МААМ-картинки

Логопедический проект «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством дыхательных упражнений» (4 фото)

Виктория Мельник
Логопедический проект «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством дыхательных упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУ СО КК "Павловский СРЦН"

Учитель-дефектолог:Мельник Виктория Викторовна

Логопедический проект

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством дыхательных упражнений»

(изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики)

Актуальность:

Публикация «Логопедический проект „Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством дыхательных упражнений“» размещена в разделах

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Игра в младшем школьном возрасте не является ведущим видом деятельности, но является неотъемлемой частью в образовательном процессе вчерашних дошколят. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее учиться, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру. И к тому же эти игрушки помогают детям оздоровиться, и научится правильному звукопроизношению.

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания об окружающем мире и получить навык по изготовлению игрушек для дыхательной гимнастики, а также развить творческие способности.

Образовательная область – «Речевое развитие».

Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.

Тип проекта – творческий.

По числу участников – групповой.

По времени продолжения – краткосрочный, с 14ноября по 18 ноября 2022г.

Участники проекта :

1. Дети младшей группы.

2. Учитель-дефектолог.

Место реализации – ГКУ СО КК «Павловский СРЦН».

Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления атрибутов для дыхательной гимнастики.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек для дыхательных упражнений. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, аккуратность и самостоятельность.

3. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук, навыки совместной деятельности в процессе осуществления творческих замыслов, а так же диалогическую речь.

Ожидаемый результат:

Для детей :

-Сформированность правильного речевого дыхания у детей и развитие достаточной воздушной струи.

- После освоения правильного речевого дыхания, глубокого вдоха и плавного выдоха речь станет более чёткой, разборчивой.

- Развитие интереса детей к творческой деятельности.

- Получение эмоционального отклика от своей работы.

Для педагога:

- Повышение педагогического мастерства в данной теме.

Сделанные игрушки для дыхательных упражнений пополнят речевой дыхательную зону в логопедическом кабинете и будут использоваться для дыхательной гимнастики.

Конечный продукт проекта :

1. Изготовление пособий и создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания.

2. Оформление зоны в логопедическом кабинете с картотекой упражнений, игровыми пособиями.

Конспект занятия

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: Развивать творческие способности на логопедических занятиях.

Задачи:

-Расширение представлений об окружающем мире (время года, признаки осени и т. д.)

-Расширение словарного запаса

-Формирование грамматического строя речи.

-Развитие мелкой моторики

-Формирование речевого дыхания

Оборудование: Наглядные иллюстрации по лексической теме Осень, Картинка «Дети идут В школу», Шарики, Ножницы, шаблоны для вырезания ламинированные облако и шарики, нитки. поощрительный материал.

Этапы:

1. Объявление темы занятия:

Отгадывание загадки.

Загадка:

Что за месяц к нам приходит,

Лето красное проводит, Бабье лето зазывает

В школу деток отправляет (сентябрь)

2. Беседа: «Признаки осени»

Сентябрь к какому времени года относится. (осень)

Наблюдения на календаре природы. (переставляем фишку)

Что происходит осенью (рассматривание картинок (листья опадают, дети идут в школу, заканчиваются летние каникулы)

Главный праздник: Деньзнаний.

3. Артикуляционная гимнастика. «Мишка идёт школу».

Мишка проснулся и потянулся!

(потянуться)

В окошко посмотрел

(широко открыть рот и удержать под счёт до 7)

и улыбнулся.

(улыбнуться, растянуть губы в широкой улыбке)

На часики взглянул,

(кончиком языка касаться правого и левого угла рта)

Быстро туфельки обул.

Вышел на улицу подул ветерок,

(сделать несколько вдохов и выдохов)

Значит оденем себе свитерок!

Через мостик по дорожке

(упражнение «Мостик»)

В школу добежали ножки!

4. Игра «Что нам нужно в школе»

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней (книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумейка,

Можешь и нарисовать.

Что такое Я. (тетрадь)

Отгадай, что за вещица?

Острый клюв, а не птица?

Этим клювиком она,

Сеет, сеет семена,

Не на поле, не на грядке

На листах твоей тетрадки (ручка)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Как ему работу дашь,

Зря работал карандаш (ластик)

Как назвать это одним словом (школьные пренадлежности)

5. Изготовление игрушки для выработки плавной воздушной струи.

Вырезание деталей:букета из листьев и божьей коровки из ламинированных шаблонов. Соединение деталей с помощью педагога.

Изготовление тематической коробки «1 сентября» с движущимися элементами (облако, шарики, солнышко).

6. Выполнение упражнения для выработки плавной воздушной струи. (вдох через нос, выдох через рот)

7. Подведение итогов.

Шёл урок, а он молчал

Перемену видно ждал

Только кончился урок,

Громко зазвенел урок (звонок)

Конспект занятия

Тема. Собираем урожай.

Цель: Развивать творческие способности на логопедических занятиях.

Задачи:

- Закрепить знания об овощах и фруктах.

-Расширение словарного запаса

-Формирование грамматического строя речи.

-Развитие мелкой моторики

-Формирование речевого дыхания

Оборудование: сюжетная картинка (дети собирают урожай, различные фрукты и овощи (муляжи, шаблоны для изготовления игрушки для развития речевого выдоха, тематическая коробка «Урожай»

Ход занятия

1. Объявление темы занятия.

Рассматривание сюжетной картинки «Собираем урожай» и обсуждение.

2. Игра «Назови овощи и фрукты».

Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи. И вот…

Расселся, разлёгся

В большущей корзине

И красный, и жёлтый,

И чёрный, и синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ. (Помидор, репа, редька, баклажан.)

Дети называют овощи из одной и фрукты из другой корзины.

3. Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики).

Дети выбирают изображения фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре круга.

Дети идут по кругу то в одну, то в другую сторону со словами:

Мы пришли в огород,

Огурец здесь растёт.

Водящий ребёнок с картинкой огурца даё т команду:

Приседай, приседай,

С грядки огурец срывай.

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего.

Водящий меняется, меняется и следующее задание. Например, морковку из грядки выдёргивай.

А теперь мы в сад пойдём,

Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.

4. Конкурс загадок.

Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.

Закутан ребёнок

В сто пелёнок. (капуста)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла. (тыква)

На зелёном деревце

Маленькие дочки,

Красненькие щёчки. (яблоки)

5. Изготовление игрушки для выработки плавной воздушной струи.

Вырезание шаблона из ламинированных деталей (яблоко, гусеница). Соединение деталей.

Изготовление тематической коробки «Урожай» с подвижными элементами.

6. Выполнение упражнения на выработку речевого выдоха.

Инструкция вдох через нос, выдох через рот (на широкий язык).

7. Подведение итогов.

Беседа с детьми о содержании занятия.

Конспект занятия

Тема: Готовимся к зиме

Цель: развивать творческие способности логопедических занятиях.

Задачи:

-Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

-Развитие связной речи, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. конверт с загадками, муляжи грибов.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных. Просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок о диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

1. Объявление темы занятия

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Какая сегодня погода? (холодная, пасмурная)

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Какое время года придёт после осени? (зима)

Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод.

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдём.

2. Отгадывание загадок.

Логопед : Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Это лесные жители оставили его для нас. Лесные звери хотят с вами поиграть, они сами о себе сочинили загадки. Кто из животных может о себе так сказать?

• Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что очень хитрая. (лиса)

Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)

• Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (белка)

Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)

Как белка готовит своё жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)

• Одену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу. (заяц)

Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву)

• Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (медведь)

Где спит медведь? (в берлоге)

Чем медведь питается летом? (ягоды, орехи, мелкие животные, лакомится мёдом, рыбой)

• Я похожа на кошку, могу прыгать по деревьям и опасна даже для людей. (рысь)

Чем рысь питается зимой? (ловит птиц, зайцев, мышей)

• Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (ёжик)

Чем ёжик питается летом? (фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами)

3. Речь с движением

Из пальцев, дружок, сложи теремок. (ладони сложить уголком)

Вот это – ворота, (ладони перед собой)

Вот это – замок, («замок»)

Вот это – окошко, («окошко»)

Вот это – труба. (руки поднять вверх)

Все дикие звери, скорее сюда. (руки вперёд, хватательные движения)

И лось здесь рогатый, (ладони скрестить)

И мишка лохматый, (сжимать и разжимать пальцы)

И ёжик колючий, (переплести пальцы)

Бельчонок прыгучий. (2 хлопка)

Здесь беленький зайчик, («ушки» из пальцев левой руки)

Здесь рыженький лис, («мордочка» из пальцев правой руки)

И серый волчонок, («когти» из пальцев левой руки)

И серая мышь. («мордочка» из пальцев правой руки)

4. Игра «Кто где живёт»

Медведь ищет (берлогу).

Белка утепляет (дупло).

Лиса ищет (нору).

Волк устраивает (логово).

Заяц спит (под кустом).

Ёж утепляет (норку).

5. Выполнение упражнения на выработку плавной воздушной струи.

Все лесные звери приготовились к холодной зиме, им не страшен холодный ветер. (Дети дуют на подвижные элементы тематической коробки.)

5. Подведение итогов.

Беседа о содержании занятия.

Вывод:

Таким образом, одним из необходимых и значимых условий постановки звуков является выработка воздушной струи. Работу по формированию воздушной струи необходимо начинать на начальном этапе формирования правильного звукопроизношения, вместе с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Целенаправленная, регулярно осуществляемая работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями по развитию речевого дыхания у детей позволит добиться положительных результатов.

Использование проектной деятельности необходимо и в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного и полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

Логопедический проект «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством дыхательных упражнений»
Фото «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством дыхательных упражнений»
Логопедический проект - фото
Фото №1 ГКУ СО КК Павловский СРЦН Учитель дефектолог Мельник Виктория Викторовна Логопедический проект Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ школьного возраста с помощью логопедической мозаики на базе даров ФрёбеляРазвитие творческих способностей детей с ОВЗ школьного возраста с помощью логопедической мозаики на базе даров Фрёбеля Развитие творческих способностей детей с ОВЗ с помощью логопедической мозаики на базе «Даров Фрёбеля Работая с детьми, имеющими ограниченные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством дыхательных упражнений»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 06:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством дыхательных упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мельник (УИ 1500222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД