Лучший педагог года Итоги 2024

«Опыт из песка». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

айжана колонова
«Опыт из песка». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру : «Опыт из песка»

подготовительной группы)

Цели:

1. Развивать у детей познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность с песком.

2. Ознакомить детей с физическими свойствами песка, его возможностями в различных процессах.

3. Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, формировать научное мышление.

Темочки:

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, развивать творческий подход.

Задачи:

Образовательные:

- Ознакомить детей с различными свойствами песка (сухой, влажный, мокрый).

- Развивать навыки наблюдения, анализа и сопоставления.

- Обучить детей проведению простых опытов с песком, систематизации полученных знаний.

Развивающие:

- Развивать моторику рук и внимание через экспериментальную деятельность.

- Стимулировать самостоятельность и инициативу в поиске решений.

- Развивать речь и умение объяснять, что происходит в ходе опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к природным материалам, желание их исследовать.

- Способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе совместной работы.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Приветствие детей. Воспитатель настраивает детей на увлекательную исследовательскую деятельность.

«Ребята, сегодня мы с вами будем исследовать удивительный материал — песок! Вы любите играть с песочком? Давайте узнаем, что интересного можно сделать с песком, когда мы его немного исследуем!»

- Вопросы для размышления:

«Что такое песок?»

«Какой песок бывает

«Где можно встретить песок?»

II. Основная часть

1. Беседа о песке

- Воспитатель рассказывает детям, что такое песок, откуда он берется и как он используется в жизни людей:

«Песок — это маленькие частички, которые образуются из камней. Мы можем увидеть песок на пляже, в пустыне, а также он используется для строительства, в производстве стекла.»

- Вопросы детям:

«Что мы можем сделать из песка

«Почему песок такой лёгкий?»

2. Опыт с сухим песком

- Воспитатель показывает детям сухой песок и объясняет его особенности:

«Смотрите, этот песок рассыпается, он не липнет, если мы его возьмем в руку. Он как бы рассыпается в пальцах. Почему, по вашему мнению, песок такой?»

- Дети внимательно наблюдают, затем делают выводы:

«Песок состоит из мелких частиц, которые не могут соединяться между собой.»

Воспитатель просит детей воссоздать небольшие фигуры из сухого песка (например, замки, горки).

- Цель эксперимента: показать, что из сухого песка трудно лепить, так как он рассыпается.

3. Опыт с влажным песком

- Воспитатель добавляет немного воды в песок и просит детей снова потрогать его.

«Что происходит с песком, когда мы добавляем воду?»

- Дети замечают, что песок стал более «тяжелым» и не рассыпается, а формирует форму.

- Воспитатель предлагает детям попробовать сделать более сложные фигуры: «песочные башни», «формочки».

- Цель эксперимента: показать, как песок становится пластичным и из него можно лепить.

4. Опыт с мокрым песком

- Воспитатель добавляет в песок ещё больше воды, чтобы он стал мокрым, и демонстрирует, как песок становится ещё более плотным и липким.

- Вопрос для детей:

«Как изменился песок? Чем мокрый песок отличается от влажного?»

- Дети могут попробовать руками «вытянуть» мокрый песок из контейнера и наблюдать за его структурой.

- Цель эксперимента: объяснить, что при добавлении больше воды песок становится тяжелее, и его структура меняется.

5. Обсуждение результатов эксперимента

- Воспитатель спрашивает:

«Какой песок нам был легче лепить?»

«Почему мы не можем лепить из сухого песка

«Что можно делать с мокрым песком

- Воспитатель подводит итог:

«Сухой песок рассыпается, влажный песок хорошо держит форму, а мокрый — самый подходящий для лепки и создания разных фигур. Мы узнали, что песок можно использовать по-разному, в зависимости от того, сколько в нем воды.»

III. Итог занятия

- Заключение:

Воспитатель подводит итог: «Сегодня мы провели много интересных опытов с песком. Мы узнали, что песок может быть разным: сухим, влажным и мокрым, и это зависит от того, сколько воды в нем. Из мокрого песка можно строить замки и фигуры, а из сухого — только делать следы.»

- Обсуждение впечатлений детей:

«Что вам понравилось в нашем занятии

«Что нового вы узнали о песке

- Завершение занятия :

«Теперь вы знаете, как разные виды песка могут быть использованы для различных целей! Мы с вами молодцы!»

Материалы и оборудование:

- Сухой песок, влажный песок, мокрый песок.

- Вода (в контейнере).

- Формочки для лепки.

- Лопатки, ведерки, ложки.

- Боксы или контейнеры для песка.

Занятие поможет детям развить навыки наблюдения, научиться делать выводы и экспериментировать, а также привьет интерес к естественным наукам через практическую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Деревья». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания о деревьях. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опыт из песка». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 18:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опыт из песка». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем айжана колонова (УИ 387404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД