Елена Николаевна Рокачёва
Логопедические игры: чтобы ребенок хорошо говорил
▼ Скачать + Заказать документы
Вы замечаете, что речь вашего ребенка заметно отличается от речи его сверстников. Вам кажется, что ваш ребенок плохо говорит. Мысль о том, что ваш ребенок отстает в развитии, не покидает вас – но вы не знаете, что делать и как этому помочь. Вы понимаете, что время дорого и упущенного не вернешь, поэтому хотите действовать прямо сейчас. С чего начать?
Темочки:
Начните с развивающих логопедических игр, которые дают возможность устранять проблемы речи у детей в игровой форме. Это стимулирует детский интерес к занятиям и улучшает прогноз «речевого выздоровления». Участие детей в этих играх помогает корректировать логопедические проблемы - развивает речевой аппарат, автоматизацию и дифференциацию звуков, расширяет словарный запас.
Дети часто просиживают время за компьютером или телевизором впустую - играют в развлекательные игры или смотрят мультики, которые не несут особой образовательной и познавательной ценности. Такая деятельность способствует формированию внутренней речи – ведь ребенок переживает или радуется молча. У него в это время задействованы психические процессы - внимание, мышление, память. Однако произносительная сторона речи не принимает участие в этом процессе. Ребенок не может высказать свои мысли или выразить эмоции, поскольку его словарь еще недостаточно сформирован. Он не в состоянии выстраивать фразы, так как не замотивирован на общение.
Играя в логопедические игры, вы постепенно от простого к сложному будете выполнять вместе с ребенком полезные упражнения. Эти игры вовлекут ребенка в общение, помогут научиться правильно произносить звуки и слова, строить предложения. Вы сможете отрабатывать чистоту речи ребенка на веселых стихах, чистоговорках и скороговорках.
Вы можете регулировать длительность игры самостоятельно, ориентируясь на самочувствие ребенка. Если вы видите, что ребенок утомился, что ему нужен отдых – остановите игру. Поиграйте с ребенком в подвижные игры, сходите с ним на прогулку в парк, а после продолжите занятия. Такая смена видов деятельности будет полезна и вам и ребенку. Она будет способствовать созданию положительного эмоционального фона во время занятий. Нельзя принуждать малыша к выполнению упражнений – так вы ничего не добьетесь. Лучше использовать те логопедические игры, которые нравятся малышу.
Занятия будут иметь еще больший эффект, если они будут проводиться под контролем логопеда. Специалист составит программу коррекции и определит логопедические игры, с которых лучше всего начать занятия.
Не ждите мгновенных результатов. Только регулярные упражнения – занятия с логопедом или логопедические игры в течение продолжительного времени дадут желаемый результат, который прочно закрепится у ребенка. Правильная и красивая речь – это богатство, которое может подарить ребенку каждый родитель, и оно особенно ценно, потому что останется с ним на всю жизнь.