Юлия Сидорова
Совместное мероприятие с родителями. Квест «В поисках пропавшего клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.
Задачи:
1. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга, сплотить родителей и детей группы;
2. Создать положительный эмоциональный настрой;
3. Развивать умение выполнять различные игровые задания и решать проблемные ситуации;
4. Развивать умение быстро принимать решение.
Публикация «Совместное мероприятие с родителями, Квест „В поисках пропавшего клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
Оборудование: шоколадные конфеты в виде золотых монет – «клад», метки, разрезные картинки, шаблоны деревьев для изготовления дерева «Четыре времени», атрибуты для эксперимента, загадки, картинки по безопасности
Участники: дети средней группы, родители, пират, ведущий, помощник ведущего
Ход мероприятия:
После полдника детям говорим, что у нас для них есть сюрприз. Показываем им красивый пакет, в котором для детей лежат шоколадки в виде монеток. Объясняем, что это для них угощение и они его могут забрать, когда пойдут домой. После ужина достаем пакет, открываем, а там вместо шоколадок бумага. Дети в удивлении, что делать не знают
В: - Пропали наши золотые монеты. Как же их теперь найти, что же делать?
Д: - Надо их искать.
В: - А кто же нам поможет? Может родители. (Родители терпеливо стоят в приемной и ждут приглашения от детей).
Д: - Да, конечно. (Зовут родителей, объясняют ситуацию.)
Входит пират.
П: - Ну что, потеряли свои монетки. А это я их у вас забрал. Да, я такой плохой, и мне совершенно без разницы, что вы обо мне думаете.
Д: - Отдай, как тебе не стыдно. Это наши монетки.
П: - Мне не стыдно. Но отдать их вам я, конечно, могу. Но только вы должны постараться. Справитесь со всеми заданиями - монетки ваши. Нет - тогда не плачьте. Не отдам никогда. Согласны?
Д, Р: - Да, конечно, согласны.
Тогда вам придется пройти все задания, выполнить их. Но чтобы их выполнить ищите черные метки. Они вас направят.
Дети ищут первую метку. Находят на стене. Родители снимают ее со стены, читают
"Чтобы дальше вам пройти,
Нужно смекалку проявить.
Пазл соберешь, дольше ты пойдешь.
(Каждой группе 1 родитель и дети дан пазл, необходимо его собрать. (Все группы, собирают разрезные картинки).
П: - Ну, молодцы, молодцы. Справились. Ну что же, ищите следующую метку. Находят, приклеенной на обратной стороне конверта, где был один из пазлов, в ней задание:
Что бы сильным, смелым быть
И задания все выполнить
надо спортом заниматься
И здоровеньким остаться.
Р. Д. Что же это значит?
В: - А я, кажется, знаю, что это значит. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему. Необходимо нам отправится в спортивный уголок, выполнить по пути урок. Дети по разложенным матам прыгают к спорт. уголку. Там воспитатель с ними и родителями делает физ. минутку. Пират все время пытается сбить детей с толку, мешает им.
В: - Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. ( Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
П: - Да, да, в лесу. А меточку еще не нашли. Хи-хи-хи. (дети ищут, находят в спортивном уголке).
Родители читают :
Чтобы дальше вам пройти нужно вам, родители,
Каждое время года вырезать, и детям все отдать.
Дети на дерево клеят весну, осень и лето и зиму.
У нас получается весь круглый год, а вы получаете следующий ход.
(Родители вырезают желтые (осень, зеленые (Лето) листья, цветы (весна) и снежинки (зима, а дети их сортируют и клеят на шаблоны деревьев по замыслу).
Воспитатель помогает, объясняет, если есть затруднения. Справляются с заданием.
П: - Ну где же справедливость, ну почему у вас все получается. Так не честно. Я не хочу отдавать вам монетки.
В: - Пират, ну как же так, ведь ты же обещал.
П: - Да, обещал. Ну что же. Ищите следующую метку. Читайте задание. Вы все равно с ним не справитесь. (Дети ищут, находят).
Родители читают :
В лабораторию идите, ингредиенты все возьмите.
Все смешайте, разболтайте, шарики вы надувайте.
П: - Вот, вот. Попробуйте шарики надуть. Вы как шарики надуваете? Ну-ка, покажите. А вот если надуете шарики не прикасаясь к ним своими ротиками, тогда я засчитаю вам задание. Если нет - то монетки мои.
В: - Не переживайте детки, мы с вами справимся. Я вам сейчас все объясню.
Надуваем шарики
Для следующих экспериментов понадобятся: пластиковая бутылка, уксус, пищевая сода, воздушный шарик, воронка. Эксперимент начинаем с того, что наливаем в пластиковую бутылку одну и четверть чашки уксуса. Наполняем воздушный шарик тремя четвертями чашки соды и прикрепляем шарик к верху бутылки. Аккуратно позволяем соде опуститься в бутылку и следим за тем, как шарик надувается, однако летать он при этом не будет.
Родители с командами детей проводят эксперимент, надувая шарики с помощью бутылок.
П: - Неужели получилось?. Ну-ну. Ищете следующую метку. Дети ищут. Находят. Родители читают :
Чтобы знать куда идти,
ты загадочку прочти,
отгадаешь, добегаешь, и задание выполняешь.
А теперь загадка: Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
П: - Угадали, угадали. Ну куда же вам надо идти. Правильно. Туда, где стоит наш светофор. Ну выполняйте задания, а я посмотрю. Вы же все равно ничего не умеете и не знаете и задания выполнить не сможете. И монетки останутся у меня.
В: - А я уверена, что все задания наши дети выполнят, а их родители им помогут. Первое задание. Вам необходимо разложить картинки на две части. В первой части будут картинки, на которых нарисовано то, что делать на дороге правильно, а во вторую, то что на дороге делать запрещено. (Дети с помощью родителей распределяют картинки по заданию).
В: - Молодцы, ребята. А теперь слушайте второе задание. Я вам буду показывать картинки, а вы, по очереди, на кого я покажу, будете объяснять, почему так делать нельзя. (Дети объясняют опасные ситуации, изображенные на картинках).
В: - Вы снова справились с заданием. Вот видишь, пират, наши дети все знают и умеют. И со всеми заданиями справились.
П: - Да, действительно, справились. Но это ничего не значит. Дальше еще сложнее, и они не смогут ничего сделать. Ищите метку. Читают.
Тот кто много читает, то все знает.
Всех героев угадайте и монетки получайте.
П: - Вот-вот. Кто много читает, тот много знает. А вы, я уверен, ничего не знаете, и ничего не угадаете.
В: - А я уверена, что дети все угадают. Здесь написаны загадки. Нужно их отгадать. Но задание не простое. Так как мы пришли в библиотеку, то вести себя надо очень тихо. Поэтому слушайте правила. Каждому родителю дадим конверт с героями сказок, ответами на загадки. Вы внимательно слушаете загадку, а потом, не говоря ни слова, все вместе, ищите ответ в своем конверте. Если ответ у вас, то вы поднимаете картинку с ответом над головой.
П: - Да, а я посмотрю, как вы сможете тихо - тихо решить это задание.
В: - Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха - Цекатуха)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали (Репка)
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
В: - Вот видишь, дорогой, Пират, все наши дети знают, и вести себя умеют. Так что отдавай нам наши монетки, ребята выполнили все задания, которые ты нам задавал. Они очень старались, а родители им помогали.
П: - Да, с заданиями со всеми они справились. Ия хоть и вредный Пират, но справедливый. Поэтому вам осталось найти последнюю метку, она и приведет вас к вашим монеткам. Только предупреждаю, метка теперь другого цвета, а какого не скажу. Ищите. (Дети ищут метку, в театральном уголке. Они находят метку, а под ней, в контейнере, монетки).
Ура, праздник удался!