Ирина Маслёнкова
Консультация для родителей «Поиграем дома с мамой. Логопедические игры с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький ребёнок привязан к родителям, особенно к матери, поэтому самый главный учитель для ребёнка – мама. С мамой малыш проводит много времени, от мамы получает первые самые важные навыки, мама – это первый друг и товарищ по играм. Невероятно важно играть с ребёнком. Рассмотрим некоторые важные этапы в жизни ребёнка и особенности совместных игр.
Игра должна соответствовать возрасту и возможностям ребёнка, игра должна быть интересной и содержательной, игра должна наполняться речевым сопровождением.
Публикация «Консультация для родителей „Поиграем дома с мамой, Логопедические игры с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Существуют различные виды игр, направленные на развитие слухового внимания к звуку и слову, зрительного внимания к артикуляции, развитие представлений об окружающем мире, его свойствах
Рассмотрим некоторые важные этапы в жизни ребёнка и особенности совместных игр.
0-2 года
Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы и т. д. С ребенком пока невозможно договориться при помощи речи, поэтому родители берут на себя активную роль в игре и ведут ребенка за собой. Происходит это в играх, основанных на подражании. Именно в таких играх ребенок учится получать важную информацию от другого человека, усваивает речь, учится общаться и договариваться. Кроме этого, в таких играх ребенок получает возможность проявить активность, а родители могут наглядно видеть, как действует ребенок, как он повторяет слова, усвоил он материал, или нет.
Множество полезных совместных игр для данного возрастного этапа вы найдёте здесь https://www.semya-rastet.ru/razd/igraem_s_rebjonkom_02_let/
2-3 года
Возраст значительного становления личности. Ребёнок – партнёр, исследователь, он пытается не только идти за вами, но и вести вас за собой. Он повторяет отдельные звуки, слова, словосочетания. В этом возрасте очень хорошо бывает сопровождать игры потешками, стишками для совместного проговаривания
https://znaechka.ru/zadaniya/1-3?page=2
3-5 лет
Ваш ребёнок подрос. Он стал совсем другим. Он любознателен, любопытен, способен формулировать и высказывать суждения. Для развития речи на данном этапе очень хорошо использовать игры «почемучки». Это могут быть всевозможные игры с карточками, где нужно подбирать ассоциативные пары, ассоциативные ряды, выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. Замечательно будет, если вы с ребёнком увлечётесь сенсорными играми, которые помогут вам совместно исследовать форму, величину, цвет, свойства предметов и явлений окружающего мира. Любопытный и активный, ребёнок станет самым лучшим исследователем, а вы – проводником в мир красок, форм, ощущений, фактур. Сенсорные игры вы найдёте здесь
https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-didakticheskie-igry-vospitatelja-2-mladshei-grupy-kaigorodovoi-olgi-vladimirovny.html
и здесь
https://vk.com/page-54581290_47670140
6-7 лет
Серьёзный возраст, серьёзный человек с вами рядом. Вы готовитесь в школу. Вы думаете об обучении. Сделайте его интересным. Зажгите в вашем ребёнке стремление познавать, находить ответы на трудные вопросы, научите его двигаться вперёд и не бояться трудностей. Игры с детьми этого возраста наполнены речевым творчеством. Они становятся всё более интеллектуальными. Вы можете заучивать стихи, используя опорные зарисовки (мнемотаблицы). Различные виды мнемотаблиц, представленных здесь
https://maminyzaboty.com/mnemotablitsy-dlya-doshkolnikov-v-kartinkah.html
помогут вам заняться этим интересным видом словесных игр с вашим ребёнком.
Вы можете самостоятельно изготавливать сенсорные игры, составлять рассказы о предметах и явлениях окружающего мира, разыгрывать готовые сценки и сказки, придумывать свои. Вы уже можете изучать с ребёнком звуки родного языка, играть с ним в различные игры, развивающие фонематическое восприятие
Подсказки здесь
https://kokarevala.narod.ru/index/0-76
здесь
https://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1861989
и здесь
https://rechrebenka.ru/slovesnye-igry-po-razvitiyu-rechi/
Желаем вам успехов и совместных радостных открытий!