МААМ-картинки

Логопедическая работа в режимных моментах. Часть 2

Надежда Мокрушина
Логопедическая работа в режимных моментах. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги,разрешите продолжить нашу работу по развитию речи в режимных моментах, т. к. каждая минута общения-хороший повод для обучения.

1 Во время одевания. -упражнять детей в закреплении предметов одежды;в произношении звука "ш";в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. Воспитатель спрашивает детей :

"Что надевают взрослые и дети зимой?"(штаны,шубы,шапки,шарфы)

"В чем хранят вещи в раздевалке?"(в шкафчиках).

"От куда вы достаете куртки (из шкафа).

Публикация «Логопедическая работа в режимных моментах, Часть 2» размещена в разделах

"Что надели на голову?"(шапку).

"Куда поставили обувь?".(в шкаф).

"От куда достанем шубу (из шкафа).

Закрепляя знания глаголов с приставками воспитатель спрашивает:

"Что вы сделали,чтоб не спадала обувь (зашнуровали)

"Что сделаем,если тугой шнурок?"(расшнуруем).

"Когда одели куртку,что делаем с молнией?"(застегиваем).

"Когда снимаем куртку,что делаем с молнией?"(расстегиваем)

Потешки:

"Кошка носит шубу,а шубу сшили Любе"

"Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки.

Чтобы спрятать ушки у Саши на макушке.

А на шейку шарфик теплый,

Он пушистый и большой.

Не страшен Саше морозец большой"

"Мы собираемся гулять.

Пора одежду надевать.

Надели шапку,шарф,пальто.

Не опоздал из нас никто!

Все одеты,все готовы.

Идем мы на прогулку снова"

Для дифференциации звуков"Ш"-"Ж"

"Осенью на ножки обули мы сапожки.

В желтеньких сапожках шагаем по дорожке.

Камешки пинаем,в лужи наступаем.

Хороши сапожки,не промокнут ножки"

2 После в прогулки.

Упражняем детей в употреблении существительных в различных падежах, отвечая на вопросы:

"Где гуляли на прогулке?"(в песочнице,на площадке,на полянке,по дорожкам).

"Чем копали,гребли песок?"(лопаткой,грабельками,савком).

"Из чего лепили пасочки?"(из песка).

"Что строили из песка?"(башни,замки,крепость,забор).

3 Перед дневным сном.

Дифференциация "З"-"С"

"Реснички опускаются,глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,сном волшебным засыпаем"

"В детском садике у нас наступает "тихий час",

Детки глазки закрывают и тихонько засыпают.

3 После дневного сна.

Дифференциацию свистящих и шипящих звуков можно отрабатывать с помощью вопросов. Например:

"Что надевает Сережа? (Зеленый свитерок)

"Что обула Лена?"(Зеленые сандалики).

"Где стоит стульчик (на зеленой полоске) .

"Что висит на окне?"(желтая штора).

И потешка.

"Глазки открываются-детки просыпаются.

Мы проснулись,потянулись.

Вместе солнцу улыбнулись

Здравствуй солнышко-колоколнышко"

Подобные вопросы могут задавать не только педагоги в детском саду,но и родители дома. Надо только их на это нацеливать. Ведь без помощи родителей развить речь ребенка очень трудно. Надеюсь этот материал поможет педагогам и родителям.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая работа в режимных моментах. Часть 2
Опубликовано: 2 января 2024 в 17:13
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая работа в режимных моментах. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мокрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД