Получи документы

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»

Оксана Королёва
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята. К нам в гости сегодня пришёл медвежонок Мишутка.

2. Сообщение темы занятия. Посмотрите какие у Мишутки красивые шапка, шарф и штанишки. На какой звук начинаются все Мишуткины вещи? Правильно на звук «Ш» Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук Ш с Мишуткой.

Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах“» размещена в разделах

Мишка пришёл рассказать нам интересную историю, которая произошла с ним вчера. Когда он вчера проснулся он увидел у себя на столике странное яйцо. Вот оно. И он решил узнать кто ему подбросил это странное яйцо. Но перед тем как отправиться гулять нужно сделать зарядку. А какую мы узнаем из яйца. (достаю артикуляционные упражнения).

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ.

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счё т его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«Грибок»

Улыбнуться (зубы видны, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

«Гармошка»

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычком прижму,

Ниже челюсть отведу.

4. Изолированное произношение. Сделал Мишутка зарядку, вышел на крыльцо и услышал что в траве кто то шуршит. Пошел посмотреть и увидел маленькую змейку. Она грустила. Мишутка спросил почему змейка грустная – она рассказала что она потеряла своих родителей и просит Мишутку ей помочь. И они пошли по дорожке.

- Посмотри, это же родители змейки ползут по дорожке и шипят! Давай пошипим, также как они. Ведите пальчиком по дорожке и шипите как змейки. (ведут пальчиком по картинке на столе)

- Расскажите как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

Змейки поблагодарили Мишутку за помощь, а Мишутка спросил не они ли подбросили ему такое странное яйцо. Змейки сказали что не они и поползли домой.

5. Автоматизация в слогах. А Мишутка пошёл дальше вдоль речки. (включена картинка на ноутбуке и слышится шорох камышей) А там шумели камыши и он заслушался.

Давайте и мы пошумим как камыши.

Дети повторяют за логопедом ряды слогов :

Ша-шу-ша ше-ша-шу

Ши-шо-ши шу-ши-шо

Шо-ше-ши ша-шу-шу….

6. Автоматизация в словах. Наслушался Мишутка как камыши шуршат и идёт дальше. Повстречался ему лягушонок, (картинка на ноутбуке) который рассказал, что дальше не пройдёшь – мостик сломан. Мишутка решил починить мост. Давайте ему поможем – выложим из картинок мостик. (На ноутбуке появляются картинки, дети произносят. И появляется картинка готового мостика.) Молодцы! Мостик готов и лягушонок предлагает Мишутке поиграть вместе с ним.

7. Физминутка. Лугушата.

8. Игра «Четвёртый лишний». (Выполняется на ноутбуке.) Пошёл медвежонок дальше. И встречал все новых друзей. В этот раз он встретил мышку-шалунишку и она попросила его помочь ей разобрать её кладовку. Ребята, а давайте и мы поможем и поиграем в игру «4 лишний». Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка). Мышка поблагодарила Мишутку и сказала, что не подбрасывала ему яичко. И он пошел дальше.

9. Проводится игра «Один - много» (Выполняется на логопедическом бизиборде. Подходим к логоборду.) Ну, а в этот раз необходимо было помочь маленькому зайчишке разложить вещи для него и для его братишек. Называем картинки: сначала картинку с изображением одного предмета затем картинку с изображением нескольких таких же предметов. Пока Мишутка помогал Зайчишке он увидел, что такое же яичко. И спросил у Зайки откуда оно у него. Зайчишка ответил, что помог сегодня в лесу доброй фее и она подарила ему это яичко. Мишутка попросил Зайчишку показать где живёт это фея.

10. (На бизиборде карман с картинкой волшебницы завязан шнурками. Надо развязать шнурки) Поспешил Мишутка к волшебнице. Шёл шёл и увидел чудесное дерево, а рядом и волшебницу. Подошёл и спрашивает не она ли положила ему утром такое интересное яичко? Волшебница ответила что это она положила. Волшебное дерево заплодоносило, и она раздала урожай всем жителям леса. И за то что Мишутка помогал зверятам в лесу дарит ему ещё такие волшебные яички. И Мишутка хочет поделится ими с вами. Вы же помогали ему.

11. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Логопед. Вот и закончилась эта интересная история. Мишутка отправляется к себе домой. Давайте с ним попрощаемся. Что сегодня для вас было самым интересным?

Какое задание было самым трудным?

Логопед. Я благодарю вас и очень хочу, чтобы вы росли здоровыми, красивыми, трудолюбивыми и всегда дружили со звуком [ш].

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»
Опубликовано: 17 января 2020 в 00:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД