Наира Мартиросян
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем песику Лайке найти дорогу домой».
Возраст детей : 3-4 года.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1) формировать представления о свойстве и качестве песка («Познавательное развитие»);
2) развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);
3) развивать фантазию («Художественно-эстетическое развитие»);
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4) формировать навыки эмоционального обыгрывания сказки, активизировать речь детей, развивать голосовые умение («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- словесные: беседа, уточнения, рассказ песочной феи;
- наглядные: рассматривание картин и иллюстраций, показ игрушек;
-практические: работа с раздаточным материалом, обыгрывание ролей героев сказки.
Материалы и оборудование: педагогическая песочница 50*70, ритуальная фигурка песочная фея, фигурки домашних животных, цветные камушки, дерево.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя
(без прямой речи)
Ритуал входа
- воспитатель демонстрирует детям песочницу;
- незаметно появляется фея, и воспитатель знакомит детей с ритуальной фигурой- песочной феей;
- дети здороваются с феей;
- фея знакомит детей с правилами поведения в песочной стране (берегите мой песочек, мне дорога каждая песчинка!
Когда вы поиграете нужно будет в конце все игрушки убрать на свои места и мыть руки);
- повторяйте все за мной :
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить!
- далее фея предлагает поздороваться с песочком (оставить отпечаток ладошек, сделать небольшие поглаживания, прихлопывания)
Разогрев.
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимаем- разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть!
(трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать (в
кулак набираем песок и постепенно его высыпаем).
Деятельность воспитанников:
- дети включаются в работу с сухим песком.
Предполагаемые результаты
(соотносятся с задачами)
- усвоение и готовность следовать правилам;
- формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими детьми.
Основная часть:
- фея рассказывает историю о том, что песик Лайка потерял дорогу домой и просит ему помочь (найти его дом);
- песик по дороге встречает своих друзей (чтобы узнать кого, надо отгадать загадки);
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
Я копытами стучу, стучу
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру
Кто это? (Конь)
Деятельность воспитанников:
- друзья песика отзываются, решают помочь ему;
- друзья вспоминают, что дом песика находится у высокого дерева;
- оглядываются по сторонам и оказывается, что был сильный ветер и песок засыпал дорогу, ее не видно;
- песик просит помочь построить новую дорогу к дому;
- песик спрашивает из чего можно сделать новую дорогу и как;
- друзья предлагают в качестве материала камушки.
Деятельность воспитателя:
- фея напоминает правило, нужно брать одну деталь за один подход.
Деятельность воспитанников:
- вместе решают аккуратно пальчиками, ладошками раскапывать песочек и прокладывать новую дорогу;
- дети «герои» сказки;
- действия в песочнице : создание ландшафта, первоначальная расстановка фигурок и предметов;
- последующее перемещение по сюжету;
Предполагаемые результаты:
- формирование умения доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;
- раскапывание песка, постройка дорожек из камушек.
- дети проявили сочувствие и готовность помочь песику в нахождении дома;
- участвует в играх, беседах, отгадывает загадки;
- откликается на эмоции близких и друзей;
- помогает другу, если тот нуждается в помощи;
- проявляет творческий подход в строительстве дорожки к домику песика.
- использует вежливые слова, говорит спасибо, пожалуйста.
Ритуал выхода
- фея поблагодарила детей за помощь, сказала, что обязательно придет к ним еще раз;
- воспитатель предложил попрощаться с песочком;
Прощание с песком:
Мы в песочек поиграли,
(гладим песочек)
Наши пальчики размяли,
(сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнм, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрм!
- дети рассказали воспитателю как они помогали искать песику свой дом, строили дорожку к его домику из камушек, помогали друг другу раскапывать песок. - повышение уровня общей осведомлённости детей об окружающем;
- развитие потенциальных возможностей детей, развитие творческих способностей и фантазии;
-развитие мелкой моторики;
- самостоятельное формулирование мыслей;
- научились взаимодействовать друг с другом.
Вывод «Песочная терапия» – одна из тех техник, которые позволяют раскрыть индивидуальность каждого человека, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Актуальность методики песочной терапии в современном обществе очень высока. Детям полезно играть в песочнице. Там ребенок может развить мышление, фантазию и, что немаловажно, – мелкую моторику пальцев. Игры с песком направлены на развитие самопознания ребенка.