МААМ-картинки

Логопедическое развлечение «В царстве Самовара»

Рыжова Ольга
Логопедическое развлечение «В царстве Самовара»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое развлечение «В Царстве Самовара»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнять и расширять представление о посуде, ее назначении.

2. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

3. Уточнять и активизировать словарь по теме.

4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать словарь прилагательных, совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.

Публикация «Логопедическое развлечение „В царстве Самовара“» размещена в разделах

5. Развивать связную речь дошкольников, побуждать к полным ответам.

Коррекционно-развивающие цели :

1. Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики.

2. Развитие координации речи с движением.

3. Развитие артикуляционной моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».

1. Организационный момент

Воспитатель:

К нам в детский сад принесли письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие друзья, в нашем царстве случилась беда, очень нужна ваша помощь!»

Придворный Царя Самовара

Вот дела, так дела! Нужно выручать! Отправимся на помощь?

Руки в боки, как начальник

Раньше все на стол встает,

Сам себе плита и чайник, -

Сам заварит, сам нальет.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И, как зеркало блестит.

(Выносится стол с разнообразными самоварами)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и не заметили, как пришли к царству Самовара, посмотрите, как здесь необычно.

Придворный: Стой, кто идёт!

Воспитатель: Это мы дети старшей группы.

Придворный: Ой! Как хорошо, что вы пришли! У нас тут такое случилось! Давайте сядем рядком, поговорим ладком.

Дело в том, что в нашем Царстве-Государстве все перессорились. Ложки повздорили с плошками, чашки с блюдцами, сковородки поссорились с кастрюлями. А всё из-за того, что не могут решить, кто из них главнее. А царство-то у нас чьё? Самоварово! Значит главный в нашем царстве кто? (Самовар).

Издавна на Руси так повелось, что главным в доме был самовар, стоял он в центре стола, посреди светлицы. Почему его так назвали – самовар? (ответы детей). Все к нему бежали. С работы ли, с покоса, гости ли приходили – все собирались у самовара. Самовар был очень удобным, топился он мелкими щепками или шишками, воды в нём вмещалось много (целое ведро, всем чайку самоварного хватало.

Русский народ сложил много пословиц и поговорок про самовар. Кто их знает?

Дети:

Самовар кипит – уходить не велит.

С самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

Самовар – птица-жар! Кран открывается, чай наливается!

Самовар закипел – отвлекайся от дел.

Приходите к чаю – пирогами угощаю.

Выпей чайку, забудешь тоску.

Царь Самовар, как узнал о ссоре посуды, издал указ: «Срочно всем помириться!» Для этого вся посуда собралась вместе в большом зале. Предложил Самовар жителям своего царства назвать друг друга ласково.

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка и т. д.

Назвали предметы посуды ласковыми словами друг друга и прошли у них все обиды. Снова стали дружить! Когда все вместе – так и душа на месте. Была чашка одна, теперь их много.

Игра «Один – много»

Чашка – чашки

Ложка – ложки

Кастрюля – кастрюли

Нож – ножи

кофейник – кофейники

Вот однажды в царстве был устроен пир во весь мир, где на большом праздничном столе дворце пригодилась вся посуда.

Пальчиковая игра: «Вышла чашка погулять»

1, 2, 3, 4, 5 – вышла чашка погулять. Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Мимо чайник пролетает –

чаем чашку наполняет

-Буль, буль!

Ой-ёй-ёй! Одну ладонь держат «чашечкой», другую собрать в кулак, изображая «чайник».

Хлопают ладонью одной руки об другую (2 раза).

Прижимают ладони к щекам и качают головой.

Нужен сахар кусковой. Хлопают ладонями по коленям.

1, 2, 3, 4, 5 – вышел пряник погулять Сжимают пальцы в кулаки, разжимают их.

Рядом зубки поджидают –

в прятки с пряником играют. Прижимают ладони ко рту,

вытягивают руки перед собой.

-Хруст, хруст! Стучат кулаками друг о друга (2 раза).

Ай-яй-яй! Прижимают ладони к щекам и качают головой.

