Наталья Ивановна Калий
Логопедическое занятие на лексическую тему «Звук [А]. Буква А, а»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, фонематического слуха и фонематического восприятия.
Оборудование: предметные картинки, рабочая тетрадь, карандаш, букварь.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Сядет тот, кто назовёт примету осени.
2. Этап обучения.
1. Знакомство со звуком А.
Публикация «Логопедическое занятие на лексическую тему „Звук [А], Буква А, а“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Л. : Ребята, для начала, внимательно послушайте меня. Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.
Слова: август, аист, адрес, астры, альбом
Л. : Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!
- Покажи, как девочка укачивает куклу: А – А – А.
- А когда врач вам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести? А – А – А.
2. Уточнение артикуляции.
Л. : А теперь возьмите в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.
— губки в спокойном состоянии;
— ротик открыт широко;
— язычок спокойно лежит во рту;
— горлышко «работает».
Л. : Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!
Л. : Молодцы! Отложите зеркала на край стола.
Л. : Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.
3. Игра «Поймай звук».
Л: - ребятки, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.
Среди звуков, среди слогов, среди слов.
4. Упр. «Разложи картинки».
Логопед выставляет картинки с изображением мальчика и девочки. Мальчика зовут Антон, девочку зовут Валя.
Л. : Ребятки, давайте картинки, в которых звук А стоит в начале слова, подарим Мальчику Антону, а в которых звук А стоит в середине слова, подарим девочке Вале.
5. Знакомство с буквой А.
Л. : Ребятки, посмотрите что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома.)
6. Работа в рабочих тетрадях.
7. Работа по букварю.
3. Развитие мелкой моторики.
Л. : Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.
Буква А из пальчиков : указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».
Л. : Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.
4. Этап закрепления.
Д/игра «Доскажи словечко»
Ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а.
5. Итог.
Рефлексия.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
-Спасибо за занятие. До свидания.