Татьяна Воробьева
Образец заключения по результатам обследования ребенка с ТМНР для предоставления на ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам обследования
воспитанника МДОУ
Шекснинского района Вологодской области
Александра, 06.03.2012г. р.
Обследование проводилось по запросу родителя с целью представления на ТПМПК ВО №1. Психологическая диагностика проводилась в период с 01.06.17 по 30.06.2017 года в индивидуальной форме.
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой, познавательной, речевой сфер и поведения ребенка.
Публикация «Образец заключения по результатам обследования ребенка с Тмнр для предоставления на ПМПК» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Нервно – психическое состояние удовлетворительное, уровень ситуативной тревожности в норме. Проявляет эмоциональный отклик на знакомых взрослых (улыбается, дает руку, идет навстречу). Знает всех по именам, поворачивает голову на того человека, которого просят показать. Наблюдается интерес к сверстникам, подходит, рассматривает, протягивает руку, применяет тактильные способы взаимодействия. В знакомой обстановке держится свободно. Понимает инструкции с наглядным показом: дай, положи, встань, сядь, иди и т. п. По подражанию научился выполнять определенные действия (подними руки вверх, отпусти, хлопай в ладоши). При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, радость, повышение результативности. В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе предметов, отказа, пассивный уход от выполнения задания.
Деятельность воспитанника характеризуется следующими показателями:
1. Интерес к выполнению заданий выраженный вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности.
2. Инструкцию понимает частично, ранее заученную, сопровождаемую наглядным показом.
3. Ориентировочная деятельность сниженная, наблюдается периодически хаотичное бессистемное манипулирование.
4. Самостоятельно задание не начинает и не выполняет, только по ранее изученному алгоритму и при предварительной демонстрации.
5. Динамика деятельности неравномерная, темп преимущественно умеренный при начальном выполнении задания, появляется медлительность при завершении работы, либо отказ.
6. По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, воспитанник в основном нуждается в организующей, обучаемой стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей помощи.
Результаты изучения психических функций следующие:
1. Зрительное восприятие ниже возрастной нормы. Уровень пространственного восприятия ограниченный.
2. Уровень развития кратковременной памяти приближен к норме, долговременной снижен.
3. Уровень операции абстрагирования, операции обобщения, развития как вербального, так и невербального воображения, понимания смысла причинно-следственных отношении не развиты.
4. Внимание поверхностное, неустойчивое, переключение замедленное, концентрация внимания кратковременная. Наблюдается истощаемость внимания.
5. Манипулятивная функция рук ограничена. Действия раскоординированы. Ведущая рука правая. Захватывает, удерживает, перемещает, совмещает части предмета. Осознанно держит кисточку, макает в краску, делать тычкообразные движения, катает мяч из пластилина, повторяет за взрослым двигательные упражнения.
6. Снижена способность к целенаправленной системной деятельности. Частая отвлекаемость.
7. Обращенная речь на бытовом уровне. Активная речевая деятельность проявляется в виде неосознанных звуков (ааа, ууу, ммм) Речевое сопровождение играет планирующую функцию, сопровождающую действие. Ребенок проявляет ответные действия на звук – сосредоточение внимания, улыбку, движения рук, ног, голосовые реакции. Показывает по словесной инструкции действия на себе и предметах.
8. Навыки самообслуживания и культурно- гигиенические навыки не соответствуют возрастной норме: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи, умывается и вытирается полотенцем под контролем и т. п.
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная, обиходно - бытовая сфера, уровень межличностного взаимодействия.
Усвоение программных требований в соответствии со специальной индивидуальной программой развития воспитанника на среднем уровне. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Узнает некоторых диких и домашних животных, фрукты, овощи, членов семьи, окружающих людей, игрушки, предметы быта и т. п. С интересом слушает сказки, песенки. Обиходно – бытовой уровень приближен к норме.
10.02.2017
Учитель - логопед Т. В. Воробьева
С заключением ознакомлена :