По столу растёкся чай. Поглаживают колени ладонями.

Игра “Что в чём?”

Лиля, в чём хранится хлеб? (Хлеб хранится в хлебнице)

В чём подают суп к обеду? – (Суп подают в супнице)

В чём, Тихон, хранится соль? (Соль хранится в солонке)

В какую посуду, Настя, положим селёдку? (Селёдку положим в селёдочницу)

В какой посуде подают салат к столу? (Салат подают в салатнице)

Яромир, в чём хранят сахар? – (Сахар хранят в сахарнице)

Куда, Денис, кладут масло? (Масло кладут в маслёнку)

Какая посуда нам понадобится для молока? (Для молока нужен молочник)

В чём варят кофе? (Кофе варят в кофейнике)

Где лежат фрукты? (Фрукты лежат во фруктовнице)

В какой посуде хранятся конфеты? - … (конфеты хранятся в конфетнице)

С тех пор в царстве Самовара царит мир и лад, потому что Царь-Самовар повелел каждому знать своё место, посуда, которая нужна для приготовления пищи поселилась на кухне. Посуда, предназначенная для подачи готовой пищи, живёт в столовой, а чайная посуда - рядом с Самоваром, на чайном столике.

«Разбери посуду».

Детям предлагаются предметы посуды. Необходимо их разложить на 3 группы (чайная, столовая, кухонная посуда).

Чайную посуду поставили рядом с Самоваром. Посмотрите, как блестят его бока, потому что он сделан из меди.

Что из чего сделано?

Посуда из меди – медная посуда;

Из алюминия посуда какая - алюминевая посуда;

Посуда из чугуна – чугунная;

Посуда из фаянся – фаянсовая посуда;

Из какого материала сделана фарфоровая посуда? Фарфоровая посуда сделана из фарфора.

Из стекла посуда будет называться …стеклянная.

Посуда, выполненная из пластмассы – пластмассовая посуда;

В старину посуду делали из бересты. Как она называлась? Берестяная посуда.

Из дерева какая посуда? Из дерева посуда называлась деревянная;

Самый доступный материал в старину был глина. Как называется посуда из глины? Глиняная посуда.

Какие же вы, ребята, молодцы! Предлагаю вам вылепить различные предметы посуды. Из чего можно лепить? (из пластилина, из глины, из теста)

Сегодня мы будем лепить из соленого теста. Но в начале закатаем рукава и выполним разминку для пальчиков.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются.

(Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс. (Легли, вытянулись.)

Лепка предметов посуды (по желанию детей)

Слышу, слышу, к нам сам Царь-Самовар пожаловал.

Самовар :

Здравствуйте, мои друзья,

Благодарен всем вам я.

Помирили вы посуду,

Никогда вас не забуду.

Чтобы здесь нам не скучать,

Будем танец начинать.

Ритмические движения «Самовар»

Дети совершают движения под музыку.

Самовар :

Дорогие ребята, приглашаем вас испить чайку сладенького да душистого!

Публикации по теме:

Конспект занятия «История русского самовара»Конспект занятия «История русского самовара» «История Русского самовара» Цель: приобщить детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор, знакомить с традицией чаепития.

Конспект НОД «Знакомство детей с происхождением чая и самовара на Руси» Цель: Знакомство детей с происхождением чая и самовара об обычаях и традициях русского народа. Задачи: Расширять представление детей о народных.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Логопедическое развлечение «Планета земля дарит чудеса» Савик Лариса Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №255» г. о. Самара ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ДАРИТ ЧУДЕСА» Цель:.

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»(для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Цель: 1. Закрепить.

Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание»,.

Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект совместного развлечения учителя-логопеда и педагога-психолога.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Развлечение на воде «Бал в царстве Нептуна» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Экскурсия в библиотеку «Знакомство с историей русского самовара» Цели: познакомить детей с историей русского самовара; учить детей чтить и уважать традиции русского народа. Задачи: повышать интерес к культурному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «В царстве Самовара»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 20:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение «В царстве Самовара»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжова Ольга (УИ 1136291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД