Светлана Филиппова
Логопедические игры на кухне
▼ Скачать + Заказать документы
Многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами
. Крупу (рис, гречку) можно перебирать,предложив поиграть с ребенком в игру "Поможем Золушке"
• Предложите ребенку пересыпать крупу из одной тарелки в другую, например, с помощью ложки
• Забавно будет рисовать пальчиками на рассыпанной на плоской цветной тарелке манке,фантазируйте вместе с ребенком, от написания букв до рисунков по замыслу.
• Если позволяет время делайте аппликации крупой на пластилине
Публикация «Логопедические игры на кухне» размещена в разделах
• Также можно искать спрятанные в крупе мелкие игрушки,усложняйте задания каждый раз, например, найди машинку, найди то, что круглое, или любую геометрическую фигуру, используйте игрушки из киндер-сюрприза.
• Пусть ребенок проталкивает горошины или фасоли в узкое горлышко бутылки,предложите сделать бусы из макаронных изделий, нанизывая из на пластмассовую веревочку, ил шнурок.
Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия.
Предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки, предварительно дать послушать, что как шумит.
---Потрите на терке сырую морковку,
--- пошуршите пакетиками со специями,
---погремите горохом или гречкой в стеклянной банке
-- Помешайте ложкой в стакане,
---закрывая крышкой кастрюлю, -и т. д.
А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза
Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть например, звук [С]: салат, сырники, морс, суп).
Не путайте твердые и мягкие согласные звуки!
И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука.
По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.
Предложите поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем готовить пудинг,
во вторник — ватрушки,
в среду – сырники, спагетти, сардельки и т. д.,
В четверг – чебуреки,
В пятницу –, пирожки, печень и пюре
В субботу – суп, сосиски, сыр
В воскресенье – вареники,или
винегрет, вермишель (вь)
Решаются следующие задачи: Закрепление 1 звука в словах, запоминание дней недели.
Не забывайте про игры на развитие грамматического строя.
Апельсин Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, большой, экзотический…
А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая,
Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка и т. д.
Варим варенье» -, например, из яблок варенье (какое) яблочное, а из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из вишни – вишнёвое и т. д. и наоборот: черничное варенье из чего?
«Приготовим сок». Из яблок сок (какой) (яблочный, из моркови (морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина…
Запеканка (Какая)и т. д.
Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.
Сомневаетесь? А вы попробуйте! Ребенку такие занятия вполне под силу. А сколько удовольствия доставят ему такие «взрослые» задания!