Светлана Исраелян
Конспект занятия по развитию речи «Лесная посылка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Лесная посылка» для детей средней группы
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. формировать умение развивать в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. понимать соотношение между предметами, изучать живую природу и окружающий мир.
2. Обогащение словаря притяжательными прилагательными. Практическое усвоение падежных форм.
3. Создать атмосферу дружелюбия, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ход занятия:
Выключается свет и загорается елка на которой висят различные смайлики.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, как необычно украшена елка. Что это на ней? А давай те с вами поприветствуем друг друга с помощью смайликов!
Приветствие:
Упражнение «Мое настроение».
Мы умеем смеяться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем огорчаться,
Мы умеем улыбаться!
Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите свои улыбки друг другу и гостям.
Воспитатель: Ребята, а на шей елочке еще что то висит. Давай те посмотрим,
находят ключ.
Воспитатель: Так у нас есть ключ, но что же он открывает? Ребята как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давай те поищем в группе, что же может открыть этот ключ.
Находят сундук, но ключ его не открывает.
Воспитатель: Ребята, а здесь еще записка.
"Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам сундук с подарками для вас. Но чтобы открыть его и узнать от кого он, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать звезду. Соберете все звезды и ключ откроет замок. Желаем Вам удачи!"
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, 1-е испытание «Речевая гимнастика» .
Су-су-су, су-су-су
Белку видели в лесу.
Са-са-са, са-са-са
Вот бежит лиса.
Оком мы сейчас говорили? (о белке и лисе)
Эти животные дикие или домашние? (дикие)
Почему их называют дикими? (живут в лесу)
Какие еще животные живут в лесу?
А как еще мы можем назвать диких животных? (лесные жители).
Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно ответили. Вот и первая звезда. Посмотрите на картинки. Кто это? .Где живут эти животные? Как они называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой дом.
Воспитатель: Следующее испытание Нужно помочь определить животных в свои жилища «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить карточки животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норе.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Где живет медведь? (В берлоге)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и вторая звезда.
А теперь предлагаю немного поиграть.
Игра с мячом. «Вопрос - ответ»
Лиса какая? А еще? Заяц какой? Где живет медведь? Какого цвета бывает медведь? Волк какой? Где живет белка? Какая она? Где живет волк? Где живет лиса? и т. д.
Воспитатель: А теперь я хочу вас немного запутать.
Игра «Да - нет»(На стол выставляются игрушки зверей разных размеров)
У волка - зайчонок, а как правильно?
У медведя- лисенок, а правильно?
У белки- медвежонок, а кто?
У лисы - волчонок, а правильно?
У зайца - бельчонок, а как правильно?
Молодцы ребята не удалось мне вас запутать.
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще оду звезду.
Воспитатель: Осталось последнее испытании. Животные потеряли свои хвостики, нам надо помочь им найти нужный хвост «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостов. Ребенку предлагается, найти нужный хвост и приложить его к нужному животному, при этом его назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри сундука. (открывают, там угощение от лесных жителей).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам подарки. Посмотрите, это морковка. Как думаете от кого она? Ответ детей.
Дальше достаётся: мёд, орехи, курочка, яблоко, шишки.
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем отблагодарить лесных жителей за их подарки? А почему? (нарядить елку, скоро Новый год). А наряжать мы ее пойдем в лес?
Дети: Нет. Мы можем ее нарисовать и раскрасить.
Воспитатель: Молодцы. Дети идут рисовать.