Татьяна Буянова
Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе «Разноцветное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;
-развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;
- совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;
- формирование лексико-грамматического строя.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.
(На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников).
Публикация «Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе „Разноцветное путешествие“,» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зелёный прямоугольник. Что в природе бывает зелёного цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (Дети по очереди показывают все прямоугольники).
- Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка!
- Как будем говорить?
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И за речью мы следим.
- Чтобы чё тко и правильно говорить выполним упражнения на дыхание:
Ротиком – вдох, носиком – выдох,
Понюхаем цветы (носиком – вдох, ротиком – выдох)
Пошмыгаем носиком,
Подышим как собачки, когда им жарко.
Итог:
Артикуляционная гимнастика: (компьютер)
Выполним упражнение «Улыбка», «Чистим зубки», «Накажем язычок»,
«Футбол».
Итог:
Пальчиковая гимнастика: (магнитофон) «На рояле мы играем».
Итог: - Вот мы и готовы к путешествию…. : - Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. ( показывает рисунки: самолёт – под ним красный кружок, машину – под ней жёлтый кружок, лодка – под ней зелёный кружок).
- Известно, что он обозначен не жёлтым и не красным цветом. Что же это? (лодка).
- Давайте составим из палочек лодочку (по рисунку на доске).
- А теперь задание: - придумайте такое название своей лодочке; чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой олень», «Синяя звезда», «Красная стрела», «Алые паруса», «Синяя волна», «Белый парус»).
- Итак, транспорт готов. Отправляемся в путешествие на лодочке по реке какого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый). А чем они отличаются от синего? (Голубой, младший брат, светлее синего, среднего брата, а фиолетовый – старший брат, темнее всех).
- А вот и первая станция – «РОССИЙСКАЯ». Причалим к берегу. Здесь мы выполним первое задание. (достаёт из конверта задание, читает: «назвать цвета российского флага»). Кто знает цвета российского флага и их расположение? ( Снизу вверх: красный, синий, белый). Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников. Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения – «Красива страна берёз», ведь Россия – страна берёз, а первые звуки каждого слова соответствуют первым звукам названия цвета. В слове Красива, какой первый звук? (К) Какой цвет начинается с такого звука? (КРАСНЫЙ, в слове «СТРАНА» какой первый звук? (С) Какой цвет начинается со звука (С? (СИНИЙ, в слове «БЕРЁЗ» - Какой первый звук слышим? (Б, какой цвет начинается с такого звука? (БЕЛЫЙ).
Повторим это предложение хором. КРАСИВА СТРАНА БЕРЁЗ.
Итог:
Снова садимся в лодочку и, пока она плывёт, выполним физкультминутку.
Лётчики, пилоты – поочерёдно поднять в сторону правую руку, затем левую руку, ладони вверх.
Ведут самолё ты:
ЛЛЛЛЛЛ – перевернуть ладони вниз, лёгкие наклоны вправо, влево.
За рулём шофёр сидит – держать воображаемый руль
На дорогу он глядит – приложить ладонь ко лбу.
ШШШШ
А вот и лодочка по волнам плывёт -УУУУУУ
Лодочка.
(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает,
Долго лодочку качало,
Ветер стих, и лодка встала.
А вот и следующая станция – «СКАЗОЧНАЯ».
( читает задание из конверта: «Составить цветовую картинку сказки»).
- Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветного набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на парте в строгом порядке.
«посадил дед репку. А какого цвета репка? Жёлтого. (Показывает). Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у неё, какая? Зелёная. Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? Красного. Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? Голубое. Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо, у неё какого цвета оказалось? Белого. Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в синий цвет покрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовёт, и бегут они вдвоём. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у неё какого цвета? Чёрного. Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце, над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Серого. Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытянули её. Вот и сказки конец».
- Ребята, кто попробует, глядя на расположенные, на парте разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку?
- Последняя станция нашего путешествия – «ИГРОВАЯ».
(Читает задание из конверта «Исчезновение цвета»).
На магнитной доске – несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?
Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем своё средство передвижения – лодочку - и плывём обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.
Итог: - На память о нашем занятии, мы вам всем дарим по лодочке -раскраски, все они разные. Вам нужно будет красиво раскрасить свою лодочку. Чем ярче она будет – тем и красивей. На следующем занятии мы сделаем выставку ваших лодочек и определим у кого самая красивая лодочка.