Ольга Петровна Пак
Логопедические упражнения для профилактики оптической дисграфии
▼ Скачать + Заказать документы
Второй вид дисграфии - это оптическая дисграфия. Она связана с трудностью зрительного различения буквенных знаков. В её основе лежит несформированность зрительно-пространственных представлений в дошкольном возрасте, которые необходимо развивать у ребёнка для преодоления данного вида дисграфии.
Ошибки, характерные для оптической дисграфии:
- ребёнок не дописывает элементы букв;
- добавляет лишние элементы;
- неправильно располагает элементы букв в пространстве по отношению друг к другу;
- пишет зеркальное изображение букв.
Публикация «Логопедические упражнения для профилактики оптической дисграфии» размещена в разделах
К методам профилактики оптической дисграфии относятся:
Формирование зрительного гнозиса:
- назвать предметы по контурам, перечеркнутые изображения; выделить изображения, наложенные друг на друга;
- распределить предметы по величине;
- соотнести предметные картинки с геометрической фигурой;
- срисовать изображения, состоящее из фигур или стрелок;
- дорисовать незаконченные контуры и симметричные изображения;
- составить разрезные картинки;
Развитие зрительной памяти:
- упражнения "Что изменилось?", "Чего не стало?";
- зрительные диктанты "Продолжи строку";
- упражнение "Фотографирование": ребёнку предлагается посмотреть, запомнить, нарисовать фигуру.
Формирование буквенного гнозиса:
- найти заданную букву среди других;
- сравнить одни и те же. но написанные разным шрифтом буквы;
- назвать (написать) буквы, перечеркнутые дополнительными линиями, выделить буквы, наложенные друг на друга;
- определить букву в неправильном положении;
- обвести контур буквы, заштриховать её;
- дописать букву;
- составить печатные буквы из разных элементов: палочек, шнурка, пластилина;
- найти в тексте и подчеркнуть заданную букву.
Формирование зрительно-пространственного восприятия:
- ориентировка в пространстве: лево, право, вверх, низ;
- тренировать в пространственных предлогах;
- соотнести зрительный образ буквы с каким-либо сходным предметом;
- упражнять в тактильном ощупывании, узнавании рельефных букв, сделанных например, из наждачной бумаги, картона, семян и т. д.
В каждом упражнении или задании для профилактики дисграфии должны быть предусмотрены следующие виды деятельности: отгадывание загадок, рисование отгадок, представленных в виде точечных рисунков, с дальнейшим раскрашиванием получившегося сюжета - предупреждение оптической и акустической дисграфии, развитие мелкой моторики, глазомера.