МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Игры на кухне»

Людмила Давидян
Рекомендации для родителей «Игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Мама приходит с работы, мама снимает работы…. И что же дальше? Сценарий семейного вечера почти всегда, почти у всех, то есть в каждой семье одинаков!

- Мама отправляется на кухню!

-А где же любимый малыш?

-Он в лучшем случае рядом с мамой. И почему-то всё время мешается! Чем его занять? И на кухне с ребёнком можно поиграть. Маме не мешает и развивается!

Предлагаю вашему вниманию «Игры на кухне».

«Сухой аквариум»

Публикация «Рекомендации для родителей „Игры на кухне“» размещена в разделах

Ребёнок опускает кисти рук в аквариум наполненный пластмассовыми цветными крышечками от пластиковых бутылок и в течение 5-10 минут «плескается» (перемешивает содержимое). Затем взрослый предлагает ребёнку выложить из крышечек изображение например: цветочек или машину и т. д. Если «аквариум наполнен пластмассовыми «яичками» из под киндер-сюрпризов можно предложить собрать бусы на шнурок (предварительно проделав отверстия с двух сторон).

«На лыжах»

На столе перед ребенком лежат резьбой вверх две крышечки от пластиковых бутылок — это лыжи. Ребенок ставит в них указательный палец и мизинец, как ноги. Двигается на лыжах, двигаются приговаривая :

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Позже меняем пальчики (указательный палец и безымянный или указательный палец и средний). Затем можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Бабушкина миска»

«Бабушка торопилась убрать со стола и нечаянно высыпала в миску горох, фасоль и макароны. Надо ей помочь разобрать по сортам содержимое миски».

В миску (пластмассовую салатницу) высыпать фасоль, горох, крупные макароны. Предложить ребёнку в течение 5-10 минут перемешивать содержимое миски. Затем с закрытыми глазами разобрать по сортам фасоль, горох, макароны.

«Разложи горох»

На столе две кружки: в одной — сухой горох, другая пустая. Ребенок перекладывает горошины по одной в другую кружку, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Сначала одной рукой, затем двумя одновременно.

«Набери горох»

Перед ребенком блюдце с горохом. Большим и указательным пальцами правой руки он берет горошину и кладёт её в ладошку другой руки (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Следующий раз повторить левой рукой.

«Шаловливые пальчики»

На правой или левой руке ребенка взрослый «рисует» пальцем изображение (геометрической фигуры или простое изображение солнышка, лодочки, а тот старается отгадать, что нарисовано. Позже когда ребёнок поймёт правила игры, малыш «рисует» взрослому тот пытается отгадать, что нарисовано.

«Волшебный пластилин»

Подобрать настоящие фигуры, цифры или буквы и предложить ребенку опознать их на ощупь правой и левой рукой. Предложить ребёнку вылепить из его волшебного пластилина то, что он опознал. Более сложный вариант — ребёнок с закрытыми глазами одной рукой ощупывает предложенный предмет, а затем другой рукой (уже с открытыми глазами) его зарисовывает.

«Резиночка»

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром примерно 4—5 см. (желательно с пластмассовым украшением). Ребенок вставляет все пальцы в резинку и двигает ими так, чтобы резинка переместилась на 360 градусов. Упражнение выполняет сначала в одну, а затем в другую сторону; с начало одной, потом другой рукой.

«Ловкие пальчики»

Ребенок перекатывает карандаш между пальцами (от большого к мизинцу и обратно) поочередно каждой рукой одновременно проговаривая : Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Быть послушным научу!

«Смешные человечки»

Взрослый садится рядом с ребенком, так малышу будет легче повторять положение пальцев, проговаривает:

Бежали мимо речки

Смешные человечки

Прыгали, скакали

За мамой повторяли.

Одновременно изображает пальцами одной руки какую-либо фигуру. Ребенок должен повторить фигуру, сложив пальцы руки точно так же. В следующий раз взрослый сидится напротив, ребенок вынужден отразить фигуру зеркально.

«Рисунок на крупе»

На поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Предложить ребенку пальчиком рисовать по крупе. Можно вместе нарисовать по желанию

«Заштрихуй по трафарету»

Взрослый предлагает ребенку наперегонки заштриховать (слева направо или сверху вниз) трафарет. Затем убрать трафарет и обвести получившийся контур. Сейчас в продаже много различных трафаретов, но их можно изготовить и самим.

«Весёлый Ёж»

Ребенок берет массажную игрушку «Ёж» или простой массажный мяч катает ее между ладонями, приговаривая:

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел.

«Рисунок пуговицами»

Взрослый подбирает пуговицы разного цвета и размера. Сначала выкладывает рисунок сам, затем просит малыша сделать то же самостоятельно. После того как ребенок научится выполнять задание без помощи, можно предложить ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы.

«Прикрепи прищепки»

На уровне плеч ребенка натянута веревка, у него в ведёрке бельевые прищепки. Малыш цепляет прищепку на веревку приговаривая:

Прикреплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

Можно проговаривать и другие любимые потешки.

«Дом из палочек»

Ребенок собирает счетные палочки (палочек от эскимо) подушечками пальцев правой и левой рук одновременно: двумя указательными, двумя средними и т. д. Одновременно проговаривая:

Целый день тук да тук

Раздаётся громкий стук

Строим дом, дом большой И с крылечком и с трубой

«Зоопарк»

Для этого упражнения нужна пластиковая решетка для раковины (обычно она состоит из множества клеток). Ребенок ходит указательным и средним пальцами (как усложнение игры сочетать указательный палец с другими пальчиками руки, как ножками, по этим клеткам. Упражнение выполняет поочередно, то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

«Месим тесто»

Мама или бабушка месит тесто и само собой делится с малышом. Ребенок месит тесто, приговаривая:

Я пеку, пеку, пеку,

Всем друзьям по пирожку.

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки.

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок.

Пирожок лисе и волку,

Не забудем и ребят,

Наших славных малышат.

Не забудем и гостей,

Угощайтесь поскорей.

«Двенадцать месяцев»

Перед ребенком веревка толщиной с его мизинец, он завязывает (если он затрудняется, помогает взрослый) на ней 12 узлов. Дошкольник, перебирая или развязывая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из пуговиц (в этом случае расстегивая пуговицы) и т. д.

«Найди клад»

На подносе рассыпана ровным слоем крупа. Ребёнок продвигаться пальцем в сторону указанную взрослым (вправо, вверх, вправо и т. д.). Если малыш правильно выполнил задания должна получиться задуманный силуэт- клад. Освоив игру, малыш может диктовать взрослому.

«Спрячь платочек»

Ребенок и взрослый соревнуются, кто лучше спрячет платочек в ладошке. Для этого надо складывать носовой платочек или салфетку начиная с уголка, так, чтобы он целиком уместился в кулачке. Кто победил, получает конфету.

«Бусы»

Для игры используются «Сухие завтраки-колечки». Предложите ребёнку нанизать их на шнурок и получатся бусы для любимой куклы. А если есть крупные макаронные изделия их можно не только нанизать на шнурок но и раскрасить как пожелает ребёнок.

Игра- ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра- развивает интеллектуальные, физические и моральных сил. Она необходима для счастья детей для их здоровья и правильного развития. Давайте же будем играть с детьми! Помните игра ваш помощник и прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.

Публикации по теме:

«Игры на кухне» Открытый семинар- практикум для родителей в старшей группе компенсирующей направленности «Игры на кухне» Цель: Обучение родителей игровым.

Игры на кухне Общаться и играть с ребёнком можно прямо на кухне. «Вот уж не самое лучшее место для игры», - скажете вы. А я не соглашусь! Не прогоняйте.

Игры на кухне. Консультация для родителей ИГРЫ НА КУХНЕ (консультация для родителей) Уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми. на кухне. Вот уж неподходящее.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Музыка на кухне» Во время самостоятельной деятельности или игры малыши пробуют извлекать звуки из тех инструментов, на которых играют взрослые, либо стремятся.

Логопедические игры на кухне. Мастер-класс для родителей. Под логопедическими играми имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, которые способствуют развитию речевых навыков. И где.

Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби»Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби» Что может быть приятнее и полезнее прогулок на свежем воздухе? Будь это лето, или теплые, солнечные деньки осени. Правильно организованная.

Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей Лексическая тема «мебель» 1. Рассмотрите и назовите предметы мебели в комнате. Попросите ребенка показать определенные.

Рекомендации для воспитателей «Игры для развития воображения» Игры на развитие воображения Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной.

Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне»Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне» Подготовила:воспитатель Шляхина Е. К. Игры с детьми на кухне. Мы часто говорим, что совсем нет времени позаниматься с детьми, вот уж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Игры на кухне»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Игры на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давидян (УИ 838882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД