Татьяна Галактионова
Дети на кухне
▼ Скачать + Заказать документы
Играть на кухне можно во многие увлекательные и полезные юры. Главное, чтобы они веселые были. Ну что, начнем? Открываем кухонную игротеку!
Волшебная вода
Уверяю вас, это будет самая любимая ребенком игра. Минусы, конечно, есть: пролитые лужицы, мокрая одежда, но зато такие открытия!
1. Можно поставить перед ребенком две емкости: в одну налить воду - покрасить ее с помощью капли гуаши, пусть ложечкой размешает. А потом ложечкой перельет в другую 14 емкость. Всю.
Публикация «Дети на кухне» размещена в разделах
2. Ставим две тарелочки, одна с водой, другая пустая. Даем обычную губку (можно отрезать половинку, будет легче управляться малышу). Это уже опыт, эксперимент - ой, дети обожают такие слова, сразу важные становятся. Показываем, как с помощью кусочка поролона можно перелить воду из одной тарелки в другую. Льющаяся водичка из зажатой в кулачке губки завораживает ребенка: кап-кап, хлюп-бух!
3. Налили? Теперь можно пускать кораблики: это может быть и губка, и крышечки разные. Да, но ведь корабли должны быть с моряками! Пусть это будут игрушечки мелкие, например, из «Киндеров», или фасолинки - тоже подойдут.
4. Еще один эксперимент: что будет тонуть? Так, кусочек картошки утонул, а листок петрушки плавает! Фасолька уже на дне, а крышка от бутылки с водой все еще плавает!
Будем «делать бурю»! Понадобятся трубочки для коктейле ими и будем дуть в воду. Пузырьки, которые там появятся, зависят от того, какой силы будет выдох. Весело, увлекательно, познавательно!
Волшебные макароны
Поистине уникальный материал: можно изучать длину; ширину, форму, можно из них мастерить.
. бусы: привяжите один конец к чему-либо, например, к ручке двери, а на второй будем нанизывать макарошки. Покажите, дальше малыш справится сам. Их еще и раскрашивать можно.
. узоры такие выходят красивые, причудливые! Их можно на столе выкладывать, на листе. Можно даже панно соорудить из макаронных изделии, приклеивая на лист карандашом клеящим или на картонку, обмазанную пластилином (заранее и тонким слоем).
Волшебный пинцет
Думаете, это не игрушка? И напрасно, потому что стоит лишь научить ребенка правильно захватывать этим инструментом предметы, и его уже можно занять на длительное время. Пинцетом можно доставать крышечки бутылочные, кусочки ваты, поролона и складывать в тарелку. Можно кучками - разные предметы и считать их. Руки работают, голова тоже! А еще можно доставать кусочки скорлупы яичной, выкладывать на лист, заранее намазанный пластилином, - будет картинка или узор! Можно нарисовать палочкой что-то на пластилиновом листе, и пусть ребенок выложит вам с помощью пинцета буквы или цифры.
«Помогайки»
Но дети на кухне должны быть и помощниками, правда? Это время - отличное для того, чтобы познакомить ребенка с продуктами, их внешним видом, запахом и даже вкусом. Итак, показываем все то, из чего сегодня будет приготовлен обед или ужин: представляете, как здорово - была крупа, а стала каша! А из овощей получился суп! Учим запоминать названия, а с овощами-фруктами дети обожают играть в игру «Узнай по вкусу!» - нарежьте тонкими пластинками овощи и фрукты, пусть ребенок закроет глаза, а вы в это время кладете ему в рот кусочек помидора, морковки. Иногда таким обрезом можно научить какие-то овощи есть.
Помогайки можно поручить ответственные дела: например, очистить луковицу - не бела, что слезки полились, тут и загадка пригодится «Кто лук раздевает
тот слезы проливает». Ребенок вполне справится с очисткой вареных яиц, может почистить и картошку "в мундире». Доверяйте ему украшение салатов: пусть, посыпает тертым сыром, зеленью.
Привлекайте к сервировке стола: пусть раскладывает ложки, вилки. Не забывайте учить: «Ложку мы положим справа - ведь мы же правой рукой кушаем».
Поверьте, ребенок будет очень стараться, выполняя все ваши поручения, а уж как он будет потом гордиться, когда вы отметите его помощь при всех домочадцах. И гордость эта заслуженная - ведь сегодня малыш был «Помогай кой»!
А поговорить
Речевые игры - самые вроде бы простые для взрослых, но если только в них играть, то дети очень утомляются. И все же без разговоров не обойтись: комментируйте все свои действия, рассказывайте, из чего варите рагу, делаете пюре. Вот несколько игр по развитию речи:
1.«Угощение» : будем «угощать» друг друга вкусными и съедобными словами. На каждое съедобное слово нужно говорить «ам!», а на несъедобное - «фу!» или «нет!». Тут ведь в мяч не поиграешь, руки заняты, свободен только язык. Вот пусть и работает!
Можно поиграть в «соленые, кислые, сладкие» слова - тоже очень познавательно (буду есть только сладкие - называй).
2.«Что стоит на кухне?» - надо не только перечислить, но и обобщить. Кастрюля, сковорода, тарелка - это посуда, а стол, шкаф, стул - мебель. На кухне есть еще бытовые электроприборы: микроволновка, электрочайник, холодильник - а что еще?
Точно так же можно обобщать и овощи, фрукты, попутно играя в игру «А что лишнее?». Например: помидор, огурец, дыня, редиска, капуста.
3. Назначение предметов – тоже повод поговорить. К примеру: это морковь - она оранжевого цвета, это овощ, ее кладут в суп, рагу, продолговатая. Не забывайте подчеркнуть полезные свойства.
То же самое - об электроприборах: люстра - чтобы было светло, она стеклянная, стул - чтобы сидеть на нем, и т. д.
4. Что у нас на кухне есть на букву - А, М, Л. Можно устроить целое соревнование. Дети очень любят такие состязательные упражнения. Иногда можете ошибаться - то-то будет радости, если ошибку эту малыш подметит. Не забудьте похвалить!
А какие блюда мы можем приготовить, например, называя первую букву (С - суп, сырники, сок, салат?
5. Загадки - ну, тут уж простор для речевой деятельности: можно и про овощи-фрукты, и разные другие продукты загадывать. И про все, что на кухне находится. Если вы не помните загадки, можете придумывать их сами - такие загадки-описания вам будут под силу.
Вообще, это далеко не все игры, которыми можно увлечь ребенка на кухне. Так что, дорогие бабушки, дорогие мамы, не прогоняйте ребенка из кухни : «Не путайся тут под ногами!» Даже маленькая кухонька не помешает вам с пользой провести время там вместе с малышом.