Надежда Мокрушина
Логопедическая работа в режимных моментах. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги,разрешите продолжить нашу работу по развитию речи в режимных моментах, т. к. каждая минута общения-хороший повод для обучения.
1 Во время одевания. -упражнять детей в закреплении предметов одежды;в произношении звука "ш";в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. Воспитатель спрашивает детей :
"Что надевают взрослые и дети зимой?"(штаны,шубы,шапки,шарфы)
"В чем хранят вещи в раздевалке?"(в шкафчиках).
"От куда вы достаете куртки (из шкафа).
Публикация «Логопедическая работа в режимных моментах, Часть 2» размещена в разделах
"Что надели на голову?"(шапку).
"Куда поставили обувь?".(в шкаф).
"От куда достанем шубу (из шкафа).
Закрепляя знания глаголов с приставками воспитатель спрашивает:
"Что вы сделали,чтоб не спадала обувь (зашнуровали)
"Что сделаем,если тугой шнурок?"(расшнуруем).
"Когда одели куртку,что делаем с молнией?"(застегиваем).
"Когда снимаем куртку,что делаем с молнией?"(расстегиваем)
Потешки:
"Кошка носит шубу,а шубу сшили Любе"
"Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки.
Чтобы спрятать ушки у Саши на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Он пушистый и большой.
Не страшен Саше морозец большой"
"Мы собираемся гулять.
Пора одежду надевать.
Надели шапку,шарф,пальто.
Не опоздал из нас никто!
Все одеты,все готовы.
Идем мы на прогулку снова"
Для дифференциации звуков"Ш"-"Ж"
"Осенью на ножки обули мы сапожки.
В желтеньких сапожках шагаем по дорожке.
Камешки пинаем,в лужи наступаем.
Хороши сапожки,не промокнут ножки"
2 После в прогулки.
Упражняем детей в употреблении существительных в различных падежах, отвечая на вопросы:
"Где гуляли на прогулке?"(в песочнице,на площадке,на полянке,по дорожкам).
"Чем копали,гребли песок?"(лопаткой,грабельками,савком).
"Из чего лепили пасочки?"(из песка).
"Что строили из песка?"(башни,замки,крепость,забор).
3 Перед дневным сном.
Дифференциация "З"-"С"
"Реснички опускаются,глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,сном волшебным засыпаем"
"В детском садике у нас наступает "тихий час",
Детки глазки закрывают и тихонько засыпают.
3 После дневного сна.
Дифференциацию свистящих и шипящих звуков можно отрабатывать с помощью вопросов. Например:
"Что надевает Сережа? (Зеленый свитерок)
"Что обула Лена?"(Зеленые сандалики).
"Где стоит стульчик (на зеленой полоске) .
"Что висит на окне?"(желтая штора).
И потешка.
"Глазки открываются-детки просыпаются.
Мы проснулись,потянулись.
Вместе солнцу улыбнулись
Здравствуй солнышко-колоколнышко"
Подобные вопросы могут задавать не только педагоги в детском саду,но и родители дома. Надо только их на это нацеливать. Ведь без помощи родителей развить речь ребенка очень трудно. Надеюсь этот материал поможет педагогам и родителям.