Александра Назарук
Логопедические игры для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по лексическим темам.
1. 1-много 2 варианта (кот-коты, мяч-мячи ИЛИ 1 кот-много котов, 1 мяч – много мячей).
2. Нет чего (Что спрятали? Нет мяча, нет кота).
3. Что изменилось. Раскладываем перед ребенком картинки (возраст+1, для 3 лет – 4 картинки, для 5-6 и т. д.) Назови картинки, потом прячем одну. Чего не стало? Затем меняем местами. Что изменилось? Затем переворачиваем все картинки, ребенок должен вспомнить их.
4. Он/она/они/оно (кот – он,он мальчик, лиса –она, она девочка).
5. Мой/моя/мои/моё (игра «Жадина» : мой кот, моя лиса).
Публикация «Логопедические игры для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
6. Какой /какая/какие/? ( Описываем предмет : по форме, по цвету, по размеру, по материалу, на ощупь, по качествам).Например, мяч круглый, среднего размера, красный, мягкий, упругий, резиновый, надувной.
7. Назначение предмета (что делают с предметов) : Например, куклу укладывают, кормят, одевают, моют, расчесывают, любят и т. д.
8. Что делает сам предмет. Например, кукла лежит, валяется, продается, сломалась.
9. Назвать картинки одним словом (игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, насекомые, инструменты, транспорт, цветы, овощи, фрукты, дикие и домашние животные, музыкальные инструменты, грибы, ягоды, деревья).
10. «Четвертый – лишний» по каждой лексической теме. Например, что лишнее: машинка, мяч, лиса или матрешка. Лишняя лиса, потому что она животное, а остальное игрушки.
11. Предлоги :В, НАД, НА, ПОД. Куда села бабочка (на голову, на стол, на пол и т. д.)
12. Работа с предложением: Говорим предложение и задаем по нему вопросы. Просим ответить красиво, полным предложением. Например, Маша играет с куклой на полу. Кто играет с куклой? С чем играет Маша? Где играет Маша?