Лучший педагог года

Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики (1 фото)

Юлия Пожарская
Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики

Педагогический проект

«Веселые пальчики»

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Целевая группа:

-дети подготовительной группы;

-родители воспитанников;

-воспитатель;

-учитель-логопед.

Проблема:

увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению не способствуют эффективности коррекционной работы. Поэтому было обращено внимание к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.

Публикация «Логопедический проект „Веселые пальчики“ с использованием элементов биоэнергопластики» размещена в разделах

Создание оптимальных условий для внедрения метода «биоэнергопластики» в практику работы детского сада.

Задачи проекта :

-изучить понятие «биоэнергопластика»;

-обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики вкоррекции речевых нарушений;

-пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;

-повысить мотивацию, интерес к логопедическим занятиям;

-создать условия для проведения специальных занятий (картотека рисунков или фотографичных ручных поз с описанием движений кисти и пальцев рук; картотека комплексов артикуляционной гимнастики со стихотворными текстами к каждому упражнению; картотека сказок; перчатки);

-апробировать систему коррекционный занятий;

-привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода в работе с детьми;

проанализировать результативность работы.

Риск проекта : частые пропуски детей без причины, болезни, карантин.

Что такое биоэнергопластика?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Преимущества биоэнергопластики :

-оптимизирует психологическую базу речи.

-улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.

-способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

-синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.

-позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Этапы реализации проекта

I этап Диагностический

-обследование детей, зачисленных на логопункт.

-выступление на собрании для родителей.

-подбор наглядно – информационного материала аудиозаписей, карточек по теме.

-подведение итогов по результатам обследования

-консультации для родителей по результатам обследования.

II этап Подготовительный

-знакомство детей со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями.

-используется «Сказка о Весёлом Язычке».

-изучение литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики».

-разработка конспектов по проведению индивидуальных и подгрупповых занятий.

-подбор материала консультаций для родителей.

-пополнение развивающей среды:

-приобретение перчаток, элементов декора для перчаток.

-изготовление театрализованных перчаток для проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

-создание картотеки упражнений, сказок.

-знакомство с персонажами перчаточного театра Чупой и Чупсом, которые помогут освоить гимнастику.

-выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование ведущей руки ребенка в перчатке.

-выпуск буклета для родителей: «Биоэнергопластика».

III этап Внедренческий

-проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с участием родителей.

-выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование обеих рук ребенка в перчатках, использование сказок о Чупе и Чупсе.

Работа с родителями:

1. Консультация «Артикуляционная гимнастика дома».

2. Изготовление памяток «Что такое биоэнергопластика».

3. Консультация ««Влияние артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой на коррекцию и развитие речи дошкольников».

Консультации для педагогов:

1.«Влияние артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой на коррекцию и развитие речи дошкольников».

IVэтап Аналитический

Проведение итогового мероприятия

Представление сказки «О Чупе и Чупсе».

Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики

Литература:

1. Бушлякова Р. Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

Санкт – Петербург. Детство – Пресс», 2011

2. БуденнаяТ. В. Логопедическая гимнастика, СП., 2009

3. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие психофизической базы речи у детей с нарушениями в развитии

4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. М., 2011

5. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи;

6. Нищева Н. В» Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»; Тетради – тренажеры «С –Ш – З – Ж»; «Л, Л мягкий» «Р, Р мягкий» для автоматизации и произношения звуков. Детство – Пресс, 2016

7. Сековец Л. С. «Изучение особенностей психофизического развития в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений» Н. Н, 2009

8. Степанова Е. Л. «Стихи для автоматизации звуков у детей 4 – 6 лет

(речевой материал для работы с дошкольниками с нарушением звукопроизношения – свистящие, шипящие, сонорные, «Гном», 2014

9. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,1997

10. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова : система коррекционных упражнений для детей 5 – 7 лет – М: Гном, 2001

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Ярмарка» с использованием элементов аппликацииМастер-класс по изготовлению плаката «Ярмарка» с использованием элементов аппликации Мастер – класс по изготовлению плаката «Ярмарка» с использованием элементов аппликации. Традиционно в нашем детском саду проводится праздник.

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Методическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 летМетодическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 лет Методическое пособие "Мои веселые ручки и пальчики" Дидактическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» предназначено для работы с детьми.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклораСценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклора Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить детей по показу педагога слушать и выполнять простейшие элементарные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 19:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД