка! (ребята здороваются)
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Логопед : Незнайка, мне кажется или ты чем-то расстроен?
Незнайка: Сегодня, когда я шел в школу, я увидел, как куда-то улетают птицы, Зачем они это делают? Я открыл свою азбуку, хотел узнать, куда и почему улетают птицы, но ничего не нашел. Поэтому я грустный, так как оказывается, ничего не знаю о птицах.
Логопед : Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе расскажем о птицах.
Правда, ребята? (Ответы детей)
Логопед : Ребята чтобы помочь Незнайке, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Сейчас время года осень)
Логопед : Хорошо, а сейчас давайте назовем осенние признаки. (ответы детей)
Логопед : Ребята, скажите, пожалуйста, куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края)
Логопед : Почему птицы улетают в теплые края? (С приходом осени наступают холода, птицы не могут найти корм для пропитания, и поэтому улетают в теплые края где много корма)
Логопед : Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Птицы которые улетают в теплые края называются- перелетные)
Логопед : Ребята, а как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)
II Основная часть:
Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Сложные слова».
Дидактическая игра «Сложные слова»
Логопед : Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово из них.
Белая грудь — белогрудая
Длинные крылья — длиннокрылая
Короткий хвост — короткохвостая
Чёрные глаза — чёрноглазая
Серые глаза — сероглазая
Чёрная грудь – черногрудая
Громкий голос — громкоголосая
Пестрые крылья — пёстрокрылая
Черное крыло – чернокрылая
Длинный хвост - длиннохвостая
Желтый клюв – желтоклювая
Длинные ноги – длинноногая
Логопед : Ребята, пока мы играли Незнайка нашел картинки птиц и никак не может найти лишнюю, и сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний?» (на развитие логического мышления.)
Грач, Кукушка, Ласточка, Воробей
Гусь, утка, лебедь, скворец.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Скворец, грач, утка, синица.
Гусь, ворона, грач, кукушка.
Логопед : Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Сосчитай птиц»
Дидактическая игра «Сосчитай птиц»
Физминутка «Птички»
Птички стаями летали, (Дети легко бегают по группе, машут руками, как крыльями)
Наконец, они устали.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь.
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Посетить нам надо много (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлиться нам пора. (Дети садятся на стулья)
Составление описательного рассказа
Незнайка: Ребята, Вы такие молодцы, все знаете, все умеете, и мне бы хотелось побольше узнать о птицах.
Логопед : Незнайка, а мы можем рассказать тебе о птицах!
Логопед : А в этом нам поможет наша таблица. Ребята, давайте с вами вспомним что означают знаки.
Логопед : Ребята кто желает рассказать Незнайке о птицах? (составление описательного рассказа)
Незнайка: Ребята, Вы такие молодцы, спасибо Вам большое, теперь я знаю все о птицах! До свидания!
III Рефлексия:
Ребята, скажите, Вам понравилось сегодня на занятии?
Что было трудным? Что было легко?