Лилия Дорофеева
Логопедические представления для ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант 1. Логопедическое представление на ПМПК
Ф. И. О. ребенка: __ ___
Дата рождения: ___, возраст: _6 лет 10 мес___
Речевое окружение: благоприятное; родной язык – русский;
Раннее физическое и речевое развитие: протекало с задержкой.
Публикация «Логопедические представления для ПМПК» размещена в разделах
Поведение в ситуации обследования: эмоционально спокойна; на требования реаги-рует адекватно, выполняет инструкции, часто отвлекается, иногда повторяет заданный вопрос, достаточно усидчива, высокая работоспособность, при затруднениях редко просит о помощи, но не отказывается её принять, при затруднениях не бросает задание, а выполняет его до конца.
Состояние артикуляционного аппарата
Строение: смена зубного ряда, губы- без особенностей, твердое и мягкое нёбо – без особенностей, язык - без особенностей;
Подвижность: отмечается общая вялость органов артикуляционного аппарата: объем движений недостаточный, губы малоподвижны, поиск артикуляционной позы; нару-шение мышечного тонуса в виде дистонии, низкая переключаемость; неврологический синдром – синюшность, саливация.
Общее звучание речи: голос громкий, звонкий; отмечается незначительный назализо-ванный оттенок голоса; темп речи замедленный.
Звукопроизношение: На этапе автоматизации в словосочетаниях со стечением со-гласных: [р] (тр, др). На этапе постановки: [л][w]. [р']- одноударный
Слоговая структура слова : не нарушена.
Фонематические процессы: не нарушен. Выделяет на слух первый и последний звук в слове. Может выполнить звуковой анализ слова из 3 звуков с опорой на звуковой до-мик. Путает понятия «гласный» и «согласный» звук. Различает понятия «звонкий – глухой», «твёрдый – мягкий». Затруднён фонематический синтез слов из 3-4 слогов. (особенно проявляется при чтении слов).
Лексический запас: в активном словаре преобладают существительные и глаголы, реже слова обозначающие качества, признаки предметов. Глагольный словарь: точно подбирает нужный глагол схожий по действию. Подбирает антонимы, называет време-на года, но путает их последовательность, знает основные цвета и их оттенки, геомет-рические фигуры (иногда путает).
Грамматический строй речи: встречаются редкие аграмматизмы при согласовании и управлении нестойкого характера; образование относительных и притяжательных при-лагательных доступно частично. Использование предлогов в самостоятельной речи не точное. Правильное склонение по падежам и согласование с числительными осуществ-ляет в предложении. (У меня есть 5 мячей).
Связная речь: в самостоятельных высказываниях преобладают простые распростра-нённые предложения, иногда встречаются сложные конструкции. По картинке состав-ляет предложения. Испытывает затруднения при составлении описательного или по-вествовательного рассказа по картинке или серии сюжетных картинок.
Письменная речь: знает буквы русского алфавита (кроме й, я, е, ё, ю, доступно по слоговое чтение. Понимает прочитанное (короткие слова из 3-4 букв).
Логопедическое заключение : Системное недоразвитие речи (III уровень речевого развития, дизартрический компонент.
Дата обследования: 10.04.2018г___
Учитель-логопед ДОО ___Дорофеева Л. В
Вариант 2. Логопедическое представление на ПМПК
Ф. И. О. ребенка: ___
Дата рождения: ___, возраст: _7 лет 9 мес___
Речевое окружение: благоприятное; родной язык – русский;
Раннее физическое и речевое развитие: протекало с задержкой.
Поведение в ситуации обследования: спокоен; часто на требование повторить фразу отказывается или отворачивается от педагога, стеснителен.
Состояние артикуляционного аппарата
Строение: смена зубного ряда, зубы крупные, губы- без особенностей, твердое и мягкое нёбо – без особенностей;
Подвижность: отмечается общая вялость органов артикуляционного аппарата: объем движений недостаточный, губы малоподвижны, точность выполнения движений нарушена, поиск артикуляционной позы; тонус понижен, низкая переключаемость; неврологический синдром – тремор, синюшность, незначительная саливация.
Общее звучание речи: отпечаток искаженного звукопроизношения, голос ти-хий, глухой; назализованный оттенок; темп речи немного замедленный.
Звукопроизношение: в речевом потоке – нестойкие замены и искажения, большинство поставленных звуков произносит в отдельный словах или слогах, часто в отражённой речи, самостоятельно – только в коротких словах с простой слоговой структурой ([с], [с'], [з], [з'], [к], [к'], [г], [г'], [т], [т'], [д], [д'], [в], [в'], [ф], [ф'], [ц]). На этапе автоматизации в слогах: [л'], изолированно - [ш](искажение - произносит щеками, [ж] (искажение - произносит щеками).
[щ][с'] («ооси», [р][] («кооа»,[р'][ j'] («фонайи», [л][w] («wампа»).
Слоговая структура слова : грубое нарушение слоговой структуры слова : пропуск первого согласного звука в слове или полное отсутствие согласных звуков в слове («идо»-ведро, «апо» - топор).
Фонематические процессы: выделяет на слух первый гласный звук.
Лексический запас: ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, может обобщать ( не называет обобщающее слова: деревья, транспорт («маыны»); глагольный словарь: не всегда точно подбирает нужный глагол схожий по действию (скачет – «беит», подбирает антонимы, называет времена года и их последовательность, знает основные цвета и их оттенки, геометрические фигуры.
Грамматический строй речи: встречаются редкие аграмматизмы при согласовании и управлении нестойкого характера; использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций, образовывает относительные прилагательные (из шерсти – «итиной», из дерева «ээвяный», притяжательные прилагательные образовывает не правильно (чей хвост? – «ачин», «вокин»). В самостоятельной речи не произносит предлоги, но падежную форму существительного употребляет правильно. (Где сидит кот? – в доме («Оме»).
Связная речь: затрудняется при составлении описательного и повествовательного рассказа по картинке.
Логопедическое заключение : Системное недоразвитие речи (III уровень речевого развития, выход из моторной алалии, дизартрический компонент.
Дата обследования: 26.04.2018г___
Учитель-логопед ДОО ___Дорофеева Л.