айжана колонова
«Опыт из песка». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру : «Опыт из песка»
(В подготовительной группы)
Цели:
1. Развивать у детей познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность с песком.
2. Ознакомить детей с физическими свойствами песка, его возможностями в различных процессах.
3. Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, формировать научное мышление.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, развивать творческий подход.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить детей с различными свойствами песка (сухой, влажный, мокрый).
- Развивать навыки наблюдения, анализа и сопоставления.
- Обучить детей проведению простых опытов с песком, систематизации полученных знаний.
Развивающие:
- Развивать моторику рук и внимание через экспериментальную деятельность.
- Стимулировать самостоятельность и инициативу в поиске решений.
- Развивать речь и умение объяснять, что происходит в ходе опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к природным материалам, желание их исследовать.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе совместной работы.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Приветствие детей. Воспитатель настраивает детей на увлекательную исследовательскую деятельность.
«Ребята, сегодня мы с вами будем исследовать удивительный материал — песок! Вы любите играть с песочком? Давайте узнаем, что интересного можно сделать с песком, когда мы его немного исследуем!»
- Вопросы для размышления:
«Что такое песок?»
«Какой песок бывает?»
«Где можно встретить песок?»
II. Основная часть
1. Беседа о песке
- Воспитатель рассказывает детям, что такое песок, откуда он берется и как он используется в жизни людей:
«Песок — это маленькие частички, которые образуются из камней. Мы можем увидеть песок на пляже, в пустыне, а также он используется для строительства, в производстве стекла.»
- Вопросы детям:
«Что мы можем сделать из песка?»
«Почему песок такой лёгкий?»
2. Опыт с сухим песком
- Воспитатель показывает детям сухой песок и объясняет его особенности:
«Смотрите, этот песок рассыпается, он не липнет, если мы его возьмем в руку. Он как бы рассыпается в пальцах. Почему, по вашему мнению, песок такой?»
- Дети внимательно наблюдают, затем делают выводы:
«Песок состоит из мелких частиц, которые не могут соединяться между собой.»
Воспитатель просит детей воссоздать небольшие фигуры из сухого песка (например, замки, горки).
- Цель эксперимента: показать, что из сухого песка трудно лепить, так как он рассыпается.
3. Опыт с влажным песком
- Воспитатель добавляет немного воды в песок и просит детей снова потрогать его.
«Что происходит с песком, когда мы добавляем воду?»
- Дети замечают, что песок стал более «тяжелым» и не рассыпается, а формирует форму.
- Воспитатель предлагает детям попробовать сделать более сложные фигуры: «песочные башни», «формочки».
- Цель эксперимента: показать, как песок становится пластичным и из него можно лепить.
4. Опыт с мокрым песком
- Воспитатель добавляет в песок ещё больше воды, чтобы он стал мокрым, и демонстрирует, как песок становится ещё более плотным и липким.
- Вопрос для детей:
«Как изменился песок? Чем мокрый песок отличается от влажного?»
- Дети могут попробовать руками «вытянуть» мокрый песок из контейнера и наблюдать за его структурой.
- Цель эксперимента: объяснить, что при добавлении больше воды песок становится тяжелее, и его структура меняется.
5. Обсуждение результатов эксперимента
- Воспитатель спрашивает:
«Какой песок нам был легче лепить?»
«Почему мы не можем лепить из сухого песка?»
«Что можно делать с мокрым песком?»
- Воспитатель подводит итог:
«Сухой песок рассыпается, влажный песок хорошо держит форму, а мокрый — самый подходящий для лепки и создания разных фигур. Мы узнали, что песок можно использовать по-разному, в зависимости от того, сколько в нем воды.»
III. Итог занятия
- Заключение:
Воспитатель подводит итог: «Сегодня мы провели много интересных опытов с песком. Мы узнали, что песок может быть разным: сухим, влажным и мокрым, и это зависит от того, сколько воды в нем. Из мокрого песка можно строить замки и фигуры, а из сухого — только делать следы.»
- Обсуждение впечатлений детей:
«Что вам понравилось в нашем занятии?»
«Что нового вы узнали о песке?»
- Завершение занятия :
«Теперь вы знаете, как разные виды песка могут быть использованы для различных целей! Мы с вами молодцы!»
Материалы и оборудование:
- Сухой песок, влажный песок, мокрый песок.
- Вода (в контейнере).
- Формочки для лепки.
- Лопатки, ведерки, ложки.
- Боксы или контейнеры для песка.
Занятие поможет детям развить навыки наблюдения, научиться делать выводы и экспериментировать, а также привьет интерес к естественным наукам через практическую деятельность.