МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Лесная посылка» для детей средней группы

Светлана Исраелян
Конспект занятия по развитию речи «Лесная посылка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Лесная посылка» для детей средней группы

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. формировать умение развивать в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. понимать соотношение между предметами, изучать живую природу и окружающий мир.

2. Обогащение словаря притяжательными прилагательными. Практическое усвоение падежных форм.

3. Создать атмосферу дружелюбия, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход занятия:

Выключается свет и загорается елка на которой висят различные смайлики.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, как необычно украшена елка. Что это на ней? А давай те с вами поприветствуем друг друга с помощью смайликов!

Приветствие:

Упражнение «Мое настроение».

Мы умеем смеяться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем улыбаться!

Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите свои улыбки друг другу и гостям.

Воспитатель: Ребята, а на шей елочке еще что то висит. Давай те посмотрим,

находят ключ.

Воспитатель: Так у нас есть ключ, но что же он открывает? Ребята как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давай те поищем в группе, что же может открыть этот ключ.

Находят сундук, но ключ его не открывает.

Воспитатель: Ребята, а здесь еще записка.

"Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам сундук с подарками для вас. Но чтобы открыть его и узнать от кого он, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать звезду. Соберете все звезды и ключ откроет замок. Желаем Вам удачи!"

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, 1-е испытание «Речевая гимнастика» .

Су-су-су, су-су-су

Белку видели в лесу.

Са-са-са, са-са-са

Вот бежит лиса.

Оком мы сейчас говорили? (о белке и лисе)

Эти животные дикие или домашние? (дикие)

Почему их называют дикими? (живут в лесу)

Какие еще животные живут в лесу?

А как еще мы можем назвать диких животных? (лесные жители).

Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно ответили. Вот и первая звезда. Посмотрите на картинки. Кто это? .Где живут эти животные? Как они называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой дом.

Воспитатель: Следующее испытание Нужно помочь определить животных в свои жилища «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить карточки животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норе.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Где живет медведь? (В берлоге)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и вторая звезда.

А теперь предлагаю немного поиграть.

Игра с мячом. «Вопрос - ответ»

Лиса какая? А еще? Заяц какой? Где живет медведь? Какого цвета бывает медведь? Волк какой? Где живет белка? Какая она? Где живет волк? Где живет лиса? и т. д.

Воспитатель: А теперь я хочу вас немного запутать.

Игра «Да - нет»(На стол выставляются игрушки зверей разных размеров)

У волка - зайчонок, а как правильно?

У медведя- лисенок, а правильно?

У белки- медвежонок, а кто?

У лисы - волчонок, а правильно?

У зайца - бельчонок, а как правильно?

Молодцы ребята не удалось мне вас запутать.

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще оду звезду.

Воспитатель: Осталось последнее испытании. Животные потеряли свои хвостики, нам надо помочь им найти нужный хвост «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостов. Ребенку предлагается, найти нужный хвост и приложить его к нужному животному, при этом его назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри сундука. (открывают, там угощение от лесных жителей).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам подарки. Посмотрите, это морковка. Как думаете от кого она? Ответ детей.

Дальше достаётся: мёд, орехи, курочка, яблоко, шишки.

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем отблагодарить лесных жителей за их подарки? А почему? (нарядить елку, скоро Новый год). А наряжать мы ее пойдем в лес?

Дети: Нет. Мы можем ее нарисовать и раскрасить.

Воспитатель: Молодцы. Дети идут рисовать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет) Воспитатель 1-й категории:.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лесная посылка» для детей средней группы
Опубликовано: 9 января 2025 в 18:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лесная посылка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Исраелян (УИ 3371774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД