Папки-передвижки

Конспект мастер-класса по народному танцу «Планета по имени Земля» (3 фото)

валентина мелетиева
Конспект мастер-класса по народному танцу «Планета по имени Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса по народному танцу «Планета по имени Земля»

Цель мастер-класса : демонстрация основных элементов техники народного танца, формирование сознательного отношения к традициям национальной хореографии.

Задачи мастер – класса :

Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца.

Публикация «Конспект мастер-класса по народному танцу „Планета по имени Земля“» размещена в разделах

Развивающая: Развитие интереса к традиционной танцевальной культуре русского народа, изучение традиционных движений русского танца

Воспитательная: Формирование художественного и эстетического вкуса.

Формы занятия: беседа, практическая работа.

Материал и оборудование: зал, музыкальный материал на флеш носителе, проектор, экран.

Структура мастер-класса :

Вводная часть.

– мотивация к важности проводимого занятия;

– разминка.

Основная часть.

– разучивание простых элементов русского народного танца.

Заключительная часть.

– обобщение изученного материала;

– положительная педагогическая оценка.

Методы организации познавательной деятельности:

словесный;

наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность);

репродуктивный (повторение за педагогом).

Методы практической работы:

показ приёмов исполнения;

метод упражнения;

элементы импровизации.

Методы мотивации:

поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

Предполагаемый результат:

1. У участников мастер-класса появится заинтересованность в занятиях в танцевальном коллективе.

2. Участники мастер-класса приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения.

3. Участники разучат основные движения русского народного танца.

Фото «Планета по имени Земля»

Вводная часть.

– Добрый день, уважаемые участники мастер-класса. В мире существует большое множество танцев. Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества.

Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Наиболее легким и простым является хоровод. Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Ярило.

Основой хоровода является современное исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие.

В жанре хоровода различают два вида – орнаментальные и игровые хороводы.

Орнаментальные хороводы. Если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет конкретного действия, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то участники хоровода ходят кругами, рядами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры – орнаменты, согласуя свой шаг с ритмом песни, являющейся лишь музыкальным сопровождением. Такие хороводы называются орнаментальными.

Игровые хороводы. Если в песни имеются действующие лица, игровой сюжет, конкретное действие, то содержание песни разыгрывается в лицах и исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы и характеры героев. Иногда содержание песни разыгрывается всеми участниками хоровода одновременно. Часто персонажами песни являются животные, птицы и тогда участники хоровода, изображая птиц, зверей, подражают их движениям, поводкам. Такие хороводы называются игровыми.

Основные фигуры хороводов: «Круг» «Два круга рядом» «Круг в круге» «Корзиночка» «Восьмерка» «Улитка» «Змейка» «Колонна» «Улица» «Ворота» «Гребень»

Основные элементы русских народных танцев (хороводов) : «Простой ход», «Скользящий шаг», «Русский переменный шаг вперед», «Приставной шаг», «Шаг с припаданием», «Гармошка».

В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. В танце – хороводе, особое внимание уделяется движению рук, которые очень украшают танец и помогают передать его содержание. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками.

Народные хороводы "Березонька", "У калинушки", "Заинька, выходи", "Как у наших у ворот", "Плетень" давно включены в программы музыкального развития детей.

Музыкальный руководитель знакомит участников с мастер-класса, целью и задачами. Затем переходит к подготовительной части занятия.

Музыкальный руководитель приглашает участников в зал, все встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон – простоя поясной, и. п. ног – свободное, руки – в подготовительном или основном положении, корпус от талии сгибается вниз вперед плавно, без рывков и корпус выпрямляется.).

Муз. рук. Обычай приветствовать поклоном знакомого или даже незнакомого человека дошел до нас из глубокой древности. Раньше говорили «бить челом», то есть почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Если заходил запоздалый путник, его встречали поклоном: «Милости просим!».

– Любой танец начинается с шага. И сейчас мы будем учиться правильно выполнять танцевальный шаг. (в русском характере).

Упражнение «Шаг-шажочек».

Муз. рук. Нам нужно встать в круг и взяться за руки. Русский танцевальный шаг исполняется с любой ноги с вытянутым носочком. (выполняем)

Предлагаются следующие упражнения

1. Ходьба танцевальным шагом по кругу вправо, влево.

2. Ходьба в круг, из круга.

3. Поворот в парах, затем общий круг.

Муз. рук. А сейчас я предлагаю нам под музыкальное сопровождение повторить разученные элементы народного танца.

Звучит народная музыка «Березка» и все выполняют движения хоровода.

Муз. рук. Нередко хоровод является обрядовым танцем и содержит в себе элементы природы. Рассмотрим фигуры Хоровода.

Как видно из самого названия – это движение Солнца. Движение самой Жизни.

Звездочки – свастики, солярные символы. Они закручивались как по часовой, так и против часовой стрелки, образуя Солнце.

Круг – движение Солнца.

Полукруг – Небо

Ромб – Земля.

Муз. рук. Но, так или иначе, все в танце начинается с поклона и заканчивается им.

Спасибо за внимание!

Конспект мастер-класса по народному танцу - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группыКонспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группы Цель: формирование творческих способностей дошкольника, художественного вкуса. Задачи: - Развивать логическое мышление детей, связную речь;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета Земля в опасности» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116» ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета.

Конспект НОД «Наша планета Земля» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша планета Земля» Цель: Сформировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД для детей старшего возраста «Планета Земля в опасности» Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности» Тема «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить знания детей о планете Земля Задачи: Образовательные : закрепить знания детей о планете.

План-конспект занятия «Живи, планета Земля» (вторая младшая группа) План-конспект занятия «Живи, планета Земля». II младшая группа д/с №7 Воспитатель: Севостьянова Е. И. - Ребята, на какой планете мы живём?.

Занятие по экологии «Свалка по имени Земля» Занятия по Экологии «Свалка по имени Земля» Это «произведение искусства» не творение природы, а дело рук современного человека. Цели.

Конспект занятия «Земля — наша большая планета!» Земля- наша большая планета. Цели: дать детям представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по народному танцу «Планета по имени Земля»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 19:30
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по народному танцу «Планета по имени Земля»» (включая файлы) размещена пользователем валентина мелетиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД