Юлия Пожарская
Логопедический проект «Веселые пальчики» с использованием элементов биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Веселые пальчики»
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
Целевая группа:
-дети подготовительной группы;
-родители воспитанников;
-воспитатель;
-учитель-логопед.
Проблема:
увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению не способствуют эффективности коррекционной работы. Поэтому было обращено внимание к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.
Публикация «Логопедический проект „Веселые пальчики“ с использованием элементов биоэнергопластики» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Создание оптимальных условий для внедрения метода «биоэнергопластики» в практику работы детского сада.
Задачи проекта :
-изучить понятие «биоэнергопластика»;
-обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики вкоррекции речевых нарушений;
-пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;
-повысить мотивацию, интерес к логопедическим занятиям;
-создать условия для проведения специальных занятий (картотека рисунков или фотографичных ручных поз с описанием движений кисти и пальцев рук; картотека комплексов артикуляционной гимнастики со стихотворными текстами к каждому упражнению; картотека сказок; перчатки);
-апробировать систему коррекционный занятий;
-привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода в работе с детьми;
проанализировать результативность работы.
Риск проекта : частые пропуски детей без причины, болезни, карантин.
Что такое биоэнергопластика?
Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Преимущества биоэнергопластики :
-оптимизирует психологическую базу речи.
-улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
-способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
-синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
-позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Этапы реализации проекта
I этап Диагностический
-обследование детей, зачисленных на логопункт.
-выступление на собрании для родителей.
-подбор наглядно – информационного материала аудиозаписей, карточек по теме.
-подведение итогов по результатам обследования
-консультации для родителей по результатам обследования.
II этап Подготовительный
-знакомство детей со строением органов речи и традиционными артикуляционными упражнениями.
-используется «Сказка о Весёлом Язычке».
-изучение литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики».
-разработка конспектов по проведению индивидуальных и подгрупповых занятий.
-подбор материала консультаций для родителей.
-пополнение развивающей среды:
-приобретение перчаток, элементов декора для перчаток.
-изготовление театрализованных перчаток для проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
-создание картотеки упражнений, сказок.
-знакомство с персонажами перчаточного театра Чупой и Чупсом, которые помогут освоить гимнастику.
-выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование ведущей руки ребенка в перчатке.
-выпуск буклета для родителей: «Биоэнергопластика».
III этап Внедренческий
-проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с участием родителей.
-выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использование обеих рук ребенка в перчатках, использование сказок о Чупе и Чупсе.
Работа с родителями:
1. Консультация «Артикуляционная гимнастика дома».
2. Изготовление памяток «Что такое биоэнергопластика».
3. Консультация ««Влияние артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой на коррекцию и развитие речи дошкольников».
Консультации для педагогов:
1.«Влияние артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой на коррекцию и развитие речи дошкольников».
IVэтап Аналитический
Проведение итогового мероприятия
Представление сказки «О Чупе и Чупсе».
Литература:
1. Бушлякова Р. Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
Санкт – Петербург. Детство – Пресс», 2011
2. БуденнаяТ. В. Логопедическая гимнастика, СП., 2009
3. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие психофизической базы речи у детей с нарушениями в развитии
4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. М., 2011
5. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи;
6. Нищева Н. В» Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»; Тетради – тренажеры «С –Ш – З – Ж»; «Л, Л мягкий» «Р, Р мягкий» для автоматизации и произношения звуков. Детство – Пресс, 2016
7. Сековец Л. С. «Изучение особенностей психофизического развития в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений» Н. Н, 2009
8. Степанова Е. Л. «Стихи для автоматизации звуков у детей 4 – 6 лет
(речевой материал для работы с дошкольниками с нарушением звукопроизношения – свистящие, шипящие, сонорные, «Гном», 2014
9. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,1997
10. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова : система коррекционных упражнений для детей 5 – 7 лет – М: Гном, 2001