МААМ-картинки

Логопедический самомассаж

Елена Майорова
Логопедический самомассаж

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой паталогией.

Цель: стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Самомассаж удобен тем, что его можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно, используя его многократно в течение дня, включая в любые режимные моменты (после утренней гимнастики, дневного сна, в рамках логопедического занятия, предваряя или завершая артикуляционную гимнастику).

Публикация «Логопедический самомассаж» размещена в разделах

Длительность одного сеанса массажа – 5-10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 4-6 раз.

Поскольку в один сеанс самомассажа включается лишь несколько приемов, я подготовила стихотворный текст для одного из таких сеансов, в котором используются упражнения, воздействующие на все основные зоны, согласно рекомендуемой схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка. Метод применения самомассажа с использованием стихотворного текста особенно полезен, так как обеспечивает тактильно-проприоцептивную стимуляцию в определенном ритме, что в целом способствует формированию чувства ритма.

Дети выполняют массаж самостоятельно, вначале перед зеркалом, а затем и без него, когда все приемы будут выполняться правильно без зрительного контроля. Перед выполнением самомассажа ребенок должен быть чисто умыт.

Перед выполнением самомассажа нужно принять удобную расслабленную позу (лежа или сидя). Обучая детей самомассажу, логопед показывает каждый прием на себе, комментируя его соответствующим текстом.

Я хороший! Я хороший!

Очень я себя люблю!

На дворе денек погожий,

Значит, я гулять пойду.

Положить ладони обеих рук на области головы ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.

Шапочку скорей надень –

На дворе прохладный день.

Шапочку надели,

В зеркало глядели.

Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке.

По дорожкам, по дорожкам

Побежали наши ножки.

Движения пальцев от середины лба к вискам.

Дождь по крыше застучал,

По дорожкам побежал.

Кап-кап! Кап-кап!

Вот так, вот так.

Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.

Снова солнышко проснулось,

К нам лучами потянулось.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можем снова мы гулять.

Проводить по бровям «лучики» от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Мы очки скорей надели

И на солнце поглядели,

Солнышко лучистое,

Небо снова чистое.

Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой части к переносице, затем по брови к вискам.

Мы усы нарисовали,

Словно мушкетеры стали.

Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.

Прикрепили бороду,

Пошли гулять по городу.

Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.

Сели мы на паровоз,

Раздается стук колес:

Чух-чух! Чух-чух!

Мы помчались во весь дух.

Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против.

Едем в поезде и слышим:

Снова дождь стучит по крыше…

Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.

Дождик намочил прическу –

Нужно взять скорей расческу.

Поглаживание губ зубами – сначала верхней, потом нижней.

Так трудились, так старались,

Даже мы проголодались.

Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.

Нужно блинчики испечь,

А потом в кроватку лечь.

Похлопать ладошками по щекам.

На пуховую перинку

Мы положим наши спинки.

Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

Мы подушки повзбивали,

Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя»; точно так же убрать язык в полость рта.

Одеяло расправляли.

Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.

Положили ушки

На мягкие подушки.

Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз 3-5 раз.

Глазки закрывали –

Крепко засыпали.

Накрыть ушные раковины ладонями, закрыть глаза. Подержать в таком положении 2-3 секунды.

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Самомассаж грецкими орехами в средней группеСамомассаж грецкими орехами в средней группе К Дню самомассажа на МААМ. Фотоотчет "Самомассаж грецкими орехами" с детьми средней группы. Сегодня с детьми беседовал наш друг Мухомор.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Логопедический ноутбук «Умка»Логопедический ноутбук «Умка» Задачи для детей возраста 5-6 лет. Усваивание представлений связанных с: - существительными уменьшительно-ласкательного суффикса;.

Самомассаж лица и артикуляционных органовСамомассаж лица и артикуляционных органов На протяжении многих веков китайские целители учились бороться с болезнями, не прибегая к помощи лекарственных средств. Одним из таких методов.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Самомассаж рукСамомассаж рук «Поглаживание». Правая рука массирует левую от кончиков пальцев к запястью. Затем так же левая рука массирует правую. «Молоточек». Кисти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический самомассаж
Опубликовано: 12 января 2024 в 08:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический самомассаж» (включая файлы) размещена пользователем Елена Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД