МААМ-картинки

«Великий День Победы». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

Родионова Марина
«Великий День Победы». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнять и активизировать словарь по теме «Война»

Закрепить умение в согласовании числительного с существительным

Продолжить формировать навык звукового анализа и синтеза

Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением

Закрепить четкое и правильное звукопроизношение слов во фразе (в темпе)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речевой слух, внимание, логическое мышление, все виды восприятия, творческое воображение

Темочки:

Способствовать развитию координационных способностей и мелкой моторики рук

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу.

Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота

Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, умение работать в команде.

Предварительная работа:

• Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне

• Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

Предметы и материалы:

Картинки с количественным изображением предметов военной техники

Флажки трех цветов, звездочки

Наборы картинок для выделения первого звука

Цветная бумага, карандаши, ножницы

Шоколадные медали

Ход мероприятия:

Организационный момент

- Как прекрасно жить на свете, когда ярко светит солнышко, летают птицы, когда небо над головой чистое и голубое. А нас с вами окружают только добрые, хорошие и честные люди. Только так было не всегда…

Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная. (муз. А. Александрова).

Основная часть

- 22 июня, в 4 часа ночи, когда люди спокойно и тихо спали, на мирные селения посыпались боевые, вражеские снаряды. Германия, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Немецкие фашисты, под руководством Гитлера, решили захватить весь мир. Настало страшное и тяжелое время для русского народа. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Немцы обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги убивали всех подряд, кого встречали на своем пути. Не жалели ни детей, ни стариков. Началась Великая Отечественная война.

- Как вы думаете, почему войну назвали Отечественной? (ответы детей)

- Все люди, от мала до велика, сплотились и встали на защиту своего Отечества, своей родной земли. Много горя, страданий и слёз принесла война людям. Долгим и тяжелым был путь к миру – 4 года – 1418 дней и ночей. И вот, наконец. русские войска одержали долгожданную победу. Более 27 млн. жизней советских людей унесла война. Разрушено более 6 млн. зданий. Теперь вся наша большая страна, каждый год с огромной радостью и слезами на глазах отмечает это великое событие – День Победы.

- Ребята, назовите дату, когда все люди идут на парад, радуясь победе нашего народа? (9 мая)

- Верно. Прошло целых 77 лет со дня окончания Великой Отечественной Войны. Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов).

- Кто такие ветераны? (ответы детей)

- Правильно, ветераны - это участники войны. Это люди, благодаря которым на нашей земле царят мир и спокойствие. Как нужно относиться к ветеранам?

- Сегодня мы с вами проведем игру-викторину, где ваши команды будут соревноваться между собой. У нас будет несколько конкурсов на знания о ВОВ. За каждый правильный ответ команде дается звезда. В конце викторины мы подведем итоги.

Разделимся на команды согласно жеребьевке. Придумаем названия командам.

1 конкурс «Подбери слово – признак».

Каждая команда называет слово-какой должен быть солдат. За правильный ответ команда получает звезду. (Смелый, отважный, ловкий, сильный, храбрый, умный, добрый, умелый, быстрый, веселый, отзывчивый, аккуратный, опрятный).

2 конкурс - «Кто где служил?»

Вопрос каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает звезду.

Кто защищал нашу Родину в воздухе? (летчики)

Кто управляет парашютом? (парашютист)

Кто налаживает связь? (связист)

Как называется человек, который летает на вертолете?

В артиллерии служили кто? (Артиллеристы)

В пехоте? (Пехотинцы)

В танковых войсках? (Танкисты)

На море несли службу? (Моряки)

На границе? (Пограничники)

В десантных войсках …

Управляет ракетными установками …

Служит на подводной лодке …

- Молодцы, вы отлично справились.

3 конкурс «Загадки»

- Знаете, ребята, на какой военной технике воевали наши ветераны и что использовали в бою?

- Загадки каждой команде по очереди.

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная… (катюша)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

Нрав у злодейки буйный, злой,А прозывается ручной. Но совсем не виноватаВ этом грозная … (граната)

Дальнозоркого мне дали —Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)

Она спасает от снарядов,От взрыва бомб и от ударов. (Каска)

Из ограды ствол торчит,Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймётТо, что это … (пулемёт)

Он на войне как воздух нужен,Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен:Конечно это? … (противогаз)

Крышкой закрыта, в землю зарыта,Ждёт-поджидает фрица-бандита. (Мина)

С виду вам напомнит лодкуГоловной убор… (Пилотка)

Его можно разобрать, смазать и опять собрать. Он защитник для солдат. Что же это? … (Автомат)

4 конкурс-игра «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны («самолёты летят»). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки – в стороны («самолёты приземлились»). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

5 конкурс – «Соберем и посчитаем военную технику»

Каждый в командах собирает математические пазлы (от 1 до 10). Это может быть: самолет, пушка, танк, подводная лодка, корабль и т. п. По окончании сбора дети должны правильно назвать получившееся изображение. Учитывается не только быстрота, но и правильность согласования существительного с числительным.

6 конкурс «Сигнальные флажки»

КРАСНЫЙ - кричим УРА

ЖЁЛТЫЙ - салют (хлопаем в ладоши)

ЗЕЛЁНЫЙ - маршируем.

- Чья команда без ошибок справилась с заданием? Звезду им!

5 конкурс - «Составь слово по первым буквам».

Каждой команде по два получившихся слова: МИНСК, БРЕСТ; КИЕВ, МОСКВА. (Наборы карточек-картинок произвольные)

- Что это за названия? Выставляются картинки этих городов.

- Что объединяет эти города? (Города-герои)

- Почему их так назвали? (За массовый героизм и мужество их защитников, проявленные в годы ВОВ)

- Можем кто-то еще сможет назвать города-герои, тем самым принесет своей команде очередную звезду. (Выставляются заранее подготовленные картинки городов-героев)

6 конкурс «Наоборот»

- Каждая команда по очереди называет противоположное слово к данному, т. е. наоборот. За правильный ответ команда получает звезду

Военный - … (мирный) водный - … (сухопутный)

Молодой - … сильный - …

Умный - … добрый - …

Смелый - … храбрый - …

враг - … мир - …

«Привал»

- Пришло время отдохнуть и устроить привал. Как вы думаете, что бойцы делали на привале? (Кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре)

- Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами споем песню «Катюша». Дети встают, поют песню и повторяют движения за педагогом (координация речи с движением).

Расцветали яблони и груши – разведение поднятых рук в стороныПоплыли туманы над рекой – волнообразные движения кистями рукВыходила на берег Катюша – шагаем на местеНа высокий берег на крутой – поднимаем руки вверх через стороны

Ой, ты песня, песенка девичья – кружимся

Ты лети за ясным солнцем вслед – разводим руки в стороны

И бойцу на дальнем пограничье – шагаем на месте

От Катюши передай привет – машем рукой («Привет»)

7 конкурс «Четвёртый лишний»

Каждой команде по очереди даётся группа слов, а они должны назвать лишнее, объяснив свой выбор:

Война, воинский, воет, воин

Рана, раненый, охрана, ранение

Генерал, майор, автомат, полковник

Снайпер, сапёр, танкист, артист

Танкист, радист, хоккеист, артиллерист

Подводный, подводник, подводить, водолаз

8 конкурс «Лучший скороговорочник»

- Кто принесет в свою команду звезду?

ВАЛЕРИЙ КАВАЛЕРИЮ РАСКРАСИЛ АКВАРЕЛЬЮ

- Подводим итоги викторины, подсчитываем сколько звезд у каждой команды.

- Ребята, давайте вспомним какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? (ответы детей)

- Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся праздник 9 Мая – День Победы? (Салют)

- Правильно. Сейчас мы из заработанных звездочек, цветной бумаги и наших с вами дружных ладошек сделаем праздничный салют.

Итог:

- Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Под музыку «День Победы» детям вручаются награды - шоколадные медали, затем они строем отправляются в группу.

Публикации по теме:

День Победы: Великий день — Великий праздник! ВидеоДень Победы: Великий день — Великий праздник! Видео Отмечаем День Победы новой песней!Вот и пришёл этот долгожданный праздник! Праздник со слезами на глазах, праздник Великий, праздник скорби.

Лэпбук «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста по готовым шаблонамЛэпбук «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста по готовым шаблонам Картинки из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов дают прекрасную возможность изготавливать лэпбуки своими руками по готовым.

Сценарий концерта ко Дню Победы для ветеранов от всех групп детского сада «Наш главный день — Великий День Победы!»Сценарий концерта ко Дню Победы для ветеранов от всех групп детского сада «Наш главный день — Великий День Победы!» (Концерт организуется с участием всех групп детского сада.) №1 Выступление старшей и подготовительной группы ***г/з № 1.«Марш минометчиков».

Сценарий праздника «9 мая — День Победы» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «9 мая — День Победы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «9 мая - День Победы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать воспитанию патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Великий День Победы». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 16:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Великий День Победы». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Марина (УИ 2568719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД