Евгения Васюк
Консультация «Что такое ПМПК???»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое ПМПК?
Что такое ПМПК? Для многих родителей эти три буквы звучат как приговор. И для многих родителей это «страшные» три буквы.
Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка снятие диагноза (как правило, ЗПР или умственной отсталости, определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.
Публикация «Консультация „Что такое ПМПК??“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В состав комиссии входят: педагог-психолог, дефектолог ( по соответствующему профилю: олигофренопедагог (для детей с умственной отсталостью, тифлопедагог (для слепых детей, сурдопедагог (для детей с глухотой, логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
Комиссия помогает ответить на многие вопросы:
- сможет ли ребенок учиться по общеобразовательной программе?
- нужны ли ребенку дополнительные занятия?
- что должны делать родители для того, чтобы «скорректировать» пробелы, выявленные в ходе обследования
- какой вид обучения и какая программа обучения подойдет для данного конкретного ребенка?
Конечно, на самом деле вопросов гораздо больше, но мне хочется раскрыть именно те наблюдения и впечатления, которые у меня возникли, работая с такими детьми.
Сегодня в школе обучаются ученики разных культур и национальностей. У каждой культуры свои обычаи и свой язык. Во время проведения психолого-медико-педагогической комиссии детям задаются самые разнообразные вопросы, и, естественно, что ученик может быть и не знаком к примеру с пословицами, и естественно не выполнит это задание. И дело не в его неспособности мыслить по аналогии и абстрактно, а в том, что в его среде и культуре такого опыта не было. Это все потому, что родители не «прививают» ребенку элементы культуры: язык, сказки, пословицы и обычаи, то откуда у ребенка возьмется этот опыт? А ведь именно ответы ребенка способствуют выводам о психическом развитии ребенка. И этот вывод делает врач, которому важен диагноз. Ребенок может быть абсолютно нормальным, но в плане культурного опыта недостаточно наполненным. И здесь повышается вероятность неверных выводов: ребенку могут поставить ЗПР, а на деле это просто может быть педагогической запущенностью, но не отклонением в развитии.
И тут приходит еще один самый важный вопрос: что проверяется и как интерпретируется?
Детей смотрят на знание и определение предметов, животных, цвета. Некоторым предлагают решить и прочитать задачи. Все зависит от возраста ребенка. В данный момент очень важна роль учителя или классного руководителя, который должен быть вовлечен сам процесс, оказывать поддержку, повторять задание, задавать наводящие вопросы, должен быть заинтересован в том, чтобы каждый ученик справился с поставленной задачей.
Самое интересное наблюдать за реакцией родителей. Одни, безропотно выслушивали «вердикт», даже не интересовались что за заключения пишет комиссия. Другие, в момент диагностики не проявляли поддержки своих детей. Некоторые волновались и были скованы в момент, когда выполняли задания. Поддержку оказывал учитель.
А что больше всего пугает, «вердикты» заключения, промежуточные выводы личные мнения о способностях и компетенций детей озвучиваются в присутствии детей. Как такая ситуация когда врач говорит маме: «… вы знаете, очень слабо». «А как он будет учиться в обычном классе?». И ребенок это все слышит и как-то по-своему воспринимает. Очень «профессионально» и эффективно снижается самооценка ребенка, причем в присутствии родителей. А если еще и родители безропотно это принимает, то вообще без комментариев.
Считаю, что подобная ситуация совсем недопустима. Ребенка нужно было попросить выйти из помещения (с психологом и педагогом, где проводить рекомендации родителям и обсуждать диагнозы.
В младшем школьном возрасте учебные успехи и оценка его способности особенно важны для него самого. Через свои успехи школе ребенок формирует отношения с учителем и сверстниками. Положительные отметки для него – это показатель своей «хорошести» для учителя и родителей. И высказывания подобные тому, что описано выше, могут существенно повлиять на самооценку ребенка. И не стоит потом удивляться «успехам» ребенка или невозможностью скорректировать успеваемость, ведь взрослые сами убедили его в том, что он неспособный.
Каждый учитель и администрация в школе заинтересованы в повышении успеваемости своих учеников. От успехов и успеваемости учеников зависит рейтинг школы. И по этой причине учителя подтягивают ученика, занимаются дополнительно, «выкручиваются, чтобы повысить успеваемость.
С этой целью, в школах создаются специальные классы, которых обучаются дети с задержкой психологического развития. В этих классах обучаются дети, которые не успевают по общеобразовательной программе и их учат по специальной.
Но что же все-таки радует? Не просто найти положительные моменты, которые направлены на то, чтобы контролировать или опровергнуть в отсталость в психическом развитии детей. И все положительные моменты, во сем этом есть. Это самоотверженность учителя и его отношения к детям.
Васюк Евгения Витальевна
Учитель начальных классов
КГУ «Банновская средняя школа
Отдела образования акимата
Федоровского района»