Родионова Марина
«Великий День Победы». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнять и активизировать словарь по теме «Война»
Закрепить умение в согласовании числительного с существительным
Продолжить формировать навык звукового анализа и синтеза
Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением
Закрепить четкое и правильное звукопроизношение слов во фразе (в темпе)
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать речевой слух, внимание, логическое мышление, все виды восприятия, творческое воображение
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию координационных способностей и мелкой моторики рук
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу.
Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота
Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, умение работать в команде.
Предварительная работа:
• Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне
• Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.
Предметы и материалы:
Картинки с количественным изображением предметов военной техники
Флажки трех цветов, звездочки
Наборы картинок для выделения первого звука
Цветная бумага, карандаши, ножницы
Шоколадные медали
Ход мероприятия:
Организационный момент
- Как прекрасно жить на свете, когда ярко светит солнышко, летают птицы, когда небо над головой чистое и голубое. А нас с вами окружают только добрые, хорошие и честные люди. Только так было не всегда…
Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная. (муз. А. Александрова).
Основная часть
- 22 июня, в 4 часа ночи, когда люди спокойно и тихо спали, на мирные селения посыпались боевые, вражеские снаряды. Германия, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Немецкие фашисты, под руководством Гитлера, решили захватить весь мир. Настало страшное и тяжелое время для русского народа. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Немцы обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги убивали всех подряд, кого встречали на своем пути. Не жалели ни детей, ни стариков. Началась Великая Отечественная война.
- Как вы думаете, почему войну назвали Отечественной? (ответы детей)
- Все люди, от мала до велика, сплотились и встали на защиту своего Отечества, своей родной земли. Много горя, страданий и слёз принесла война людям. Долгим и тяжелым был путь к миру – 4 года – 1418 дней и ночей. И вот, наконец. русские войска одержали долгожданную победу. Более 27 млн. жизней советских людей унесла война. Разрушено более 6 млн. зданий. Теперь вся наша большая страна, каждый год с огромной радостью и слезами на глазах отмечает это великое событие – День Победы.
- Ребята, назовите дату, когда все люди идут на парад, радуясь победе нашего народа? (9 мая)
- Верно. Прошло целых 77 лет со дня окончания Великой Отечественной Войны. Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов).
- Кто такие ветераны? (ответы детей)
- Правильно, ветераны - это участники войны. Это люди, благодаря которым на нашей земле царят мир и спокойствие. Как нужно относиться к ветеранам?
- Сегодня мы с вами проведем игру-викторину, где ваши команды будут соревноваться между собой. У нас будет несколько конкурсов на знания о ВОВ. За каждый правильный ответ команде дается звезда. В конце викторины мы подведем итоги.
Разделимся на команды согласно жеребьевке. Придумаем названия командам.
1 конкурс «Подбери слово – признак».
Каждая команда называет слово-какой должен быть солдат. За правильный ответ команда получает звезду. (Смелый, отважный, ловкий, сильный, храбрый, умный, добрый, умелый, быстрый, веселый, отзывчивый, аккуратный, опрятный).
2 конкурс - «Кто где служил?»
Вопрос каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает звезду.
Кто защищал нашу Родину в воздухе? (летчики)
Кто управляет парашютом? (парашютист)
Кто налаживает связь? (связист)
Как называется человек, который летает на вертолете?
В артиллерии служили кто? (Артиллеристы)
В пехоте? (Пехотинцы)
В танковых войсках? (Танкисты)
На море несли службу? (Моряки)
На границе? (Пограничники)
В десантных войсках …
Управляет ракетными установками …
Служит на подводной лодке …
- Молодцы, вы отлично справились.
3 конкурс «Загадки»
- Знаете, ребята, на какой военной технике воевали наши ветераны и что использовали в бою?
- Загадки каждой команде по очереди.
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная… (катюша)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
Нрав у злодейки буйный, злой,А прозывается ручной. Но совсем не виноватаВ этом грозная … (граната)
Дальнозоркого мне дали —Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
Она спасает от снарядов,От взрыва бомб и от ударов. (Каска)
Из ограды ствол торчит,Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймётТо, что это … (пулемёт)
Он на войне как воздух нужен,Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен:Конечно это? … (противогаз)
Крышкой закрыта, в землю зарыта,Ждёт-поджидает фрица-бандита. (Мина)
С виду вам напомнит лодкуГоловной убор… (Пилотка)
Его можно разобрать, смазать и опять собрать. Он защитник для солдат. Что же это? … (Автомат)
4 конкурс-игра «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны («самолёты летят»). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки – в стороны («самолёты приземлились»). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
5 конкурс – «Соберем и посчитаем военную технику»
Каждый в командах собирает математические пазлы (от 1 до 10). Это может быть: самолет, пушка, танк, подводная лодка, корабль и т. п. По окончании сбора дети должны правильно назвать получившееся изображение. Учитывается не только быстрота, но и правильность согласования существительного с числительным.
6 конкурс «Сигнальные флажки»
КРАСНЫЙ - кричим УРА
ЖЁЛТЫЙ - салют (хлопаем в ладоши)
ЗЕЛЁНЫЙ - маршируем.
- Чья команда без ошибок справилась с заданием? Звезду им!
5 конкурс - «Составь слово по первым буквам».
Каждой команде по два получившихся слова: МИНСК, БРЕСТ; КИЕВ, МОСКВА. (Наборы карточек-картинок произвольные)
- Что это за названия? Выставляются картинки этих городов.
- Что объединяет эти города? (Города-герои)
- Почему их так назвали? (За массовый героизм и мужество их защитников, проявленные в годы ВОВ)
- Можем кто-то еще сможет назвать города-герои, тем самым принесет своей команде очередную звезду. (Выставляются заранее подготовленные картинки городов-героев)
6 конкурс «Наоборот»
- Каждая команда по очереди называет противоположное слово к данному, т. е. наоборот. За правильный ответ команда получает звезду
Военный - … (мирный) водный - … (сухопутный)
Молодой - … сильный - …
Умный - … добрый - …
Смелый - … храбрый - …
враг - … мир - …
«Привал»
- Пришло время отдохнуть и устроить привал. Как вы думаете, что бойцы делали на привале? (Кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре)
- Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами споем песню «Катюша». Дети встают, поют песню и повторяют движения за педагогом (координация речи с движением).
Расцветали яблони и груши – разведение поднятых рук в стороныПоплыли туманы над рекой – волнообразные движения кистями рукВыходила на берег Катюша – шагаем на местеНа высокий берег на крутой – поднимаем руки вверх через стороны
Ой, ты песня, песенка девичья – кружимся
Ты лети за ясным солнцем вслед – разводим руки в стороны
И бойцу на дальнем пограничье – шагаем на месте
От Катюши передай привет – машем рукой («Привет»)
7 конкурс «Четвёртый лишний»
Каждой команде по очереди даётся группа слов, а они должны назвать лишнее, объяснив свой выбор:
Война, воинский, воет, воин
Рана, раненый, охрана, ранение
Генерал, майор, автомат, полковник
Снайпер, сапёр, танкист, артист
Танкист, радист, хоккеист, артиллерист
Подводный, подводник, подводить, водолаз
8 конкурс «Лучший скороговорочник»
- Кто принесет в свою команду звезду?
ВАЛЕРИЙ КАВАЛЕРИЮ РАСКРАСИЛ АКВАРЕЛЬЮ
- Подводим итоги викторины, подсчитываем сколько звезд у каждой команды.
- Ребята, давайте вспомним какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? (ответы детей)
- Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся праздник 9 Мая – День Победы? (Салют)
- Правильно. Сейчас мы из заработанных звездочек, цветной бумаги и наших с вами дружных ладошек сделаем праздничный салют.
Итог:
- Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Под музыку «День Победы» детям вручаются награды - шоколадные медали, затем они строем отправляются в группу.