Наталья Никифорова
Конспект логопедического занятия «Чебурашка спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми средней группы
Тема: «Чебурашка спешит на помощь».
Цель: Автоматизация звука (р) в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять умения детей образовывать предложения из слов, данных в начальной форме.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Чебурашка спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Корригировать произношение звука (Р) в слогах, словах и предложениях, развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь через формирование ответа полным предложением, внимание, память, логическое мышление, общую моторику, навык самоконтроля и усидчивости.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, умения работать в команде, самостоятельность, умение сопереживать и помогать.
Здоровьесберегающие:
Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости, соблюдать правильную посадку детей, чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: 4 конверта с заданиями, предметные картинки (рак, роза, морж, грач, бор, звуковая линейка по количеству детей, мяч, листы со словами для логопеда, разрезные картинки по количеству детей из пособия Н. В Нищевой «Играйка-собирайка».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : Доброе утро, ребята. Посмотрите, нам пришло письмо, а вот от кого оно вы узнаете, когда разгадаете загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -. (чебурашка).
Логопед : -Правильно, это чебурашка, и вот что он нам пишет: «Дорогие ребята, старуха Шапокляк закрыла моего друга крокодила Гену в домике, а ключик спрятала, помогите мне выполнить все задания Шапокляк, вернуть ключик и спасти Гену. За каждый правильный ответ шапокляк будет отдавать часть ключика, когда будут выполнены все задания и собран ключик, вы пришлите ключик мне и я открою домик Гены и спасу его. Все задания вы найдёте в разноцветных конвертах».
-Ну что ребята поможем Чебурашке?.
Дети: да.
2. Игра «Внимательные ушки»
Логопед : Ребята, давайте откроем первый конверт и узнаем задание, которое Шапокляк приготовила нам. Здесь находятся картинки, вы берёте одну картинку и определяете место звука (Р) в слове (начало, середина, конец, берёте фишку и ставите её на звуковую линейку и отвечаете полным предложением. Например: В слове рука, звук (Р) находится в начале слова. (Дети выполняют задание).
Логопед : Ребята, вы хорошо справились с заданием и вот у нас первая часть ключа.
3. Чистоговорка.
Логопед : С первым заданием вы справились удачно, давайте посмотрим следующее задание которое приготовила старуха Шапокляк. Это чистоговорка, я произношу предложение, вы меня слушаете и потом повторяете вместе со мной. Давайте попробуем.
Дети: да.
Ра-ра-ра-начинается игра.
Ро-ро-ро-у нас новое перо.
Ру-ру-ру-мы играем в игру.
Ры-ры-ры-у нас синие шары.
Ар-ар-ар-в лесу пожар.
Ор-ор-ор-мы идем гулять в бор.
Ур-ур-ур-посчитаем кур.
Ыр-ыр-ыр-все любят сыр.
(Дети выполняют задание).
Логопед : Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и вот у нас вторая часть ключа.
3. Физминутка.
Логопед : А теперь давайте немного отдохнем и наберемся сил для следующих заданий, которые придумала Шапокляк. Давайте с вами превратимся в кузнечиков и немного поиграем.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Выше, выше, высоко,
Прыгать на носках легко.
Стоп.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали…
(Дети играют в игру).
4. Игра «Составь предложение».
Логопед : Давайте посмотрим следующий конверт, что-же нам приготовила Шапокляк, давайте посмотрим?.
Дети: да (дети сидят на стульчиках полукругом).
Логопед : В конверте листочек на нем написаны слова, вы должны из слов составить предложение. Ну что справимся с заданием?.
Дети: да.
Логопед : А поможет справиться с этим заданием мячик, я читаю слова и бросаю мяч, у кого мяч, тот и составляет предложение.
(Дети выполняют задание).
Логопед : -Молодцы, вы справились с заданием и мы получаем третью часть ключа.
5. Игра «Собери картинку».
Логопед : Давайте посмотрим следующий конверт, что-же нам приготовила Шапокляк, давайте посмотрим?.
Дети: да.
Логопед : В конверте лежат разрезные картинки, присаживайтесь за столы и давайте соберем картинки. Покажем Шапокляк, какие вы внимательные и быстрые ребята?.
Дети: да.
(Дети собирают картинки).
Логопед : Скажите, что у вас получилась за картинка? (дети по очереди называют свои картинки»
-Молодцы, вы справились с заданием, и мы получаем четвертую часть ключа.
6. Итог НОД:
Логопед : Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила Шапокляк, собрали ключик, я положу ключик в конверт и отправлю к Чебурашки, а он откроет домик и спасет своего друга крокодила Гену. Согласны.
Дети: да.
Логопед : Ребята вы рады, что помогли Чебурашки?
Дети: да.
Логопед : Скажите, что для вас было трудным? Что понравилось? Что запомнилось?
(Дети отвечают на вопросы и возвращаются в группу).