Наталья Путилова
Логопедическая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ
Формирование устной речи (ОНР 1 - го уровня) провожу в 4 обучающих этапа:
1 - й этап: идёт работа по формированию понимания речи. Многократное проговаривание ситуации способствует вызывание любых звуко - речевых проявлений у детей. Необходимо сформировать у ребёнка потребность подражать слову взрослого. Однословное предложение может быть из аморфных (неизменяемых) слов-корней. На данном этапе ВАЖНА АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ.
2 -й этап обучения: проговаривание ребёнком Первых форм слов.
Публикация «Логопедическая работа с детьми, имеющими статус ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- учу детей правильно строить двухсловные предложения. Умение объединять два слова в одно предложение ;
- заучиваем отдельные обиходные словосочетания.
Многократно проговариваем с детьми усвоенные слова (ключевые слова и обороты);
- произносим ударный слог слова. Интонационно-ритмический рисунок одно-, двух-, трехсложных слов ;
- продолжаем расширять объем понимания речи.
3-й этап обучения: двусоставное предложение. ФОРМИРОВАНИЕ
ДВУСОСТАВНОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ и продолжается работа по ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
4 -й этап обучения: составлять простые предложения из 3-5 слов.
Обязательно осознанно заучиваем ДВУСТИШЬЯ.
Задачи логопедического воздействия :
1) научить детей грамматически правильно строить предложения из 3-5 слов;
2) научить первоначальному самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов;
3) сформировать простейшие навыки связной речи. Пед. технологии: мнемотехника, синквейн.
ЕДИНОЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ) составляет Основу для положительной динамики коррекционно - развивающего процесса с детьми, имеющими статус ОВЗ.