Ирина Орагвелидзе
Для чего нужны домашние логопедические задания?
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: «Подготовить общее представление относительно мира природы, относительно общества все это и составляет непосредственную задачу, которую школа ставит перед дошкольным воспитанием».
Нарушения речи ребенка отражается на его психическом развитии. В формировании его личности и поведения, поэтому родители максимально должны быть вовлечены в коррекционную работу.
Публикация «Для чего нужны домашние логопедические задания?» размещена в разделах
Значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что они закрепляют с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки (выполнение заданий в тетрадях,свободном речевом общении - игры, прогулки, экскурсии и т. д.). Домашнее задание ребенок должен выполнять с родителями не более 10-15 минут, 2-3 раза в день. Логопед может предложить задания и игры с использованием компьютерных программ. Часто задания составлены так, чтобы ребенок выполнял их только в присутствии родителей, которые следуют четким инструкциям. Взрослые контролируют время пребывания ребенка за компьютером: 7-10 минут, не более трех раз в неделю.
Выполнение всех заданий обязательно. Это вырабатывает у ребенка дисциплину, организует и подготавливает его к восприятию школьной программы. Задание разбивается на три составляющих части:
1. индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;
2. задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;
3. задание по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).
Многие родители делают ксерокопии карточек и используют их для повторения и закрепления материала (в поезде,по дороге в отпуск; в летнее отпускное время). Эти карточки удобно использовать если ребенок болеет.
Дети очень любят играть дома со своими родителями, особенно в логопедическое домино. Ребенок проговаривает речевой материал медленно, четко и утрированно, когда кладет нужную карточку. Важно следить за поставленным звуком в предложениях. Например: "Я кладу три лошадки к одной лошадке и две ложки"(автоматизация звука Л) и т. д.
Только тесный, доверительный контакт в работе РЕБЕНОК - ЛОГОПЕД - РОДИТЕЛИ может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и к полноценному школьному обучению. Желаю успехов!