Наталья Васильева
Логопедическое занятие для дошкольников «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие для дошкольников
Цели:
- пополнять активный словарь эпитетами, сравнениями;
- формировать умение по порядку выделять звуки в словах;
- совершенствовать оптико-пространственные представления, умение соединять отдельные элементы в единое целое (букву, узнавать букву с помощью тактильных ощущений, учить детей исследовательской деятельности, умению сравнивать предметы, побуждать размышлять, выражать свои мысли развёрнутой фразой, совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
Публикация «Логопедическое занятие для дошкольников „Волшебница-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход логопедического занятия в детском саду
Учитель-логопед читает четверостишие, дети стоят в кругу:
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Дидактическая игра «Каждый знает» :
Сядет на стульчик тот, кто назовёт мне правильное слово. Ребятам предлагается закончить предложение и назвать слова:
«Каждый знает, что белым бывает…». (Варианты ответов детей)
Детям предлагается отгадать загадки
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лед)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)
Уточнение времени года, зимних месяцев, признаков зимы.
Беседа с детьми о зиме.
Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме.)
Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Назовите их.
(Это - зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.)
Скажите, какие дни зимой?
Зимой дни короткие.
Какая погода зимой?
Зимой холодно, морозно. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Часто снегопады. Метут метели, вьюги.
Что происходит с лужами, реками, морями?
Реки, лужи, моря зимой замерзают, покрываются льдом.
Чем покрыта земля зимой? Какие деревья?
Снег покрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев. Деревья стоят голые, без листьев.
Ребята, по дороге в садик я встретила Снеговичка. А представляете, на чём он прилетел?. На Корове. Он сказал, что его послал Дед Мороз. Но по дороге к нам он упал, и потерял самое любимое слово. Давайте поможем ему разобраться. И выберем из множества слов то, которое нужно Снеговичку.
Задание 1
Игра «Летела корова»
Игроки сидят в кругу и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:
Летела корова, сказала слово.
Какое слово сказала корова?
Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, «вода». Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова следующий – вторую, и так до конца слова, до последнего «а».
Задание 2
Дидактическая игра «Один – много»
Ребята, давайте мы покажем снеговичку, что мы о зиме очень много знаем.
Скажите, чего много зимой?
Снег – много снега
Лёд – много льда
Снежинка – много снежинок
Санки – много санок
Вьюга – много вьюг
Снеговик - много снеговиков
Снежок – много снежков
Сосулька – много сосулек
Гирлянда – много гирлянд
Снегирь – много снегирей
Звезда – много звёзд
День – много дней
Ночь – много ночей
Забава – много забав.
Праздник – много праздников
Задание 3
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
А теперь скажите, чего зимой не бывает и почему.
Логопед называет цепочку слов, дети выделяют лишнее слово, объясняют, почему.
Почки, метель, снег, мороз.
Снежинка, цветы, снеговик, вьюга.
Зима, подснежник, снегурочка, снегопад.
Мороз, лёд, листопад, холод.
Снегурочка, метель, жара, сосулька
Задание 4
На столе разложены картинки с изображением зимы и других времён года. Детям предлагается выбрать картинки «ЗИМА – не ЗИМА» и составить по ним предложения
Задание 5
«Подбери признаки»
Ребята, а скажите, какая зима, мороз, снег, снежинка?
Зима – холодная, морозная, снежная, веселая…
Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый…
Снег – белый, пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый…
Снежинка – красивая, ажурная, белая, лёгкая, маленькая, волшебная…
Психогимнастика «Снежинки»
- Давайте представим себе, что мы маленькие веселые снежинки, которые падают из тучки. Их ровные белые ручки – лучики помогают опускаться на землю. Снежинки кружатся, играют друг с другом и укрывают все вокруг белым, пушистым ковром.
Выполняется под музыку.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Дети медленно кружатся имитируя полет снежинок.
Падают на землю кружевные звезды.
Приседают.
Вот одна упала прямо на ладошку.
Сдувают невидимую снежинку с ладони.
Ой, не тай снежинка, подожди немножко!
На столе «сугроб» на сугробе лежат снежинки с заданиями
Ребята! Как их много, давайте посчитаем, сколько. «Сосчитай снежинки». Посмотрите, что принесли нам снежинки. Это наверное, новые задания.
В конце занятия детей хвалят за работу. Каждый ребё нок получает приз: раскраску и конфеты-льдинки