Папки-передвижки

Логопедическое занятие на лексическую тему «Звук [А]. Буква А, а»

Наталья Ивановна Калий
Логопедическое занятие на лексическую тему «Звук [А]. Буква А, а»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, фонематического слуха и фонематического восприятия.

Оборудование: предметные картинки, рабочая тетрадь, карандаш, букварь.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Сядет тот, кто назовёт примету осени.

2. Этап обучения.

1. Знакомство со звуком А.

Публикация «Логопедическое занятие на лексическую тему „Звук [А], Буква А, а“» размещена в разделах

Л. : Ребята, для начала, внимательно послушайте меня. Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.

Слова: август, аист, адрес, астры, альбом

Л. : Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!

- Покажи, как девочка укачивает куклу: А – А – А.

- А когда врач вам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести? А – А – А.

2. Уточнение артикуляции.

Л. : А теперь возьмите в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.

— губки в спокойном состоянии;

— ротик открыт широко;

— язычок спокойно лежит во рту;

— горлышко «работает».

Л. : Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!

Л. : Молодцы! Отложите зеркала на край стола.

Л. : Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.

3. Игра «Поймай звук».

Л: - ребятки, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

Среди звуков, среди слогов, среди слов.

4. Упр. «Разложи картинки».

Логопед выставляет картинки с изображением мальчика и девочки. Мальчика зовут Антон, девочку зовут Валя.

Л. : Ребятки, давайте картинки, в которых звук А стоит в начале слова, подарим Мальчику Антону, а в которых звук А стоит в середине слова, подарим девочке Вале.

5. Знакомство с буквой А.

Л. : Ребятки, посмотрите что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома.)

6. Работа в рабочих тетрадях.

7. Работа по букварю.

3. Развитие мелкой моторики.

Л. : Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

Буква А из пальчиков : указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Л. : Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

4. Этап закрепления.

Д/игра «Доскажи словечко»

Ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а.

5. Итог.

Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным?

-Спасибо за занятие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект НОД на тему «Гласный звук [У]. Буква У». Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У". Цель: познакомить детей с гласным звуком у, буквой у. Задачи: развивающие: - развивать.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И» Цель: учить детей чётко произносить звук [и] и выделять первый звук [и] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [и] в.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]» Конспект непосредственно образовательной деятельности По обучению грамоте Подготовительная группа Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T']» Подготовила:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [ы] и буква ы» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звук (ы) и буква ы. Цель: уточнить артикуляцию звука (Ы, учить детей делить слово на части-слоги,.

ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы»ОД по развитию речи и аппликации на тему «Согласный звук [д]-[д’], буква Д, д. Звезды и кометы» Тема: «Согласный звук [Д], [Д’].Буква Д,д. Звезды и кометы.». Цель: познакомить детей с согласными звуками [Д], [Д’], буквамиД, д; учить.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему «23 февраля — День защитника Отечества»Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему «23 февраля — День защитника Отечества» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему: «23 февраля - День защитника Отечества» Дифференциация произношения.

Занятие по обучению грамоте «Звук [З ]и буква «З» Цель: Знакомство с буквой, звуком [ З ] Задачи: Образовательные: - познакомить с буквой и звуком "З", учить характеризовать букву и звук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на лексическую тему «Звук [А]. Буква А, а»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие на лексическую тему «Звук [А]. Буква А, а»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Калий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД