Светлана Лобачева
Логопедические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игра Классификация предметов по картинкам
Цель: активизация словаря
Описание:
Детям предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы.
Можно предложить серии картинок, включающие две группы предметов.
Например:
• Овощи и фрукты (яблоко, морковь, лимон, огурец, груша, капуста)
• Домашние и дикие животные (овца, ежик, кошка, собака, зебра, жира фа)
• Дикие и домашние птицы (гусь, сова, утка, курица, сорока, дятел)
• Посуда и мебель (кастрюля, чашка, стол, стул, шкаф, чайник)
Публикация «Логопедические игры» размещена в разделах
• Одежда и обувь (свитер, сапоги, кофта, туфли, ботинки, юбка)
• Птицы и насекомые (божья коровка, стрекоза, бабочка, воробей, ласточка, лебедь)
Игра «Угадай, кто что ест?»
Цель: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Ход игры:
Логопед раздаёт детям доски с нарисованными на крышках мордочками животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и резинками соединяют животное и корм.
Игра “Подушка и камень”.
Цель: Научить различать твердые и мягкие согласные звуки.
Ход игры : Логопед просит детей вспомнить согласные звуки. Некоторые согласные звуки можно произнести твердо, а можно мягко. Есть согласные, которые всегда звучат твердо, а некоторые всегда мягко.
“Твердые согласные звуки очень твердые, как камень, а мягкие согласные звуки очень мягкие, как перышко.
Будем с вами соединять картинки с камнем и перышком. А чтобы правильно соединить, вы должны определить как звучит первый звук в слове: твердо или мягко, какой это согласный звук.