лена бердюгина
«Деревянный акробат» — логопедические игры с карандашом по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы заметили, дети любят крутить, теребить что – либо в руках. Используем этот шанс для развития мелкой моторики. Предлагаю вашему вниманию весёлую пальчиковую игру «Деревянный акробат». Начните с того, что прочтите стихотворение вслух, а движения следует выполнять синхронно с текстом или в паузах. Вместе попробуйте разучить стишок, строчку за строчкой. А затем проговаривайте строчку, сопровождая её движениями. Наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие ребёнка. Сначала все упражнения выполняются медленно. В процессе игры темп постепенно ускоряется. При проведении пальчиковых игр необходимо следить, чтобы у локтя ребёнка постоянно была опора. Ребёнок становится вашим партнёром по игре, если увидит что вам действительно интересно то, что вы делаете. Главное – не давить на ребёнка, не демонстрировать ему его неспособность. Со временем у него всё получится. Данное упражнение можно проводить как на групповых, фронтальных, так и на индивидуальных занятиях, используя физминутку для разгрузки мышц кистей рук. Для упражнения нам понадобится любой карандаш, лучше ребристый.
Публикация «„Деревянный акробат“ — логопедические игры с карандашом по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Мелкая моторика
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Деревянный акробат» :
1. «Карандашик мой крутись, в акробата превратись» (раскручиваем карандаш между ладонями).
2. «Акробат мой смелым стал, вперёд-назад он заплясал» (крутим карандаш вперёд, перебирая его двумя руками, потом назад, руки скользят по карандашу, почти не отрываясь от него).
3. «На качелях, мой герой, покачаемся с тобой» (берём карандаш сначала указательными пальцами и раскачиваем, затем средними и раскачиваем и т. д., остальные пальчики «веером», а не в кулаках).
4. «Я качаться не боюсь, ни за что вниз не свалюсь» (вставляем карандаш между указательным и средним пальчиком, покачали; теперь между средним и безымянным, покачали; теперь между безымянным и мизинцем, и покачали. В это время другая рука «спит» на столе. Теперь всё тоже, но с другой рукой проделать).
5. «Акробат наш, как юла, туда-сюда, туда-сюда» (держим карандаш большим и указательным пальцами, покрутили. Теперь взяли большим и средним, и покрутили. Теперь большим и безымянным, и покрутили. И наконец, большим и мизинцем, покрутили. Руку сменить и другой рукой всё тоже самое).
6. «Ну,вот же и конец игре, акробат наш на столе» (покатать карандаш ладонью по столу).
7. «Быстро, смело покрутись, сильным, ловким покажись, в карандашик превратись, ни куда не укатись» (раскручиваем карандаш между ладонями).
Упражнение подходит для детей старшей, а лучше подготовительной группы. Главное условие игры : кто не уронит карандаш, тот победит.