Любовь Сотникова
Логопедические проблемы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Автоматизация звука [c] в слогах и словах". Цель: автоматизировать звук[c] в слогах и словах. Задачи: закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука[c];упражнять в правильном произнесении звука[c];учить определять наличие и место звука в слове; учить подбирать однокоренные слова к слову "снег";развивать коммуникативные способности детей, их внимание, память, мелкую моторику. Оборудование: аудиозапись «снег скрепит»;снежинки; игрушка Дед Мороз; изображение «морозные узоры» ; разрезная картинка «Снеговик»; изображение елки и предметные картинки в виде ёлочных шариков, для определения места звука в слове.
Публикация «Логопедические проблемы в ДОУ» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Послушайте, что за звук (включает аудио запись «снег скрепит»).Правильно, это скрипит снег, он радуется встречи с ребятами.
2. Артикуляционная гимнастика.
Улыбнитесь и вы ему, покажите какие у вас красивые зубки (упражнение «Забор»).А теперь покажите ему свой послушный язычок,плоский как лопатка (упражнение «Лопатка»).Подуйте на язычок,покажите снегу, что с ветерком вы тоже дружите (упражнение «Ветерок»).Уберите язычок за зубки и покажите, какие они у вас чистые (упражнение «Почистим зубки»).
3. Автоматизация изолированного звука [c].
А теперь оставьте язычок за нижними зубами, сомкните зубки, улыбнитесь и пустите ветерок (ребёнок произносит с-с-с).У нас получился любимый звук снега. Давайте его ещё раз послушаем (аудиозапись «снег скрепит»). Снег хочет нам о чё м-то рассказать:
- Это было холодной зимой. Собрался в это время Дед мороз детей с праздником поздравить. (Выставляю игрушку Дед Мороз).Идет Дед Мороз по снежным сугробам, а под ногами снег скрепит. Покажите, как скрепит снег, делайте шажок и произносите звук [c] в конце каждого моего слова: ле., но., анана., какту., глобу. .
4. Автоматизация звука[c] в слогах.
Идет Дед мороз и видит, как дети во дворе в снежки играют. Давайте и мы с вами поиграем? Слепите снежок и бросьте его подальше: ас! (Ребята встают, делают комочки из ваты,бросают его и повторяют за мной слог.) Делайте следующий снежок: ыс (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс,ис.)
Иско-иско- иско- зимой солнце низко. Аско-аско-аско- вокруг из снега сказка. Исто-исто-исто-снег все спрятал чисто
(Дети повторяют слоговые ряды,после договаривают чистоговорки).
5. Развитие фонематического слуха. Дед Мороз дальше, снегом всё вокруг засыпает. Вдруг налетел ветер, поднял и закружил в воздухе снежинки. Остановился Дед Мороз, стал снежинки ловить, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Помогите их поймать, но ловите только тогда, когда услышите в слове звук [c].
Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, снеговик. .
6. Автоматизация звука[c] в словах.
Идет Дед Мороз по городу и стекла на окнах морозными узорами разрисовывает. А на что похожи его узоры?
Дети обводят изображения цветными карандашами и при этом называют предметы: санки, сабля, самокат, сапог, пистолет, самосвал.
7. Подошел Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил он ёлку для ребят во дворе нарядить. Но устал Дед Мороз и решил слепить себе помощника.
(Ребята собирают разрезную картинку «Снеговик». Походу работы задаю вопрос: кого вы слепили? (снеговика); из чего лепят снеговика (из снега); если снеговик из снега, значит он какой? (снежный).)
Стали Дед Мороз со Снеговиком ёлку наряжать, ёлочные игрушки со звуком [c] в начале слова повесили на верхушку ёлки; игрушки со звуком [c] в середине слова, повесили на среднюю часть елки, а игрушками где звук [c] стоит в конце слова украсили ёлку снизу. (Дети украшают нарисованную ёлку карточками, в виде ёлочных шариков. Карточки: санки, сова, самокат, весы, бусы, коса, ананас, компас.
8. Подбор однокоренных слов к слову «снег».
- Какая странная снежинка к нам прилетела. Какая она?
Дети: грустная.
-А почему она грустная?
Дети: потому что у неё нет лучиков, а снежинки ведь лучистые, узорные.
- Чтобы получились лучики, нужно вспомнить снежное слово- слово, в котором прячется снег. Первый лучик у нас есть- это слово «снежинка». Давайте продолжим.
- Комок из снега (снежок) - Девочка из снега (снегурочка). - Человек из снега. (снеговик) -Баба из снега (снежная баба).
- Цветок, который первый появляется из- под снега (подснежник)
Увидела снежинка, как много у неё лучиков и удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажите как. (Дети улыбаются).
9. Итог занятия.
Вот и закончилась эта удивительная» снежная» история. Но вы не просто слушали, а помогали её рассказывать.