Оксана Королёва
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационный момент: Здравствуйте ребята. К нам в гости сегодня пришёл медвежонок Мишутка.
2. Сообщение темы занятия. Посмотрите какие у Мишутки красивые шапка, шарф и штанишки. На какой звук начинаются все Мишуткины вещи? Правильно на звук «Ш» Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Ш с Мишуткой.
Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Мишка пришёл рассказать нам интересную историю, которая произошла с ним вчера. Когда он вчера проснулся он увидел у себя на столике странное яйцо. Вот оно. И он решил узнать кто ему подбросил это странное яйцо. Но перед тем как отправиться гулять нужно сделать зарядку. А какую мы узнаем из яйца. (достаю артикуляционные упражнения).
3. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ.
«Улыбка»
Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, и перестану
И нисколько не устану.
«Трубочка»
Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Упражнения для языка.
«Накажем непослушный язычок»
Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.
«Лопаточка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
Язык лопаткой положи
И под счё т его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
«Чашечка»
Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
«Лошадка»
Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой!
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас ждала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
«Грибок»
Улыбнуться (зубы видны, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.
Я стою на ножке тонкой.
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпой
С бархатной подкладкой.
«Гармошка»
Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычком прижму,
Ниже челюсть отведу.
4. Изолированное произношение. Сделал Мишутка зарядку, вышел на крыльцо и услышал что в траве кто то шуршит. Пошел посмотреть и увидел маленькую змейку. Она грустила. Мишутка спросил почему змейка грустная – она рассказала что она потеряла своих родителей и просит Мишутку ей помочь. И они пошли по дорожке.
- Посмотри, это же родители змейки ползут по дорожке и шипят! Давай пошипим, также как они. Ведите пальчиком по дорожке и шипите как змейки. (ведут пальчиком по картинке на столе)
- Расскажите как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
Змейки поблагодарили Мишутку за помощь, а Мишутка спросил не они ли подбросили ему такое странное яйцо. Змейки сказали что не они и поползли домой.
5. Автоматизация в слогах. А Мишутка пошёл дальше вдоль речки. (включена картинка на ноутбуке и слышится шорох камышей) А там шумели камыши и он заслушался.
Давайте и мы пошумим как камыши.
Дети повторяют за логопедом ряды слогов :
Ша-шу-ша ше-ша-шу
Ши-шо-ши шу-ши-шо
Шо-ше-ши ша-шу-шу….
6. Автоматизация в словах. Наслушался Мишутка как камыши шуршат и идёт дальше. Повстречался ему лягушонок, (картинка на ноутбуке) который рассказал, что дальше не пройдёшь – мостик сломан. Мишутка решил починить мост. Давайте ему поможем – выложим из картинок мостик. (На ноутбуке появляются картинки, дети произносят. И появляется картинка готового мостика.) Молодцы! Мостик готов и лягушонок предлагает Мишутке поиграть вместе с ним.
7. Физминутка. Лугушата.
8. Игра «Четвёртый лишний». (Выполняется на ноутбуке.) Пошёл медвежонок дальше. И встречал все новых друзей. В этот раз он встретил мышку-шалунишку и она попросила его помочь ей разобрать её кладовку. Ребята, а давайте и мы поможем и поиграем в игру «4 лишний». Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка). Мышка поблагодарила Мишутку и сказала, что не подбрасывала ему яичко. И он пошел дальше.
9. Проводится игра «Один - много» (Выполняется на логопедическом бизиборде. Подходим к логоборду.) Ну, а в этот раз необходимо было помочь маленькому зайчишке разложить вещи для него и для его братишек. Называем картинки: сначала картинку с изображением одного предмета затем картинку с изображением нескольких таких же предметов. Пока Мишутка помогал Зайчишке он увидел, что такое же яичко. И спросил у Зайки откуда оно у него. Зайчишка ответил, что помог сегодня в лесу доброй фее и она подарила ему это яичко. Мишутка попросил Зайчишку показать где живёт это фея.
10. (На бизиборде карман с картинкой волшебницы завязан шнурками. Надо развязать шнурки) Поспешил Мишутка к волшебнице. Шёл шёл и увидел чудесное дерево, а рядом и волшебницу. Подошёл и спрашивает не она ли положила ему утром такое интересное яичко? Волшебница ответила что это она положила. Волшебное дерево заплодоносило, и она раздала урожай всем жителям леса. И за то что Мишутка помогал зверятам в лесу дарит ему ещё такие волшебные яички. И Мишутка хочет поделится ими с вами. Вы же помогали ему.
11. Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Логопед. Вот и закончилась эта интересная история. Мишутка отправляется к себе домой. Давайте с ним попрощаемся. Что сегодня для вас было самым интересным?
Какое задание было самым трудным?
Логопед. Я благодарю вас и очень хочу, чтобы вы росли здоровыми, красивыми, трудолюбивыми и всегда дружили со звуком [ш].