Приложение МААМ

Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики (1 фото)

Юлия Пожарская
Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Веселые пальчики»

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Целевая группа:

-дети подготовительной группы;

-родители воспитанников;

-воспитатель;

-учитель-логопед.

Проблема:

увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению не способствуют эффективности коррекционной работы. Поэтому было обращено внимание к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.

Публикация «Логопедический проект „Веселые пальчики“ с использованием элементов биоэнергопластики» размещена в разделах

Создание оптимальных условий для внедрения метода «биоэнергопластики» в практику работы детского сада.

Задачи проекта :

-изучить понятие «биоэнергопластика»;

-обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики вкоррекции речевых нарушений;

-пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;

-повысить мотивацию, интерес к логопедическим занятиям;

-создать условия для проведения специальных занятий (картотека рисунков или фотографичных ручных поз с описанием движений кисти и пальцев рук; картотека комплексов артикуляционной гимнастики со стихотворными текстами к каждому упражнению; картотека сказок; перчатки);

-апробировать систему коррекционный занятий;

-привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода в работе с детьми;

проанализировать результативность работы.

Риск проекта : частые пропуски детей без причины, болезни, карантин.

Что такое биоэнергопластика?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Преимущества биоэнергопластики :

-оптимизирует психологическую базу речи.

-улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.

-способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

-синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.

-позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Этапы реализации проекта

I этап Диагностический

-обследование детей, зачисленных на логопункт.

-выступление на собрании для родителей.

-подбор наглядно – информационного материала аудиозаписей, карточек по теме.

-подведение итогов по результатам обследования

-консультации для родителей по результатам обследования.

II этап Подготовительный

-знакомство детей со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями.

-используется «Сказка о Весёлом Язычке».

-изучение литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики».

-разработка конспектов по проведению индивидуальных и подгрупповых занятий.

-подбор материала консультаций для родителей.

-пополнение развивающей среды:

-приобретение перчаток, элементов декора для перчаток.

-изготовление театрализованных перчаток для проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

-создание картотеки упражнений, сказок.

-знакомство с персонажами перчаточного театра Чупой и Чупсом, которые помогут освоить гимнастику.

-выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование ведущей руки ребенка в перчатке.

-выпуск буклета для родителей: «Биоэнергопластика».

III этап Внедренческий

-проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с участием родителей.

-выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование обеих рук ребенка в перчатках, использование сказок о Чупе и Чупсе.

Работа с родителями:

1. Консультация «Артикуляционная гимнастика дома».

2. Изготовление памяток «Что такое биоэнергопластика».

3. Консультация ««Влияние артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой на коррекцию и развитие речи дошкольников».

Консультации для педагогов:

1.«Влияние артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой на коррекцию и развитие речи дошкольников».

IVэтап Аналитический

Проведение итогового мероприятия

Представление сказки «О Чупе и Чупсе».

Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики

Литература:

1. Бушлякова Р. Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

Санкт – Петербург. Детство – Пресс», 2011

2. БуденнаяТ. В. Логопедическая гимнастика, СП., 2009

3. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие психофизической базы речи у детей с нарушениями в развитии

4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. М., 2011

5. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи;

6. Нищева Н. В» Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»; Тетради – тренажеры «С –Ш – З – Ж»; «Л, Л мягкий» «Р, Р мягкий» для автоматизации и произношения звуков. Детство – Пресс, 2016

7. Сековец Л. С. «Изучение особенностей психофизического развития в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений» Н. Н, 2009

8. Степанова Е. Л. «Стихи для автоматизации звуков у детей 4 – 6 лет

(речевой материал для работы с дошкольниками с нарушением звукопроизношения – свистящие, шипящие, сонорные, «Гном», 2014

9. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,1997

10. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова : система коррекционных упражнений для детей 5 – 7 лет – М: Гном, 2001

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Ярмарка» с использованием элементов аппликацииМастер-класс по изготовлению плаката «Ярмарка» с использованием элементов аппликации Мастер – класс по изготовлению плаката «Ярмарка» с использованием элементов аппликации. Традиционно в нашем детском саду проводится праздник.

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Методическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 летМетодическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 лет Методическое пособие "Мои веселые ручки и пальчики" Дидактическое пособие «Мои веселые ручки и пальчики» предназначено для работы с детьми.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклораСценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклора Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить детей по показу педагога слушать и выполнять простейшие элементарные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пожарская (УИ 2597187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД