Светлана Лукошкова
Логопедические дидактические пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед первой квалификационной категории
Лукошкова Светлана Владимировна
Моя основная задача как логопеда, работающего на логопедическом пункте – сформировать правильное произношение звука.
Сроки пребывания детей на логопункте необходимо сокращать в силу большого количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. Поэтому я постановку звуков осуществляю при максимальном применении всех анализаторов (зрительного, слухового, кинестетического).
Публикация «Логопедические дидактические пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Учитывая склонность детей к подражанию и игре, я переделала обычную мягкую игрушку в дидактическую игрушку и назвала её «Крококоша».
Назначение этой игрушки:
• знакомить детей с органами артикуляции;
• учить моделировать артикуляционные движения языка;
• формировать навыки самоконтроля за положением органов артикуляции.
Пособие представляет собой мягкую игрушку крокодила с подвижным язычком. Язычком служит красный носочек или рукавичка без пальчика, которую можно надеть на руку логопеду или ребенку. При помощи этой игрушки на подготовительных занятиях по развитию артикуляционной моторики, на индивидуальных занятиях по постановке звука можно моделировать положение языка. В работу включаются тактильный, зрительный, слуховой анализаторы в сочетании с проговариванием, что способствует формированию навыка самоконтроля за положением органов артикуляции. Эта игрушка является занимательным персонажем и создает благоприятный эмоциональный фон на занятии.
Упражнения: «Лопатка» (Блинчик, «Иголочка» (Жало, Змейка, «Часики», «Качели»
Автоматизация поставленного звука важный этап логопедической работы, но малоинтересный для ребенка. Поэтому я создала пособия, которые назвала «Звуковые дорожки». Данные пособия позволяют превратить автоматизацию звуков в увлекательную и эмоциональную игру.
Назначение этого пособия :
• закреплять правильную артикуляцию звука;
• отрабатывать длительное произношение звука;
• развивать мелкую моторику пальцев руки.
Пособие представлено паном на картоне или любом твердом планшете. При произнесении звука ребенок пальчиком проводит по дорожке и произносит речевой материал
• А теперь наш самолет отправляется в полет.
Вместе с ним мы полетим, путь его изобразим: л –л - л
• Кораблик к островам плывет, и каждому он звук везет: ла – ло – лу
• Пчелка ж-ж-жужжала, букву лапкой ей прижала: ж-ж-ж
Используемые упражнения на развитие пальцевой моторики для автоматизации звуков стимулируют действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении дефектов произношения у детей.